У Ducati пусто, Harley-Davidson больше нет. Проехались по минским мотосалонам

У Ducati пусто, Harley-Davidson больше нет. Проехались по минским мотосалонам

О ситуации у автомобильных дилеров мы уже неоднократно рассказывали. А что происходит в белорусских мотосалонах, которые не меньше пострадали от перебоев в логистике и поставках? Празднует ли Минский мотовелозавод «победу» над грозными итальянцами Ducati или немцами BMW? Мы пообщались со столичными дилерами и изучили ситуацию с новыми байками. Спойлер: кое-что ещё можно успеть ухватить (и не только Minsk). 

Yamaha: «В мае решится, приедут ли новинки в Беларусь» 

Салон Yamaha встретил нас всего тремя «юбриками» — малокубатурными YBR 125. В них 4-тактный двигатель объёмом 124 см³ сочетается с 5-скоростной коробкой передач. Идеальны для первого сезона — так их и описывают консультанты. 

— Его обожают в мотошколах, стали очень активно интересоваться им девушки. Так что скоро число мотоледи и мужчин-пилотов сравняется!

Цена на YBR 125 — 9 500 рублей, она немного откатилась: на пике подорожания мотоцикл стоил 11 000 BYN. К слову, эту модель мы недавно искали на вторичке, но сейчас хотели бы увидеть новые экземпляры.

— Новинки до нас не доехали: пока решается вопрос с логистикой и поставками. Надеемся, что в мае ситуация прояснится и мы всё-таки их привезём. В этом году у Yamaha вышла новая версия MT-09 — это двухтактный кроссовый мотоцикл в ценовом диапазоне, который нашему рынку был бы очень интересен. По деньгам получалось в районе 43 000 рублей, но сейчас всё зависит от того, каким маршрутом мы его будем доставлять. 

4-тактный двигатель объёмом 889 «кубиков», мощность — 119 л. с., жидкостная система охлаждения, дисковые тормоза с ABS — такую информацию можно найти об обновлённом нейкеде. Правда, вряд ли мы в ближайшее время узнаем отзывы белорусских байкеров.


МТ-09. Фото: quto.ru

— Но в этом году хотели делать акцент на дорожной технике. Tracer 900 — ещё одна обновлённая спортивно-туристическая модель этого года. Предыдущая версия в прошлом сезоне стала самой продаваемой. Сейчас в байке новая регулируемая подвеска, облегчённая рама...


Tracer 900. Фото: quto.ru

К слову, Tracer 900 построен на одной платформе с MT-09. Установлен тот же 889-кубовый рядный трёхцилиндровый двигатель, используется такая же шестиступенчатая коробка передач. На картинках выглядит привлекательно — в общем, скрещиваем пальцы, чтобы оценить вживую.

Минский мотовелозавод: «Обновлённый Minsk C4 300 — ракета!» 

В фирменном магазине Минского мотовелозавода жизнь кипит. В основном внимание покупателей приковано к отделу с велосипедами: всё-таки это антикризисный вид транспорта, не зависящий от регулярных поднятий цен на топливо.

Но в помещении с мотоциклами и мопедами есть те, кто пришёл присмотреться к популярному эндуро X250. Наша же цель — обновлённый Minsk C4 300. 

— Главное его преимущество — водяное охлаждение двигателя. В отличие от мотоциклов с воздушной и воздушно-масляной системой он не будет кипеть в пробках. Объём мотора — 297 «кубиков», вес — 140 килограммов. Резко отзывается на газ. В общем, ракета! — не без нотки гордости говорит консультант. 

Мотоцикл оснащён электростартером, но также есть кикстартер на случай, если разрядится аккумулятор. Установлена вилка перевёрнутого типа, что делает управление более манёвренным. Если тот же X250 предназначен для езды по пересечённой местности — лесам да болотам, то Minsk C4 300 является исключительно городской моделью. Как поделились в салоне, её уже облюбовала белорусская молодёжь. Привлекает байк своей немного хипстерской внешностью и интересной деталью: поворотники не моргают, а «бегут дорожкой». 

— Конкретно в нашем магазине на Партизанском проспекте с момента, как C4 300 поступил в продажу, купили около 40 экземпляров. Зимой тоже активно интересовались. Стоит мотоцикл 7 350 рублей на данный момент.

Эндуро X250 дешевле — 5 140 рублей. Правда, для выступлений он не подходит — только для любительского спорта. Но всё равно, едва в нашем в магазине эта модель появляется, за два-три дня раскупают. Вес — 130 килограммов, объём мотора — 223 «кубика». Воздушное охлаждение, дисковые тормоза. Из плюсов — спицевой обод не литой, поэтому он не трескается, если вы попадаете в яму. В основном берут модели чёрного цвета, оранжевый в самом начале выпуска активно приобретали. А камуфляж весь на экспорт идёт.

Minsk X250

Нашелся в продаже скрембер MINSK SCR 250, который предназначен для поездок как по городу, так и по бездорожью. Подробнее про него мы уже рассказывали. В наличии и единственный белорусский мотоцикл с мотором больше 250 куб. см. Minsk Goose 400. за 10 220 рублей. Обзор на него здесь, а мы продолжаем свой рейд по мотосалонам. 

Ducati: «Остался последний Monster, на новинки можно не рассчитывать»

Пора отправляться к именитым ребятам. Например, к Ducati. Мотоциклы итальянского производителя делят одну площадку с Audi. Скучающий менеджер Алексей встречает нас довольно радостно. Но не от того, что есть чем похвастаться. Просто в этом сезоне клиент в салоне — редкий гость.

— Вот последний мотоцикл остался, — консультант указывает на Monster, стоящий на постаменте. — Да и он, считай, уже продан: оформлены все документы, ждём от клиента оплаты. Цена за эту модель — 23 000 евро. Как минимум 80% техники уехало в Москву. Прайс в текущем сезоне у нас вырос где-то на 20% с февраля. Но в связи с высоким спросом, особенно в России, стоимость продолжает увеличиваться. Белорусские байкеры успели отхватить себе городских «Монстров», ещё у нас очень любят Scrambler.

Действительно, классные мотоциклы. Правда, нам остаётся любоваться уменьшенными копиями непревзойдённых Ducati...

На фоне экономических санкций многие автомобильные бренды остановили свои поставки в Россию. Среди них — Volkswagen Group Rus (Audi, Volkswagen, Skoda, Porsche, Lamborghini, Bentley и мотоциклы Ducati). Белорусский дилер работал с заводом не напрямую, а через российских коллег. 

— В плане поставок пока всё очень плохо, но мы верим: скоро процесс сдвинется с мёртвой точки. 

Среди новинок этого года — долгожданный спецвыпуск Ducati DesertX для бездорожья с колёсами размером 21 дюйм спереди и 18 дюймов сзади. Шесть режимов езды, двигатель объёмом 937 см³ и отдачей 110 л. с., светодиодные фары…

 — Доработали и туристическую «Мультистраду». В новом цвете вышла лимитированная серия в коллаборации с итальянским брендом мебели, свежий спортивный Panigale V2… Доедет ли до нас? Никто не знает. Хорошо, конечно, что всё продали. Но плохо, что и показывать людям теперь нечего. 

КТМ: «Новая линейка эндуро вся распродана»

В салоне австрийских KTM ситуация более позитивная. «Мы живее всех живых», — такой фразой нас встречают на пороге.

— Все модели заказываем у поставщика за год до начала сезона — и их производят под наши запросы. Количество мотоциклов не скажу — это внутренняя информация компании. В нынешнем году KTM выпустил новую линейку эндуро, состоящую из семи моделей и версии SIX DAYS. Начинается гамма с двухтактной 150 EXC и завершается четырёхтактной 500 EXC-F. Цены — от 31 590 до 44 280 рублей, — вводит нас в курс дел австрийского мотогиганта менеджер. — Все новинки, даже те, что не доехали, проданы. Клиенты делают заказ на основании нашего предзаказа. Но если квота исчерпана, тогда мы подписываем отдельный договор на поставку. Ждать придётся до шести месяцев. 

Посмотреть на обновлённые варианты вживую, к сожалению, действительно не получилось. В магазине представлен турэндуро KTM 890 Adventure стоимостью 60 000 рублей, несколько Duke 125 по 19 000 BYN и Duke 390 за 21 000 рублей. Правда, большинство салонных байков распроданы и ждут, когда же их заберут владельцы.

— Модельный ряд пополняется по мере реализации, скоро приедет следующая партия. Вообще, самые активные продажи у нас осенью и зимой. Знающие люди покупают и оставляют байк на хранение. 

Harley-Davidson больше нет

Вывеска Harley-Davidson на «Арене-сити» сбила нас с толку, и мы заехали в салон в полной уверенности, что увидим хотя бы прошлогодних «американцев». Однако, как оказалось, теперь здесь работает лишь сервисный центр «Харлея», остальная площадь занята новым комиссионным магазином «Мото-Арена». 

— Сейчас все поставки Harley-Davidson — и мотоциклов, и запчастей — остановлены, но мы продолжаем обслуживать наших клиентов: у нас остались свои запасы. Конечно, планировали новинки к сезону привезти, но увы. Поэтому решили перепрофилироваться, — объясняют нам в салоне. 

На первом этаже представлены модели Harley-Davidson разных годов. Есть даже эксклюзив — например, мотоцикл Shif. На втором — солянка из разных брендов, а ещё запчасти, мотоэкипировка и повседневная одежда для тех, кто «в мототеме». 

— Перед тем как поставить мотоцикл на комиссию, мы изучаем его рыночную цену, но последнее слово — за клиентом. Приводим байк в порядок для продажи. Изначально выставили около 200 экземпляров, но их быстро разобрали, сейчас осталось примерно 60. Ценовой диапазон — от $4 000 до 29 000. Наша комиссия — от $400. 

**

Как и в случае с автомобильными дилерами, ситуация на белорусском рынке новых мотоциклов неутешительна. Хотя байкеры ещё могут порадовать себя новенькой Yamaha или, например, KTM. Очевидно, что бывшие партнёры Harley-Davidson очень удачно сориентировались и перепрофилировались на «вторичку»: в этом сезоне белорусским мотолюбителям придётся довольствоваться именно ей. Ну а мы неустанно продолжаем напоминать: в нашем каталоге представлены сотни моделей мотоциклов на любой вкус и кошелёк! 

Если у вас есть желание поделиться собственным опытом эксплуатации интересного или редкого мотоцикла (возможно, его восстановления), ждём писем на редакционную почту news@av.by.

Подписывайтесь на наши новости в Yandex.Zen и Telegram