По статистике производителя первое полугодие 2014 года для марки ŠKODA стало рекордно успешным. Мировые продажи возросли на 12,5% по сравнению с 2013 годом и составили 522 500 автомобилей (в 2013 году за аналогичный промежуток времени было продано 464 600 автомобилей).
Мировые продажи за первое полугодие 2014:
Модель |
Количество проданных автомобилей |
Динамика продаж по сравнению с 2013 годом |
ŠKODA Octavia |
194 800 |
↑ 7,5% |
ŠKODA Rapid |
102 400 |
↑166,7% |
ŠKODA Fabia |
87 900 |
↓ -20,2% |
ŠKODA Yeti |
52 900 |
↑26,5% |
ŠKODA Superb |
46 400 |
↓ -9,0% |
Снижение продаж ŠKODA Fabia связано с ожиданием выхода нового поколения модели, которое запланировано на вторую половину 2014 года. Автомобиль должны были показать еще в марте этого года на Женевском автосалоне, однако производитель вместо нового хэтчбека привез на выставку концепт ŠKODA Vision C и кроссовер ŠKODA Snowman. Старт продаж ŠKODA Snowman планируется в 2015 году.
Теперь презентацию ŠKODA Fabia ожидают осенью на Парижском автосалоне. Дизайн машины радикально поменяется и будет выполнен в новой дизайн-стилистике компании, заданной концептом Vision D и уже реализованным на новых Octavia и Rapid. Но именно Fabia станет «концентратом» обыгранных на Vision D решений.
Как видим, развитие марки не останавливается на показе концептов. Направления, в которых будет двигаться марка, будут также продемонстрированы на новом ŠKODA Superbв 2015 году. Дизайн автомобиля пока держится в тайне и доступен лишь эскиз.
Новинкой для белорусов станет спортивная версия ŠKODA Octavia RS, продемонстрированная в мае в Минске во время ЧМ по хоккею 2014.
Автомобиль был выставлен на стенде производителя и желающие могли познакомиться с ним вживую. Уже в конце июля спортивная версия будет доступна к продаже.