«Могу газануть, даже дымка не будет». Что и по какой цене покупают белорусы на авторынке


На рынке в Ждановичах в преддверии лета, как и в прошлый раз, оживление продолжается с удвоенной силой. У киоска, оформлявшего счет-справки, выстроилась очередь на десяток метров вперед — прям Вавилон из желающих обзавестись подержанной иномаркой вроде неприхотливого Opel или бюджетного Volkswagen. Чувствуется, кризис, обрушивший цены на «бэушку», собрал на одной площадке рекордное количество как продавцов, так и покупателей, превратив авторынок в место оживленной торговли. Только удивить белоруса ценой получается далеко не каждому ждановичскому продавцу. Люди торгуются, как никогда прежде. И, как показывает практика, в этом есть смысл.

Все в Ждановичи! По выходным жизнь на авторынке кипит

Кто-то с интересом заглядывается на новые Renault Logan или Skoda Rapid, другие, проявляя упрямую белорусскую преданность, выбирают подержанный немецкий «премиум», а третьи покупают «старичков» за несколько сотен долларов — как говорится, на что реально хватило денег, то и полюбилось. Что и по чем присматривают белорусы — в нашем сегодняшнем репортаже.

Нужно отметить, покупают все подряд, выделить конкретные марки и модели авто из всего многообразия, представленного на авторынке в Ждановичах, навскидку крайне сложно. По наблюдениям, люди присматривают модели, которые укладываются в конкретный бюджет. Приходят целыми семьями, задумав сменить более старую иномарку на вариант посвежее.

Там-сям снуют перекупы, беспощадно жарясь под лучами майского солнца. Час-пик субботней торговли заставляет их быть на чеку и не упускать из виду потенциальных клиентов.


Люди неохотно идут на контакт, боясь рассказать, какой автомобиль и за сколько планируют увезти с авторынка. Некоторые из них и вовсе говорят, мол, оказались на рынке случайно или заскочили сюда из праздного любопытства, стремясь как можно быстрее раствориться в безликой толпе. Других удается разговорить лишь у капота до блеска отполированных автомобилей.

Возможно, для одних наличие суммы, равной $10 тысячам, — повод присмотреться к новым бюджетным авто, среди которых VW Polo, Renault Sandero, Renault Logan, а также KIA Rio и Hyundai Accent/Solaris. Для других — свет клином сошелся на 8-10-летнем «премиуме», под которым с точки зрения обывателя понимаются BMW, Audi и Mercedes.

Audi A4 Avant 2008 г.в предлагают на авторынке за 11.700$. У нас на сайте можно отыскать похожий автомобиль до 10.000$

Живой пример тому прямо перед нашими глазами. Похоже, мужчина влюбляется в черный Audi A4 Avant с первого взгляда. На одометре «Ауди» 218.000 км пробега за 8 лет эксплуатации, все опции, за исключением кожаного салона, мотор 2.0 TDI, АКПП, а также имидж и обаяние чистокровной «немки», если верить словам и бумажкам продавца.

— По машине недостатков нет, в том числе по подвеске. Кондиционер заправлен, новые тормозные колодки и диски. Могу газануть, даже дымка не будет, и это так прекрасно работает дизель, — рассказывает продавец о плюсах модели, и это если не брать в расчет престижную внешность.

— «Ауди» — одна из лучших машин для меня из всех, что есть на авторынке, — говорит покупатель, который годами ездит на авто только двух марок — Volkswagen и Audi. — Правда, сегодня присматриваем машину для сына, а ему больше по душе BMW. Покупай я авто себе, точно бы присмотрелся к этой «Ауди»: на вид она выглядит достойно, неплохо было бы, конечно, заехать на СТО и провести диагностику машины. Но сын упрямится, ищет именно семерку «БМВ» 2006 года и тоже по примерно такой же цене. Думаю, переубедить его будет сложно.

— Она обслуживалась в брестском автоцентре «Атлант». Да вы даже сбоку гляньте, когда есть шпаклевка, она «гуляет», особенно в черном цвете, а здесь она ровненькая, как струночка. Хотя нет, — вспоминает владелец «Ауди», — подкрашивалось одно крыло. Конечно, если закрыть дверь, вряд ли заметишь. Но если взять прибор, то в этом месте на 20-30 микрон больше покажет. Не хочется вас обманывать. Да и стоимость (11.700 у.е.) выставил на нее вполне адекватную, сами посмотрите в Интернете — цены на данную модель стартуют с 12 тысяч долларов.

— «Ауди» всегда будет в цене, она абсолютно ликвидна на рынке бэушных машин. Плюс кузова у них не гниют, на них дается 15 лет гарантии. Считаю, лучше купить подержанный 7-8-летний немецкий премиум вместо новых «бюджетников» вроде Polo и Logan. Не хвалят их почему-то,  да и металл у них слабоватый, — подытоживает мужчина, исчезая между рядов привлекательно блестящих иномарок.

Кто-то рассчитывает выгодно купить престижный премиум, имея в запасе до 12 тысяч у.е., у кого-то бюджет намного скромнее, и его реально хватит на куда более «народные» варианты таких марок, как VW, Opel, Ford, Mazda, Peugeot, Renault или Citroёn.

К примеру, Citroen Xsara 2000 года (1,9 TD, 5 МКПП) молодой человек продает за 2650 у.е., с ходу обещая сбросить 150 «зеленых». «Нравится, Renault однозначно похуже будет», — вкратце говорит стоящий рядом мужчина, намереваясь вернуться к бюджетной машине еще раз, как только сделает обход по всему рынку. Тем более что чуть дальше на глаза попадается еще более бюджетный вариант в лице Honda Civic 1997 года (1,4 бензин, МКПП) за 2350 у.е.


Чуть дальше отец и сын, приехавшие из поселка Вилейского района, внимательно изучают Renault Megan 2001 года (1.9 дизель), за который просят 3300 у.е. Бюджет у семьи ограничен — до 3 тысяч долларов. Планируют сторговаться, чтобы уехать на скромной, но добротной машине. Говорят, что у Opel Astra 1992 года, которая осталась дома, почти полностью сгнил кузов.

— Ухоженный автомобиль, с полным электропакетом, что должно работать, все работает. Авто не требует никаких вложений. Зимой и летом заводится, как часы, шустрая, экономичная, отличная шумоизоляция, — перечисляет все прелести «француза» владелец машины, пока мужчина осматривает машину снизу, становясь на коленки, а также оценивает состояние салона.

— Почему рассматриваете такой вариант? — спрашиваем у пожилого мужчины.

— Я живу в сельской местности. Зачем мне крутая машина? Смотрим все подряд, то, что будет ездить, и то, что вписывается в наш скромный бюджет. Плюс всегда можно поторговаться.

— Не пугает, что многие ругают французские машины? — осторожно интересуемся у покупателей из глубинки.

— Да, слышали, зато они дешевые. В общем, симпатичная и аккуратная машинка. Папа, давай прокатимся, узнаешь — твое или нет, — поторапливает отца парень. Семья без промедления садится в серебристый Renault Megan и трогается с места, делая тестовый заезд вокруг оживленного авторынка.

Тест-драйв авто перед покупкой — обязательный ритуал каждого настоящего белоруса

Мы тем временем направляемся к Opel Astra 2007 года за 5950 у.е., возле него собралось целое семейство.

За Opel Astra 2007 г.в. на рынке просят почти 6 тыс.$ В интернете — не намного дешевле


Парень дотошно исследует кузов авто с приборчиком в руках: «Неплохо. И все же подкрашивалась, пусть в не самых проблемных местах». «Да просто освежил машину, — оправдывается владелец. — Газуйте сильнее, не знаю, как нужно уложить этот движок, чтобы из машины дым пошел. Лобовое поменял, новые диски и колодки, по машине ничего делать не надо, сели и катайтесь, только через 5 тысяч км масло поменяйте».

— Плохая герметизация заднего фонаря. Аркой нужно заниматься, вижу, уже ржавчина пошла, — вдруг обнаруживаются некоторые нюансы.

— Вот помогаю выбирать авто сыну. «Опеля» неприхотливы и бюджетны в обслуживании, но все, опять же, зависит от того, с чем сравнивать. Дороже, чем «Жигули», но дешевле японских марок вроде Nissan. Как правило, «японцы» на порядок дороже в обслуживании, чем европейские машины. Да и сыну приглянулся именно «немец», я же склонен к большим машинам, может, потому что сам маленький. Купили бы новое авто, без вопросов, будь у нас денег побольше, да наш семейный бюджет не позволяет — он ограничен до 6 тысяч у.е. Если говорить конкретно про эту модель, то цена как раз вполне устраивает, но поторговаться — святое дело, — улыбаясь, рассказывает глава семейства. Кажется, осталось всего ничего — сторговаться на пару сотен «зеленых», и «Опель Астра», похоже, покинет площадку авторынка прямо сегодня.

— Интересный вариант. Может, давай прокатимся? — предлагает молодой человек.

Советская классика из 80-х по цене иномарки из 90-х — на рынке и не такое встретишь

Чуть ли не каждый второй останавливается и у ВАЗ 21063 1986 года. Мало верится в то, что с серьезным намерением купить, скорее поглазеть на советскую легковушку из прошлого, владелец которой обещает продать ее в состоянии новой машины всего за 1850 у.е. «Смотрится как антиквариат. Сам ездил на такой 10 лет назад, теперь такие варианты в основном прячутся по гаражам. И где же хозяин то этой машинки 1986 года? Вряд ли это дедушка, скорее всего перекуп», — смеются молодые парни.



— Простая и надежная машина, пробег 79 тысяч км, скорее всего делали «капиталку», и красилась она однозначно, о чем говорят подтеки на капоте. Есть такая же некрашеная, но за 5 тысяч. Будешь брать? — спрашивает у товарища еще один посетитель авторынка, который, кажется,  не сильно удивлен увидеть среди многочисленных новых «бюджетников» и старый советский ВАЗ.

— Хотелось бы, конечно, Mercedes, но на самом деле прицеливаемся на самые разные варианты. Ходим, смотрим, что понравится. Главное — уложиться в примерный бюджет до 8 тысяч у.е. Разве что на новые не заглядываемся, если брать всем известные российские бюджетники типа VW Polo или Renault Logan, металл у них совсем плохонький. Гораздо лучше взять подержанный премиум вроде Audi, Mercedes или Opel последних годов выпуска.

— Да, нужно будет вкинуть в ремонт, к примеру, 2 тысячи долларов, зато потом можно 5 лет отъездить и ничего. А вот откатает ли новая машина столько же — это хороший вопрос. Французы — сразу нет, слабенькая электрика, в общем, с ними мороки много. Возиться не хочется. Новая Skoda Octavia — да, хороший вариант, но ее лучше поискать в объявлениях по Интернету, — рассказывает о своих пристрастиях еще один посетитель рынка.

**

Итак, небольшой опрос показал, что люди смотрят самые разные машины: и за 3, и за 6 тысяч у.е. Кому-то важна престижная марка и статус автомобиля, им подавай десятилетние BMW, Audi и Mercedes по цене новых Polo и Logan. Правда, солидный возраст как бы намекает — прежде чем купить, проверь машину на СТО, а также будь готов к обслуживанию премиального уровня, которое далеко не каждому по карману. Других легко заинтересовать и 3-5-летними Ford, Mazda или Peugeot. Но самое главное — белорусы повернулись к «бэушке» лицом, делая выбор в пользу более дешевых вариантов. Купить новый или другой автомобиль хочется каждому, и этот каждый подолгу приценивается и торгуется, ведь нынче времена такие.