«Ехать — это полдела! Нужно ещё уметь вытягивать байк из кустов». Девушка на Aprilia Pegaso побывала на Баренцевом море

«Ехать — это полдела! Нужно ещё уметь вытягивать байк из кустов». Девушка на Aprilia Pegaso побывала на Баренцевом море

Продолжаем рассказывать про необычные путешествия наших читателей. Наша сегодняшняя героиня удивит многих своей смелостью и силой духа! 33-летняя гродненка на мотоцикле Aprilia Pegaso проехала 5 000 км до Заполярья и обратно. Кстати, мысль отправиться одной до Баренцева моря совсем не смущала девушку, однако аккурат перед путешествием нашлись такие же любители мотоприключений. Но обо всём по порядку!

Юля по образованию — экономист. Правда, шесть лет назад девушка ушла в IT-направление, что и помогло ей накопить необходимую сумму на осуществление мечты и приобрести свой первый мотоцикл.

— Это был Baltmotors Enduro 200 китайского происхождения, который максимально подходил моему характеру и любви к природе, — вспоминает Юля свой первый опыт за рулём байка. — Спустя два года я оказалась готова к смене класса и морально — к осуществлению плана по путешествиям на дальние дистанции. А их хотелось и хочется всегда.

Для своей мечты гродненка выбирала между двумя моделями: BMW F650 и Aprilia Pegaso 650.

— Суть у этих мотоциклов одинаковая, и они имеют схожие по параметрам двигатели: только у BMW головка 4-клапанная, а у Aprilia — 5-клапанная, — рассуждает Юля. — Но взвесив все за и против, выбрала второй! В феврале ко мне из Швейцарии приехал этот крылатый красавчик Pegaso.

Весь сезон Юля разбиралась в своём новом байке и прокачивала себя на тренировках по управлению тяжёлой техникой на бездорожье.

— Ехать за рулём мотоцикла — это полдела! Нужно ещё уметь вытягивать из кустов и поднимать 200-килограммовый аппарат, — говорит мотоледи из Гродно. — Параллельно искала тех, кто планировал экспедицию в Заполярье.

— А почему решили поехать на холодный север, а не в более тёплые страны?

— Меня манил к себе север своей суровостью и бескрайней красотой, безмятежностью и глубиной. Что-то было в нём такое притягательное, такое волшебное… Я начала изучать информацию о Кольском полуострове, Териберке, полуострове Рыбачьем, Северном Ледовитом океане, Мурманске. Фильм «Левиафан» ещё раз был пересмотрен… Ну и приятной новостью оказалось то, что в Териберке проходит слёт мототуристов «Мотобухта». Получилось идеальное решение!

Свою подготовку к путешествию гродненка начала с поиска подходящей компании, но всё время что-то не срасталось: большая часть знакомых мотопутешественников либо там уже побывали, либо держали путь в другие места.

— Я принялась настраиваться на то, что поеду одна. Но тут началась магия в быту, потому как попутчики, которые со мной проехали эту дорогу, повстречались мне совершенно случайно, — вспоминает Юля. — С первыми мотоциклистами свела судьба, когда я в Минске покупала экспедиционную канистру для байка. Постояли, поболтали о технике, о путешествиях, о планах на текущее лето, и случилось волшебство: они совпали.

— Вторая встреча также произошла случайно. Я тогда возвращалась в Гродно из путешествия по разливам Припяти, и в дороге меня застал нескончаемый проливной дождь. В Ружанах остановилась погреться чаем на заправке. И в этот самый момент в кафетерий заходит мой коллега, с которым мы работали несколько лет назад. Слово за слово — и мы пришли к тому, что Андрей тоже планирует поехать в Териберку! Вот так случайно собралась команда тех самых настоящих попутчиков.

— Как готовили байк к путешествию?

— Аккумулятор и реле регулятора вышли из строя до поездки, поэтому стояли новые. Подшипники, цепь, звёзды заменила в начале сезона, защитные дуги мне сделали в межсезонье, а вот высокое ветровое стекло я поставила перед самой поездкой. Багажную систему мне предоставили для тест-драйва друзья, остальное туристическое оборудование в хозяйстве уже давно имелось. Наборы ключей, болты-гайки, жгуты, холодные сварки, изолента, армированный скотч, как и аптечка, в любом путешествии присутствуют, само собой, — перечисляет гродненка. — Накануне старта я практически не спала: собирала и минимизировала багаж, в голове кружился рой мыслей. Да и, честно говоря, переживала знатно перед большой дорогой.

— Утром в день выезда я решила, что мне обязательно надо поменять резину. Заказала её на сервисе, который был мне по пути, тем самым избавив себя в путешествии от лишнего волнения. Это, кстати, стало отличным решением, потому как бездорожья в пути было предостаточно. После Минска я встретилась со своим попутчиком Андреем, и поехали дальше уже вдвоём.

Первое приключение не заставило себя долго ждать, вспоминает Юля.

— Сразу после пересечения границы я поскользнулась на глине, из-за чего лишилась кронштейна сцепления. Даже и не думала, что так неаккуратно можно было положить байк. Благо смекалка Андрея и мой армированный скотч сделали своё дело, и ремонт на коленке был проведён успешно!

— Первую ночёвку устроили в единственном придорожном отеле, встретившемся нам. Заодно было удобно переложить вещи, посушиться и отыскать сварку для кронштейна. Утром следующего дня мы поехали в Псков, где я связалась с мотоклубом «Позитивная механика», участники которого организовали мне сварку.

Следующая точка — Санкт-Петербург, где у нас была запланирована встреча с ещё одной частью нашего экспедиционного экипажа — Владимиром и Еленой. Пока ехали, на карте нашлась очень интересная дорога через Кронштадт: и под водой в туннеле нужно ехать, и над водой, по мосту.

— Выезжаем на эту дорогу, а там — сказочная магия! Солнце садится, и небо заливается разными красками, вокруг — большие и маленькие корабли и яхты, толпы людей на берегу, ночная подсветка из тысячи огней, а впереди идёт огромный красивый корабль. Вдруг трасса уходит под воду, минута под водой, и вуаля — снова наверх, и чудесная картинка продолжается!

После Питера была Карелия, вспоминает мотопутешественница. Тогда в её жизни и случился первый серпантин:

 — Весёлая каруселька с дорогами то вниз, то вверх, то вбок и вниз, и так тысячи раз! Пищала сама себе в шлем от удовольствия: отличная встряска получилась.

Ехать просто так не особо интересно, поэтому было решено дорогу разнообразить культурной программой с посещением увлекательных мест, рассказывает Юля:

— Для начала заехали прогуляться по горному парку «Рускеала». Это каменоломни, которые в настоящее время заполнены грунтовыми водами. На территории находятся пять карьеров, где добывали мрамор разных цветов. Человеческие ресурсы вложены тут просто огромные.

Следующая точка — водопад Ахвенкоски. Четырёхметровый потрясающий природный объект, в окрестностях которого снимали фильм «...А зори здесь тихие».

— На следующий день хотели добраться до первого лагеря «Мотобухты». Он находился на Терском берегу, до него пришлось ехать более 800 км. В этот день было очень много дорожных ремонтов. Где-то получалось объехать авто по обочине и стать первым в очереди, где-то — протиснуться по встречной полосе. На улице примерно +30 °C, постоянное солнце, пыль от ремонта дорог, почти нет воздуха, которым можно дышать! — вспоминает белоруска.

— На границе Карелии и Кольского полуострова находится стела «Полярный круг» — географическая точка, отделяющая Арктику от более южных широт. Мы в Заполярье! Открывается очередное дыхание, появляются новые силы. По дороге становится всё больше и больше мотоциклистов, которые тоже держат свой путь на мотослёт. Доезжаем до Мурманской области, закупаемся продуктами в Кандалакше, заправляемся в Умбе, а там уже недалеко и до Варзуги, где находится лагерь.

— С приближением к северу деревья становятся всё ниже. Появляются сопки. А как красиво заходит солнце! Небо окрашивается в очень необычные нежные оттенки, смотришь на эту милоту и по-доброму удивляешься: как может быть такой невероятный закат! Почти за 30 км до лагеря начинается грунтовая дорога, где надо вести себя максимально собранно. Так как день близится к завершению и уже давно за полночь, ехать нужно аккуратно, поэтому делаю восстановительные остановки.

— Заезжаем в лагерь, ищем подходящее для стоянки место, расставляемся, немного любуемся видом на Белое море и от накопившейся усталости валимся спать, даже не поужинав. Все знакомства с обстановкой оставляем на завтра.

— Утром открываю палатку, а там — море, прохладный ветер и солнце! Хотела искупаться, а вода — леденющая! Связи на Терском берегу практически нет — привет, информационный детокс! Я гуляла босиком по берегу, камням и мху, каталась на мотоцикле по окрестностям, принимала участие в геологической экспедиции и охотилась за аметистами — в общем, максимально наслаждалась природой!

— Вторая часть слёта проходит в Териберке. Но до того, как мы доехали до неё, у нас в запасе был один ездовой день. Махнули в Мурманск, где мы арендовали большой дом. Снова выезжаем на трассу «Кола». Разнообразной природы на ней много, даже есть немного марсианских пейзажей.

Ледокол «Ленин» был закрыт для посещений, вспоминает мотопутешественница. Поэтому байкеры прокатились на площадку «Абрам-мыс» и поехали дальше…

— Был один настораживающий момент в путешествии — это антуражная грунтовка до Териберки. Грейдер — то ещё чудо! Пять песчаных мест, где приходилось подстраховывать себя и мотоцикл. И всё это под жарким солнцем. Порой расстояние в 17 км до финиша на навигаторе никак не сдвигалось в меньшую сторону, и такая дорога казалась бесконечной. Териберка сама по себе прекрасна, как и Баренцево море, куда я быстрее побежала охлаждаться.

— На следующий день планировалась ознакомительная программа — изучение местных достопримечательностей. И пока остальной лагерь просыпался, мы прогулялись на пару часов на ближайшую скалу. Потом вернулись в лагерь за мотоциклами, чтобы прокатиться по окрестностям. Недалеко находится Батарейский водопад — поехали к нему. Там даже можно спуститься и посмотреть под разными углами на стекающий поток воды. Недалеко от водопада есть удивительное место — пляж «Яйца дракона». Галька необычно огромного размера действительно очень похожа на отложенные яйца. В завершение экскурсии — посещение кладбища кораблей и крошек-заброшек самого села.

 — Раньше Териберка была очень развитым поселением, тут хватает разных элементов инфраструктуры. Но в 90-е годы стали уезжать люди, поэтому здесь много заброшенных домов, — рассказывает девушка.

— Удивительно, однако всё время, которое мы провели на севере, там не было злого холода и бесконечных дождей. Держались необычные для этого климата +30 °C, и в целом многие мои страхи относительно плохой погоды так и остались страхами.

Дорогу домой решили разбавить экскурсиями: заехали на древний вулкан в Гирвасе, прогулялись по застывшей лаве, смакуя морошку, и немножко посмотрели на водопад Кивач. Следующий план — добраться до Питера и переночевать в Доме туриста в Саблине. Удивительное место, куда стекаются интересные мотопутешественники, которые всегда готовы поделиться своими увлекательными историями про мир, поездки и наблюдениями за жизнью.

— С приближением к дому становилось всё грустнее оттого, что ещё чуть-чуть — и атмосфера беззаботного приключения растворится полностью. И вот наступит снова обычная гражданская жизнь, где есть домашние хлопоты и работа.

В дороге Юля провела 12 дней. А бюджет путешествия, по подсчётам девушки, составил $600.

— Поменяла ли меня моя первая далёкая поездка на мотоцикле? Несомненно. Для меня это был урок доверия миру, потому как первый шаг навстречу ему сделать оказалось чертовски страшно. И совершив этот первый шаг, я окунулась в новый виток своей жизни. Открыла свои новые грани, в очередной раз подтвердила свою философию о том, что добрых людей в мире больше, — говорит мотопутешественница из Гродно Юлия.

Мы же продолжаем искать новых героев в рубрику «Автотрип». Если вы тоже недавно вернулись из автомобильного путешествия и желаете поделиться впечатлениями, фотографиями и раскрыть затратную часть поездки — милости просим обращаться в редакцию (news@av.by). 

Фото: из личного архива героя

Подписывайтесь на наши новости в Telegram