Многие "Арктикой" не пользуются – только слышали о ней. Как АЗС подготовились к зиме


В долгосрочной перспективе, если верить синоптикам, погода обещает продержаться в стабильно «плюсовом» состоянии, как минимум, до середины ноября. Тем не менее уже с конца октября на всех АЗС сети «Белоруснефть» водители до краев заполняют баки зимней соляркой. А там, глядишь, автозаправки других сетей тоже подтянутся – до полного сезонного перевоплощения ждать осталось не более двух недель. Тем временем «Автомалиновка» побывала на одной из столичных АЗС и узнала, почему так важно переходить на зимнее дизтопливо заранее и что думают водители о «замерзающей» белорусской солярке.


О том, что АЗС сети «Белоруснефть» приступили к продажам зимнего дизтоплива, стало известно буквально на днях. Хотя, к примеру, на столичной АЗС № 52 зимний сорт солярки вовсю реализуется без малого две недели. По словам руководителя автозаправки Татьяны Батуриной, за это время установился примерный уровень потребления сезонного дизтоплива – от 12 до 15 тысяч литров за сутки – который, к слову, пока не сильно отличается от прошлогодних показателей.

Под названием ДТ-З-К5 и по цене 12.300 руб. за литр, рассказывают нам, продается дизель зимнего сорта F5-го экологического класса, произведенный белорусскими заводами ОАО «Нафтан» и ОАО «Мозырский НПЗ». Он имеет предельную температуру фильтруемости (ПТФ) не выше -20°С.

Однако помимо обычной зимней солярки, на некоторых АЗС фирменной сети также реализуется так называемая «Арктика», которая отнюдь не нуждается в особом представлении. Правда, на этой АЗС ее не продают, поскольку автозаправка расположена в промышленной зоне и здесь этот сорт топлива с ПТФ -32°С далеко не самый востребованный продукт.

Он реализуются только на некоторых АЗС сети «Белоруснефть» и по более высокой цене - 13.800 руб. за литр. К примеру, его можно найти на 16 из 60 автозаправок Минска и Минского района – этот вид зимнего дизтоплива, применяемый в холодных и арктических условиях, распределен повсеместно по всей территории, чтобы быть максимально доступным в местах повышенного водительского спроса.

На летнем дизтопливе, говорят специалисты АЗС, мотор может без проблем отработать все лето и осень, но как только температура опускается до 5-7 градусов ниже нуля – а это предельный ПТФ летнего дизеля – с ним нужно как можно скорее прощаться на весь холодный период. «Всему виной парафиновые углеводороды, которые при низких температурах выпадают в осадок и снижают пропускную способность топливного фильтра. В результате двигатель начинает хуже работать, а в сильный мороз и вовсе рискует не завестись», - объясняет причины застывания дизтоплива начальник цеха АЗС РУП «Белоруснефть-Минскавтозаправка» Робак Андрей.

Солярка может замерзнуть и во время движения, в особенности на больших скоростях, когда температура дизтоплива мгновенно устремляется в сторону минуса. Еще на заводе в него добавляют специальные депрессорные присадки, а затем в готовом виде отправляют на бензовозах на все автозаправочные станции сети. Специалисты считают, что этого достаточно, чтобы зимнее топливо не «замерзло».

Однако никто не запрещает автомобилистам, будь на то желание «подстраховаться», приобрести в дополнение, к примеру, антигельные присадки, бензин или керосин. С тем, чтобы еще больше усилить антизамерзающий эффект – но все зависит от конкретного человека.

Эксперты отмечают и так называемый переходный период – ведь перейти на полностью зимний сорт в одночасье не получится даже при очень большом желании. «Остатки летнего сорта будут в любом случае - как в фильтрах, так и во всей топливной системе. Поэтому на зимнее дизтопливо лучше всего переходить заранее», - говорит Робак Андрей.

К примеру, если в одном баке совместить смесь из 5 литров летнего дизеля и 15 литров зимней солярки, ПТФ составит приблизительно -17 градусов вместо положенных - 20. Так что лучше всего переходить на зимний вариант до наступления календарной зимы. А чтобы расстаться с остатками «лета» без особых проблем с мотором – в ход идут пресловутые «добавки».

Но вот какие – личное дело каждого водителя. Народные методы, будь то керосин или бензин, тоже не теряют своих позиций и по сей день. Белорусские умельцы смело заливают в баки как первое, так и второе (на выбор), и, как правило в объемных долях до 30% - выходит дешевле в сравнении с присадками от многообещающих производителей, да и подстраховка работает на все сто – говорят, солярка не замерзает даже в самый лютый мороз.

К примеру, женщина-водитель вспоминает прошлогодний рецепт «незамерзающей» солярки. «Прошлой зимой муж залил две литровые бутылки керосина на бак и велел ехать, мол, сказал, не замерзнешь даже в самый сильный мороз», - делится народным секретом стопроцентная «дизелистка» из Минска. – Уже третий год пользуюсь зимним дизтопливом, да и с «Арктикой» тоже приходилось иметь дело – большой разницы как-то не заметила».

Но главная причина, почему нужно заправляться зимним дизтопливом, кроется в том, что сезонная солярка лучше фильтруется в минуса и гарантированно поступает в форсунки мотора, обеспечивая его хорошую работоспособность. А всевозможные «добавки» только усиливают положительный эффект: они предотвращают замерзание дизтоплива в условиях ниже температуры предельной фильтруемости.

Появись у водителя хоть какие-нибудь претензии по поводу топлива, по словам руководителя АЗС, специалисты готовы тут же предоставить сертификаты качества. Плюс ко всему от водителя тоже зависит многое. Ведь съездить на ту же станцию техобслуживания, проверить исправность топливной системы, сменить старые фильтры на новые и почистить топливные баки в состоянии каждый автовладелец, говорит начальник цеха АЗС.

Некоторые автомобилисты узнают о наличии зимней солярки на станции за несколько минут, еще на подъезде к топливораздаточной колонке. Многие «Арктикой» и вовсе не пользовались – только слышали о ней. То ли ценовой фактор играет свою роль, то ли наши теплые зимы не становятся уж настолько реальной угрозой для моторов белорусских «дизелистов».

«Мне по душе больше бензиновый автомобиль, хотя по работе пользуюсь машиной, работающей на обычной солярке, - говорит водитель Peugeot Виталий. – Во-первых, дизель мне не нравится чисто по субъективным причинам. Например, в прошлом году при минус 10 он больше смахивал на бабушкин кисель. А, во-вторых, – зимой с бензином меньше головной боли – не нужно лишний раз переживать, заведется автомобиль или нет, как говорится, заправился и поехал».

Еще один клиент и поклонник дизеля белорусского производства утверждает обратное: «Белорусский дизель в разы лучше российского – мне есть с чем сравнить. В свое время работал в соседней стране – там топливо, на мой взгляд, замерзает гораздо быстрее при температуре минус 20».

«Еще только открываю зимний сезон. При выборе топлива ценовой фактор не является для меня самым важным. Если на автозаправке будет присутствовать «Арктика», и я буду уверена, что с ней машине не сулят никаких проблем, то почему бы не попробовать более дорогой сорт топлива. Как правило, в дополнение к зимнему дизелю покупаю еще и присадку», - рассказывает женщина-дизелист.

«Здесь очень хорошее дизтопливо – оно не замерзает при первых морозах. Плюс ко всему «Арктика» спасает при минус 20, и в этом тоже нет никаких сомнений, - делится личным опытом водитель Андрей. – С качеством топлива уж точно не поспоришь, а вот ценник за литр хотелось бы пониже».

А вот водитель спецавтомобиля не видит никакой существенной разницы между летним и зимним дизтопливом для довольно «прожорливой» техники: «Расход этой машины составляет порядка 25 литров на сотню. На ней установлен старый военный двигатель, которому все равно, что кушать зимой».

Самое пиковое время на АЗС для владельцев дизельных авто - утро и вечер. Один за другим посетители выстраиваются в очередь, заливают в баки литры сезонного дизеля и уезжают с надеждой на теплую и мягкую зиму. Видно, на досрочный визит на станцию автозаправки все-таки сподвигает тот самый типичный страх - «авось не заведется» в сильный мороз. Ведь о морозоустойчивом топливе суровой зимой однозначно мечтает каждый дизелист. Так почему бы не подумать об этом заранее – зима-то ведь не за горами.

 

Фото: автора

Обсуждение

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.