Вчера в Беларуси представили стильный универсал Kia ProCeed. Скоро мы
Начиная поиск по нашему каталогу объявлений, ставим для себя главное условие — машина должна быть не старше 5 лет и не дороже $16 000.
Peugeot 308
Peugeot 308 с кузовом универсал 2014 года — самый возрастной участник нашей подборки. Под капотом «француза» находится дизельный двигатель объемом 1,6 литра, работающий в паре с механической КПП.
Владелец просит за машину $11 200, утверждая в описании объявления, что автомобиль обслужен и исправен.
— На последнем большом ТО полностью меняли комплект ГРМ. В Беларусь машина приехала с пробегом 150 тысяч км, — рассказывает по телефону хозяин авто. — Она не бита, не крашена. При покупке можете и толщиномером проверять, и на компьютере — это даже приветствуется.
— Мой брат пригнал её в Минск, но я машиной практически не пользуюсь. Пару раз по МКАД проехал, глянул на расход топлива. Получается где-то 4-5 литров на «сотню».
По словам продавца, торг если и будет, то минимальный. А к зиме придется готовиться самостоятельно — машина на «лете», в комплекте нет зимней резины.
Opel Astra K
Универсал Opel Astra последнего поколения продается за $11 750. Выпущенный в 2017 году, он, как и предыдущий вариант, оборудован 1,6-литровым дизельным мотором.
Этот автомобиль в Беларуси уже 3 недели, а привезен из Германии. Владелец утверждает, что универсал обслуживался только на официальном сервисе Opel.
Правда, однозначно ответить, красилась машина или нет, ее хозяин затрудняется: «Возможно, где-то подкрашивалась, но внешне этого не видно — везде ровненькая и одинаковая, без сколов и царапин».
Тем не менее по телефону сообщают, что потенциальному покупателю не откажут в проверке «Опеля» на ошибки при помощи компьютера, а также не против присутствия парней с толщиномером.
— Если в этой машине будет что-то не так, то на экране БК сразу появится уведомление об ошибке или неисправности. Вряд ли диагностика выявит серьезную поломку.
Расход Opel Astra K держится на отметке 4,5 литра. Хозяин авто говорит, что если не обнулять показания, то в смешанном режиме цифры такими и останутся. При худшем раскладе — 5 литров на 100 км.
Владелец также не скрывает, что универсал идет в комплекте лишь с новой летней резиной. Зимних шин нет, оттого торг с покупателем вполне уместен.
Skoda Superb
По телефону нам сообщают: «Этот Skoda Superb в РБ меньше недели». Дизельный универсал вышел с завода в 2016 году и с пробегом 175 тысяч км был вывезен из Германии. Ценник в объявлении — $15 950.
По словам владельца, все выписки по ТО есть на руках и отображены в сервисной книге. При этом мужчина охотно предлагает отправить фотографии документов: «Вы не первый, кто интересуется, поэтому у меня все приготовлено заранее».
— По кузову все элементы целые. Сам перепроверял, а если будете смотреть машину, то захвачу толщиномер и убедитесь в этом сами, — обнадеживает продавец. — Салон чистый, мотор просто шепчет. В общем, машина в идеале!
К слову, «аппетит» Skoda скромный — 5 литров солярки на 100 км пути.
Владелец утверждает, что ЛКП в полном порядке: на кузове ни единой царапинки. В авто установлены новые передние тормозные диски и колодки, а также имеется свежая летняя резина.
В ходе телефонного разговора продавец не утаивает, что готов только к символическому торгу: «Сотню баксов уступлю, но не больше. Машина в достойном состоянии».
— Когда вы ее посмотрите, сами еще доплатить будете готовы, — смеется хозяин Skoda. При этом оформлять сделку он готов по счету-справке, «чтобы все прошло гладко и по-быстрому».
Volkswagen Passat B8
Этот «Пассат» проехал по Европе 160 тысяч км, прежде чем отправился в Беларусь искать нового владельца. Под капотом автомобиля 2015 г. в. дизельный 1,6-литровый мотор, который работает в паре с 6-МКПП.
Примечательно, что самое большое ТО «немца» проводилось уже в нашей стране.
— Машину успели обслужить в Беларуси. Здесь заменили тормозную жидкость, провели профилактику задних суппортов с заменой колодок. Также ремень ГРМ менялся вместе с роликами, помпой и антифризом. В общем, «Пассат» полностью подготовлен к зиме. Завел — и поехал, — отмечает по телефону владелец.
Сейчас на колесах универсала стоит летняя резина, но хозяин авто поясняет, что зимние шины лежат в багажнике и новому владельцу останется только «переобуться» на шиномонтаже.
— Все системы, которые есть в машине, работают исправно. Если понадобится посмотреть на СТО или продиагностировать подвеску — поеду без лишних слов. ЛКП без изъянов: 140-150 микрон, в проемах — от 70 до 95, — рассказывает продавец.
А вот торговаться владелец не готов. По его словам, в автомобиле не к чему придраться, поэтому даже символический торг отсутствует.
Renault Talisman
За этот 3-летний Renault Talisman просят $15 400. Французский универсал оборудован двигателем объемом 1,5 литра и 6-ступенчатой механической трансмиссией.
— Машина вся целая, с оригинальным пробегом. Полный сервис, ни одна деталь не крашена, — с ходу отмечает в разговоре владелец.
По заверениям продавца, авто в эксплуатации с 2017 года, а в Беларусь машину привезли на прошлой неделе. Есть документы, подтверждающие реальный пробег в 164 тыс. километров.
— Обычно на 150 тысячах км европейцы проводят самое большое ТО с заменой ГРМ и всех жидкостей. Наверное, эта машина как раз недавно все и проходила, потому что в сервисной книге на пробеге 149 тыс. км есть какая-то отметка. Хотя, признаюсь, еще не знаю, что именно делали с автомобилем. В любом случае можно все понять, заглянув под капот, — рассказывает хозяин Renault Talisman.
— В ней нет ни одного крашеного элемента. Я даже не полировал кузов, а только в салоне слегка прибрался.
На вопрос, можно ли проверить машину толщиномером и компьютером на ошибки, хозяин Renault смело заявляет: «Не просто можно, а нужно! Сам советую покупателям так поступать, чтобы лично убедиться в состоянии транспортного средства перед приобретением».
Из нюансов по телефону владелец отмечает «слабенькую летнюю резину». На его взгляд, это до сих пор родные штатные шины.
Сейчас средний расход Renault не превышает 5 литров на 100 км. По прогнозам хозяина, зимой стоит прибавить к этой цифре еще литр.
— Мощности 1,5-литрового мотора универсалу вполне хватает, по трассе машинка идет очень резво. В некоторых автомобилях после 150 тысяч км в салоне все скрипит, а здесь все отлично. Сцепление живое, возможно, была какая-то замена в рамках обслуживания на сервисе в Европе.
Мужчина не скрывает, что занимается привозом машин из Европы, при этом подчеркивает: «Если потребуется оформление сделки по договору купли-продажи, то это не станет проблемой. Сделаем без лишних слов».
**
Сегодня свежих универсалов из Европы ввезено в Беларусь приличное количество. Значит, на этот тип кузова есть спрос — достаточно заглянуть в наш каталог и изучить многочисленные предложения. При этом на вторичном рынке трудно отыскать машину в бедной комплектации.
Наоборот, продавцы соловьем поют об отличном оснащении, приличной шумоизоляции и высоком уровне пассивной безопасности. Мол, все европейские автомобили не чета российским «полуседанам». Вкупе это вполне оправдывает чуть более высокую цену 3-5 летних универсалов по сравнению со стоимостью новых «бюджетников» из салона.
Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen
Ян Богданович