«Мотать пробег не позволяет совесть». Что предлагает авторынок в Малиновке летом

Кто бы что ни говорил, но рынок подержанных автомобилей из Европы не теряет своей привлекательности. Аукционы ожили, спрос увеличился, а вслед за ними подскочила и стоимость. Однако 140-й указ о льготной растаможке, который недавно дополнили категорией родителей детей-инвалидов, позволяет сохранять интерес к свежепригнанным иномаркам. На рынке в Малиновке, территория которого отведена под комиссионные магазины, предложений хватает. Перегонщики везут товар из разных стран, не брезгуя машинами с пробегом от 200 тыс. км.

По некоторым моделям сложился даже переизбыток из-за того, что перед карантином и закрытием границ их привезли с запасом. Это и минивэны Opel Zafira и Renault Grand Scenic, и SUV вроде Renault Kadjar, и дизельные универсалы Volvo и Skoda. Какие автомобили сейчас в тренде, мы решили узнать, изучив ассортимент на популярной площадке, а заодно сравнили цены с аналогами, которые расхватывают в ЕС.

Если бы не пробег свыше 200 тысяч км — давно продал бы

По словам одного из местных сотрудников, который специализируется на «бэушке» из Европы, ситуация с пандемией повлияла на принцип работы. Если раньше перегонщики сами ездили в Германию или Бельгию, то теперь машины приобретают на онлайн-аукционах, а доставляют в РБ автовозами. Иначе пока никак. Однако в связи с этим объем ввоза иномарок не то что не сократился, а, наоборот, увеличился. Везут, естественно, то, что однозначно продастся. К примеру, кроссовер Renault Kadjar, который вызывает интерес среди белорусов. Цены на него в ЕС из-за спроса растут, поэтому найти такую модель по приемлемой стоимости проблематично.

Тем не менее на рынке продается несколько экземпляров. Один из них больше других привлек наше внимание из-за пробега. Как правило, на многих свежепригнанных «европейках» заявлено в среднем от 120 до 180 тысяч км, а здесь все 245 000 км.

Это кроссовер 2015 года выпуска. Под капотом установлен 1,5-литровый «дизель», коробка передач — 6-ступенчатая «механика». Из опций — двухзонный климат-контроль, кожаный мультируль, бесключевой доступ, передние и задние парктроники, круиз-контроль, датчики света, дождя и пр. Просят за данный яркий «паркетник» 12 900 «по курсу».

— Это реальный пробег, — поясняет продавец. — В Европе подобного плана машины сбывают в районе 8 000 евро. Чем меньше километраж, тем дороже. Считай, на каждые 100 тысяч км приходится 1 000 евро. Хотя многое зависит и от состояния, условий эксплуатации, сервисной истории. Это лизинговый автомобиль, купленный на аукционе в Нидерландах в конце мая текущего года. Если бы не пробег — давно продал бы. Честно говоря, отматывать его не хочу: совесть не позволяет! Если сделать километраж 120-130 тысяч км, то и цена повысится до $13 500.

По словам мужчины, он не побоялся приобрести Kadjar с таким пробегом, так как решающую роль сыграли низкая стоимость и хорошее состояние. Если растамаживать машину без льгот, то придется заплатить 2 500 евро (с 50%-й скидкой — 1 250 евро). Плюс надо учесть расходы на доставку, а это еще несколько сотен долларов. Само собой, продавцу тоже хочется заработать. По заверениям собеседника, он «немножко» заложил в цену, а вот удастся ли отыскать покупателя — пока неизвестно: многих пугают цифры на одометре.

В нашем каталоге модели аналогичного года выпуска (правда, с пробегами от 136 до 175 тысяч км) оцениваются от 13 300 до 14 850 долларов. Отыскать на известном немецком ресурсе экземпляр с похожим километражем не удалось. Например, Kadjar 2016 года с пробегом 196 тыс. км продается за €10 950, а машину 2015-го со 187 000 км на одометре отдают по цене €10 745. Со льготной растаможкой, доставкой в Беларусь и со всеми расходами эти автомобили обойдутся свыше $14 тысяч. Видимо, варианты с солидными пробегами за недорогой ценник надо выискивать где-то на аукционах...

Kadjar со всеми расходами обойдется свыше $14 тысяч, а на рынке экземпляр с пробегом 245 тыс. км можно купить за $12 900 

Если смущает километраж свыше 200 000 км, то на торговой площадке в Малиновке есть еще один Kadjar 2016 года выпуска (152 тыс. км), но и стоимость уже $13 950.

Пробег родной — все честно, без обмана!

По словам завсегдатаев рынка, огромным спросом сейчас пользуется компактвэн Peugeot 5008. Продавец оценивает автомобиль (2016 г. в., 1,6-литровый дизельный мотор, «механика», 163 тыс. км) в 12 750 у. е.

— Он только заезжает в Беларусь с ценой 12 тысяч долларов. Это машина в самой простой комплектации, более богатые версии — от $13 000. В Европе за такие Peugeot понадобится выложить от 7 тысяч евро и выше (в зависимости от оснащения, пробега и состояния). Если говорить про этот экземпляр, то у него лишь небольшая царапинка на крашеных элементах, а километраж родной, подтвержденный на сервисе. У нас есть еще точно такой же 5008 в вариации Style со 158 000 км. Владелец хотел $13 770, но последняя цена будет 13 тысяч.

В нашем каталоге подобные модели получится найти в диапазоне от $12 750 до $14 000. Можно попробовать поискать что-нибудь аналогичное на европейском сайте по продаже автомобилей. Итак, два похожих предложения с пробегами 152 и 186 тысяч км оцениваются в 8 500 и 9 744 евро. Растаможка обойдется в 4 тыс. евро (льготная — 2 000), если добавить сюда сопутствующие расходы и доставку, то даже с льготной растаможкой стоимость будет начинаться минимум от $12 тысяч.

Подобного плана Peugeot обойдутся от $12 тысяч  

Доставка из Европы — минимум 500 евро, за меньшие деньги везти не хотят

Еще один популярный компактвэн — Citroen C4 Picasso. На площадке одного автохауса рядышком припаркованы сразу два таких экземпляра. Оба 2016 года выпуска, с дизельным мотором объемом 1,6 литра, коробкой Aisin и пробегами 136 и 144 тыс. км. Цена первого — $11 850, второго — на сотню дешевле. Продавец уверяет: километраж родной. Все честно, без обмана.

— Такие машины в Европе стоят от 6 до 9 тысяч евро. Это базовые комплектации, они растаможены, утильсбор уплачен. И не забывайте про доставку. Сегодня литовцы просят от 350 евро, а доставка до Литвы обойдется порядка 150-200 евро. За меньшие деньги даже разговаривать не хотят. Плюс ко всему цены на иномарки буквально за последний месяц повысились в ЕС в среднем на 1 000-1 500 евро. Это связано с отложенным спросом, так как закончилась пандемия. Более того, скажу так: машины будут дорожать еще больше, халява прошла!

Средняя стоимость подобных моделей на белорусском рынке варьируется от 11 450 до 12 600 долларов. Для примера возьмем похожий экземпляр, который продается на европейском сайте. Тот же 2016 год, а пробег — 149 тысяч км. Его цена — 8 816 евро. С растаможкой, утильсбором и доставкой выйдет примерно $13 200.

По примерным подсчетам, за Citroen C4 Picasso с растаможкой и доставкой надо заплатить не меньше $13 тыс.  

Если искать варианты дешевле, то в основном там будут либо большие километражи, либо повреждения кузова. Возникает вопрос: откуда такие цены на рынке? По кузову никакого «криминала» мы не нашли, а бездоказательно утверждать, что там однозначно отмотан пробег, будет неправильно. Не исключено, что какие-то машины перегонщики находят благодаря своим связям, но в любом случае надо все проверять.

Белорусы сами просят скрутить пробег

Следующий компактвэн, некогда популярный среди белорусов, — Opel Zafira. Допустим, одна из таких моделей 2015 года выпуска прибыла из Германии. «Механика», дизельный двигатель объемом 1,6 литра, семиместный салон, почти 188 тыс. км на одометре. За подобный автомобиль в «базе» просят $12 650. Конечно, при желании могут привезти и «навороченную» версию Cosmo с кожей и панорамой, но и цена в таком случае будет приближаться к $14 тысячам. Готовы ли наши люди столько платить?

— Лучше пригнать минимальную комплектацию, которую купят быстрее, так как стоимость все-таки имеет значение. А с пробегами ситуация следующая. Для белорусов даже 150-180 тысяч км — это много. Вы не поверите, но иногда приходит покупатель и сам просит скрутить пробег, мол, жена не поймет!

Таких моделей, как Opel Zafira, в нашем каталоге достаточно много, а цены на них варьируются от 11 100 до 14 750 долларов — все зависит от оснащения, километража и состояния. Похожий экземпляр в Европе можно найти за 7 700 евро. По примерным подсчетам (льготная растаможка, утильсбор + доставка) выходит около 12 тысяч долларов, что ориентировочно вписывается в рыночные реалии.

Любимая белорусами Opel Zafira с пробегом 186 тыс. км будет стоить около $12 тысяч  

Цены в Европе выросли в среднем на 500-1 000 евро

Не менее популярны сегодня и автомобили Skoda, включая Superb и Octavia. Вот, например, «Суперб» 2015 г. в. (1,6 «дизель», 6-МКПП) из Германии. Стоимость — $14 400.

Увы, пообщаться с продавцом не удалось, зато владелец «Октавии» рассказал, что его машина в идеальном виде. Цена представленного варианта — 12 тыс. у. е. Много это или мало за 1,6-литровый «дизель», 2015 г. в. и пробег, равный 250 тысячам км?

— Это почти максимальная комплектация. Есть рейлинги на крышу, климат-контроль, навигация, тонировка зеркал, большой цветной экран, подогревы. В среднем автомобили едут со 150-250 тыс. км на одометре. Многие мотают пробеги до тех цифр, которые привыкли видеть белорусы, а я не захотел. 

Еще один работник площадки подтвердил, что цены в Европе выросли в среднем на 500-1 000 евро: заработали аукционы, а евро по отношению к доллару подрос. Правда, те модели, которые приехали до карантина, продаются по старой стоимости. Взять, к примеру, данную Octavia: ее пригнали в начале марта, а если бы это случилось в июле, то она искала бы хозяина уже за 13 тысяч у. е. И хотя продавец универсала снижает ценник, но спрос пока так и не появился...

В Европе такую модель с пробегом 235 тыс. км можно купить за 6 тыс. евро. Если прибавить сюда льготную растаможку (2 000 евро), доставку (500-750 евро) и другие расходы, то получится в районе 10,5 тысячи долларов. На нашем сайте похожие экземпляры продаются от 10 800 до 14 300 долларов (с учетом тех же факторов: от комплектации до пробега).

За такую Octavia с пробегом 235 тыс. км нужно заплатить минимум $10 500  

— Естественно, стоимость изменилась. Куда ни глянь, всюду надо платить. Поскольку белорусов не выпускают, то литовцы дерут цены. В зависимости от того, где находится автомобиль, доставка до Беларуси обходится примерно от 500 до 750 евро. А если хочешь растаможить по льготному тарифу, то приготовь за услуги еще 500 долларов. Иногда «вешалки» просят даже $800! Согласился, а потом спишь тревожно: а вдруг этот льготник завтра скажет, что это его машина, а потому он ее так просто не отдаст? 

Помимо указанных выше моделей, которые, по словам работников рынка, продаются лучше других, представлены компактвэны премиум-класса. Например, BMW 2-Series Gran Tourer Sport: 2017 г. в., 2-литровый «дизель», АКПП, богатая комплектация. Стоимость — 17 700 у. е.

Повсеместно встречаются универсалы VW Passat B8, Volvo V70, Opel Astra K, минивэны Volkswagen Touran, Sharan, Renault Espace, кроссоверы Volvo XC60, Mazda CX-5, Audi Q5 и др.

**

Резюмируя, можно отметить, что если самостоятельно поискать иномарки на европейских сайтах, то порой цены вместе с растаможкой и прочими платежами получаются выше, чем предложенные на авторынке. С чем это связано? Возможно, у некоторых перегонщиков имеются наработанные за годы связи и контакты, за счет чего они могут найти вариант по выгодной стоимости.Однако немало и тех, кто делает бизнес на авто из Европы: они приобретают их с большими пробегами в то время, когда машины там значительно падают в цене, а после пригона мотают одометр, указывая меньшие цифры. Вместе с тем мы лично убедились: иногда на рынке встречаются экземпляры и по 250 тысяч км, но, судя по всему, интерес к ним гораздо меньше, чем к иномаркам с «честными» 130-150 тыс. км.

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также: