Мотофешен с блогерами и журналистами. В Минске показали модную экипировку для байкеров

Мотофешен с блогерами и журналистами. В Минске показали модную экипировку для байкеров

Опытные байкеры часто ловят восхищённые взгляды детей и взрослых, впечатлённых мотоантуражем: комбинезонами или кожаными штанами. Прохожие-то не знают, сколько потов сошло из-за этой атрибутики! Сейчас производители приблизились к более повседневному виду экипировки, которую не отличить от обычной одежды. На днях мы побывали на первом для Беларуси мото-фешен-показе (и поучаствовали в нём!), устроенном салоном Moto Arena. Рассказываем и показываем, как это было.

Образы примерили на себя не профессиональные манекенщицы и модели, а наши коллеги, так или иначе связанные с мотосферой. В дефиле поучаствовали один из организаторов ретроралли «Кола часу» Олег Гапанович, журналисты Павел Козловский и Юрий Гладчук, блогер и инструктор Мария Вашкевич, сотрудники av.by Анна Шидловская и Ян Богданович.

«Луки» составила профессиональный стилист, и это не разовая акция перед презентацией. Теперь в салоне каждый клиент может одеться по последней моде.

— Мотоциклы и мотоэкипировку продают многие, — рассказывает директор «Мото Арена» Сергей Федоренко. — Но мы первые в Беларуси ввели в штат сотрудников профессионального фешен-стилиста. Это Ирина Лебедченко, человек с опытом работы в fashion-индустрии более 15 лет. Сейчас она подбирает «луки» для наших клиентов с учётом мировых тенденций в моде. Мало купить мотоцикл и мотокуртку — очень важно подобрать стиль и образ. Поэтому мы и решили сделать первый в Беларуси мото-фешен-показ.

— Учитывая мой опыт работы с модными брендами мужской и женской одежды, как повседневной, так и деловой, я прикладываю свои знания, умения и навыки здесь, в мотосфере, — говорит Ирина Лебедченко. — Сейчас я сопровождаю весь процесс: от заказа мотоэкипировки до выкладки в зале и помощи клиенту в составлении образа. Какой-то специальной записи к стилисту не нужно — я всегда на месте в зале и вместе с продавцами-консультантами готова дать совет гостю.

Ирина Лебедченко (слева)

— Это не отдельная услуга, а добавленный сервис, — поясняет стилист. — Покупатель может самостоятельно подобрать себе одежду и без лишних слов пройти на кассу, если этого хочет. Но поскольку мы предлагаем премиальные бренды, которые часто требуют примерки и совета продавца, то уделяем внимание каждому вне зависимости от стоимости изделия.

— Чаще всего за помощью обращаются начинающие мотоциклисты, потому что они приходят со своими идеями, ассоциациями, какими-то картинками или образами из фильмов. Обычно мы задаём два главных вопроса: на чём вы ездите и чего ожидаете от мотоэкипировки? — рассказывает Ирина.

По словам стилиста, нынешний ассортимент соответствует тенденциям мотосегмента и даже отражает их.

— Если сейчас в тренде ретромотоциклы вроде классических Triumph, перезапущенного модельного ряда Indian, классов Cafe Racer и Naked, то их владельцы приходят не за спортивным кожаным костюмом. Им нужна экипировка, которая будет продолжать стиль мотоцикла и соответствовать имиджу. Производители таких вещей тоже пристально отслеживают тренды.

— Бывает, люди приходят за кожаными штанами, продолжая отдавать дань прошлой моде. Новички думают, что это здорово, а на деле — не технологично и не практично. Проехав несколько часов в подобной одежде, начинающий байкер по-настоящему ощутит все «прелести». Сейчас мотоэкипировка становится более технологичной, удобной и безопасной. В большинстве своём белорусские мужчины выбирают сдержанные, а не яркие цвета. Девушки-байкеры, наоборот, отдают предпочтение броским вещам.

Как отмечает Ирина Лебедченко, образ можно составить за 15 минут, но иногда на него уходит несколько часов.

— Когда покупатель выбирает шлем, в нём обязательно нужно походить 10—15 минут, чтобы избежать лишнего давления на виски. При обычной примерке не всегда выявляются все нюансы размера.

— Наиболее экстравагантные пожелания клиентов — это всё-таки кожаные штаны, — с улыбкой отмечает фешен-эксперт. — Сейчас актуальны шлемы-каски, так называемые половинки орешка. У нас их пока физически нет, потому как нет поставщиков. У отдельных есть в наличии, но они не сертифицированы в Европе. Мотоциклисты часто видят себя с таким шлемом, когда ездят на крузере или чоппере.

Основной тренд в мотоэкипировке — это создание её в виде повседневной одежды, подытоживает стилист. Также, по её словам, пока 90% ассортимента составляет именно мужская форма, хотя всё больше девушек и женщин пополняют ряды байкеров. Как известно, вместе со спросом растёт и выбор комплектов.

— Проведением Motoarena Fashion Day мы хотели подчеркнуть, что подход к мотоэкипировке изменился. Сейчас набирают популярность электромотоциклы, поэтому интересно, какими будут тренды для этого сегмента. Возможно, образы окажутся более футуристичными.

Наша коллега Анна Шидловская тоже поделилась своими впечатлениями от участия в показе. Её образ подбирали под Vespa — легендарный скутер, который, кажется, никогда не выйдет из моды.

— Я не мотоциклист, и было интересно и неожиданно приятно почувствовать на себе дорогую и качественную защитную одежду. Непередаваемый опыт, когда видишь своими глазами: это не просто штаны и ботинки — они имеют несколько слоёв безопасности, которые защищают твоё тело. Удивило, что в обычной на вид одежде можно не только передвигаться на мотоцикле, но и приехать на работу, не переодеваясь в другой наряд. Никто и не подумает, что я минуту назад спрыгнула с байка.

 — Одежда действительно стильная и классная — это понравилось. Я давно сталкиваюсь со стереотипными представлениями о девушке на мотоцикле, мол, кожаный костюм — сексуально и однотипно. По факту оказалось, что женская мотоэкипировка может быть изысканной и красивой, а не отдавать дешевизной.

Мне же достался BMW S1000 RR — безумный агрегат с максимальной скоростью более 300 км/ч. К 207-сильному мотоциклу стилист подобрала более тёмный образ, контрастирующий с красным байком.

Подкладка джинсов и бомбера сделана из кевларовой нити, которая используется в бронежилетах. Она спасает мотоциклиста при падении и скольжении по асфальту: верхний слой сотрётся, а тело останется без повреждений.

Больше кадров с яркого события — в объективе фотографа Александра Хмелёва. Смотрите и наслаждайтесь! А мы напоминаем: если у вас есть редкий мотоцикл и желание стать героем нашего материала — пишите на редакционную почту news@av.by.

Фото: Александр Хмелёв

Подписывайтесь на наши новости в Yandex.Zen и Telegram