«Мужик, не дури нам голову!» Белорус рассказал о гарантийном ремонте на официальном сервисе Lada

«Думал, буду лишь заливать бензин и менять масло, а получил нервотрепку и горечь разочарования» — такие слова мы с завидной регулярностью слышим от наших читателей. Кстати, многие истории владельцев новых машин были опубликованы на сайте, а некоторым из белорусов даже удалось добиться замены автомобиля на новый из-за нарушенных сроков гарантийного ремонта.

Сегодня же мы расскажем о минчанине, который перед пенсией решил приобрести Lada Vesta, однако машина уже после первых километров стала преподносить своему хозяину неприятные сюрпризы. После двукратной замены нажимного и ведомого дисков сцепления, правой подушки ДВС, а также сальника приводного вала мужчина готов судиться с дилером и вернуть деньги за автомобиль.

«Купил перед пенсией для поездок на дачу, а не чтобы ругаться»

Минчанин Николай почти 40 лет работает водителем. За свой солидный профессиональный стаж он успел поездить на разных машинах, нередко самостоятельно их обслуживая. В марте 2019 года мужчина принял ответственное для себя решение — приобрести универсал Lada Vesta SW, первый новый автомобиль. Взяв накопленные сбережения, вместе с супругой он отправился в ООО «Автопромсервис».

— Тогда в наличии у дилера имелась красная «Веста» с 1,8-литровым двигателем и механической КПП от Renault. Я подумал, что французская коробка будет лучше, чем «жигулевская», поэтому и взял, — вспоминает Николай. — Мы с женой внесли предоплату, дополнительно заказали амортизатор на капот, сетку спереди, коврики и прицепное — все самое необходимое, без излишеств. Я, считай, пенсионер по старой системе. А по новой пару лет придется еще поработать, поэтому хотелось получить машину, с которой не будет проблем: только заезжай на ТО к «официалам» — и никаких ремонтов.

Правда, уже после оплаты, по словам владельца, начались странности... К примеру, авто мужчине доставили на два дня позже условленного срока.

— При получении автомобиля мы обнаружили сколы на кузове, которые не были отражены в акте приемки-передачи. Снова пришлось ждать, пока их устранят. Когда убрали недостатки, на машину не предоставили полный комплект бумаг (не хватало документа по утильсбору). Потребовалось вновь посещать дилера и забирать их, чтобы поставить автомобиль на учет, — восстанавливает хронологию событий Николай.

Уже после 2 000 км пробега — в августе 2019-го — минчанин обратил внимание на неестественный шум с правой стороны, напоминающий глухой стук пластиковых элементов, и сразу же отправился к «официалам» для установления причины его возникновения. Однако после осмотра универсала на подъемнике специалисты сервиса проблем не выявили.

— Разумеется, я приехал к ним опять через 15 тысяч км, ведь стук остался. Тогда мне стали говорить, будто это стучит пластмассовая защита на стойке стабилизатора. Мол, это негарантийный случай. Дошло до того, что через какое-то время при движении с места машину начало сильно трясти. На это мастер-приемщик сказал, что я неправильно трогаюсь с места! Он заметил, что при старте крутить мотор надо до 2 500–3 000 об/мин. Слушайте! Я ездил на автопоезде с полной массой 40 тонн, но такой ерунды еще не слышал, — сокрушается владелец Lada Vesta. — После нескольких жалоб и скандалов они все-таки в очередной раз загнали автомобиль на подъемник и выявили обрыв подушки ДВС, а вместе с ней — неисправность сцепления.

«Машине полгода, а уже меняли сцепление!»

Как заверяет Николай, нажимной диск сцепления был иссечен настолько, что пошел «волнами». Работы произвели бесплатно в рамках гарантийного обслуживания, хотя к разумности подхода мастеров у мужчины остались вопросы.

— Я говорю: меняйте весь комплект вместе с маховиком, потому что и ему тоже досталось. Но на сервисе решили отдельно разобраться с диском. Все сделали, собрали, а машину снова трясет! Опять снимают коробку и меняют корзину сцепления, — вспоминает наш герой.

Поездив еще несколько месяцев, летом прошлого года владелец обнаружил течь масла в районе КПП. После замены левого сальника полуоси вернулась проблема с дребезжанием пластика во время начала движения и стуком в районе трансмиссии.

— На сервисе мне заявили, мол, мужик, не дури нам голову! Тебе поставили новое сцепление, которого должно хватить минимум до 150 тысяч км. А я им в ответ указываю на неполадку, которая была отмечена и в прошлый раз перед заменой нажимного и ведомого дисков. Дошло до разбирательств на повышенных тонах… А что делать, если местные специалисты ни в какую не признают неисправности, когда они есть? Мне сказали, что стук связан с подвеской, на которую к тому моменту закончилась гарантия. Тогда я решил дождаться конца дачного сезона и уже затем записаться на диагностику, после которой мне оформили бы претензию и отразили бы все проблемы.

По словам минчанина, назначенный на 24 ноября 2020 года визит к дилеру оказался весьма странным.

— При приемке пришлось заставить менеджера четыре раза переписать заказ-наряд, пока в нем не прописали все неисправности. Обязательным условием было наше личное присутствие при проведении диагностики, — говорит Николай. — Мы наблюдали за всем через стекло. Сначала «Веста» долго не появлялась в цеху после мойки, хотя две машины, стоящие после нас в очереди, уже были на подъемниках. Мы предположили, что в ней вдали от посторонних глаз решили заменить подушку ДВС. Снова начали ругаться с сотрудниками и пригрозили, что зафиксировали состояние автомобиля перед сдачей в сервисный центр. Тогда они засуетились, и уже через 5 минут машину осматривал мастер. Что вы думаете? Вновь обрыв подушки ДВС с последующей заменой! После нее автомобиль дергало при трогании, вибрация мотора и стук проявлялись в районе сцепления, поэтому мы настояли на вскрытии КПП. Правда, нас предупредили, что если ничего не обнаружится, то мы заплатим 400 рублей за необоснованное вскрытие трансмиссии.

— Меня возмущает, что специалисты фирменного сервиса Lada не могут признать и исправить все проблемы с этой «Вестой»! Как будто намеренно тянут время, дожидаясь, когда закончится гарантия на машину. А ведь всего-то и нужно, что проверить маховик, чтобы установить причину, почему рвет подушку ДВС и сечет диски сцепления. Логично предположить, что если не устранить все нюансы, то достанется уже мотору — и машина станет колом.

— После вскрытия КПП мы, а не работники сервиса выявили счес в демпферной пружине, благодаря чему нам не пришлось платить 400 рублей, и они в итоге заменили диск сцепления.

9 декабря — после проведенной диагностики и очередной серии ремонтных работ — дилер ответил на претензию владельца, указав, что «оснований для замены автомобиля не имеется».

После новогодних праздников Николай вместе с семьей продолжил исследовать проблемы личной Lada Vesta. Правда, на этот раз подъехал в ООО «Лозанж». Там специалисты дилера провели очередной осмотр автомобиля и указали, что неприятный стук в области двигателя связан... с клапаном продувки абсорбера!

— Там же взглянули на подушку мотора и заявили, что максимум через 5 тысяч км она снова выйдет из строя, так как уже вся в микротрещинах. Так вот, думаю, на Машиностроителей, 9 их и замазали литолом, чтобы не были видны! В ООО «Лозанж» мне прямо сказали, дескать, это неправильно, так делать нельзя.

На снимке отчетливо видно, что подушка «движка» чем-то измазана. Хозяин авто утверждает, что это литол 

— По факту сейчас мы ездим на аварийной машине: отчетливо слышен стук в моторном отсеке, отмечаются вибрация руля и жесткое переключение передач. Считаю, как специалисты механики дилера на Машиностроителей слабые, так как ничего толком выявить не могут! Клиент не обязан разбираться в поломках автомобиля и объяснять, какая деталь выходит из строя, но приходится! — сокрушается наш герой. — На сегодня у нас третья проблема со сцеплением, где скоро накроется маховик. От него идет вибрация на двигатель, достается коробке передач и коленвалу. Если его вырвет, мотор получит тяжелые повреждения, а ремонт будет серьезным. Но вибрации на сервисе не замечают, стук не слышат, жесткого включения передач не подтверждают. На все наши жалобы ООО «Автопромсервис» отвечает одно и то же: это нормальная работа машины, мол, чего вы хотите от «бюджетника».

Что говорит дилер?

Естественно, мы обратились в ООО «Автопромсервис» за комментарием. Так, нас интересовало, может ли свидетельствовать о браке или некачественном изделии ранняя для данного пробега замена элементов КПП, а также с чем связан столь стремительный выход из строя узлов Lada Vesta. Ответ специалистов сервиса приводим без сокращений.

— 29.03.2019 автомобиль продан клиенту. 23.11.2019 на пробеге 13 199 км заменен комплект сцепления согласно обращению клиента «Вибрация при начале движения». 18.06.2020 на пробеге 19 995 км осуществлена замена левого сальника полуоси согласно обращению клиента «Течь масла в районе КПП». Некорректная установка при предыдущем ремонте. 04.11.2020 на пробеге 28 617 км проведена замена правой опоры ДВС согласно обращению клиента «Стук при проезде неровностей». 24.11.2020 на пробеге 29 119 км осуществлена замена ведомого диска сцепления согласно обращению клиента «Стук в районе сцепления при запуске на холодную», — говорят работники дилера, добавляя: — За время эксплуатации машины было произведено устранение трех производственных дефектов, не связанных между собой. По данным производственным нюансам отдельных элементов автомобиля невозможно сделать заключение о некачественном товаре (в том числе это применимо к узлам и механизмам трансмиссии). 

Кроме того, специалисты сервиса на Машиностроителей, 9 утверждают, что все ремонты проводились в рамках гарантийных обязательств согласно договору купли-продажи.

**

Сейчас Николай вместе с супругой и дочерью обратились к адвокату для оформления претензии. Мужчина планирует добиваться справедливости через суд, чтобы ему или исправили все недочеты, связанные с автомобилем, или вернули деньги через расторжение договора купли-продажи.

— Я купил машину перед пенсией не для того, чтобы ругаться. Хочу спокойно ездить на дачу, не беспокоясь, что автомобиль может сломаться в любой момент, а сервис откажется его ремонтировать по гарантии, — резюмирует Николай.

Редкация av.by поддерживает контакт с героем материала и продолжит следить за развитием событий.

Если Вы столкнулись с проблемой или попали в спорную ситуацию при обращении к белорусским автодилерам, СТО или автохаусам, напишите нам на news@av.by. Будем вместе разбираться с возникшими трудностями!

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Обсуждение

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.