Хотя почти наполовину лето позади, а большинство границ еще на замке, но белорусам все равно не хочется оставаться без отпуска и проводить свои выходные дни в четырех стенах собственной квартиры. Тем более что красивых мест в нашей стране хватает. Просто берешь с собой палатки, спальные мешки, байдарки, планируешь маршрут и отправляешься в дорогу. Сегодня мы выберем несколько автомобилей, которые подходят для путешествий по Беларуси, а заодно проверим эти машины с автоподборщиками из Selectcar.
Конечно, охватить весь модельный ряд просто физически невозможно. Поэтому в нашу подборку попало несколько ходовых минивэнов не старше 5 лет. Если и курсировать по живописным просторам Синеокой, то за рулем комфортного, экономичного и вместительного авто. А еще хочется, чтобы машина не сломалась в самый неподходящий момент.
«Дешевле $20 тысяч — даже разговаривать не буду!»
Начнем с Ford Galaxy 2016 года выпуска, который на фотографиях выглядит очень даже заманчиво и стоит $20 900. Пробег — 155 тысяч километров. Под капотом двухлитровый «дизель», АКПП. Полноприводный минивэн представлен в самой «упакованной» версии, которая может похвастать наличием систем помощи движения по полосам, предупреждения о препятствии, камер, автопарковочного ассистента, датчиков мертвых зон, люка, адаптивного круиз-контроля и пр.
По словам продавца, машину привозили год назад из Германии. Мужчина готов показать фото, свидетельствующие о том, в каком виде и с каким километражем (141 тыс. км) она реализовывалась на европейском аукционе.
В салоне представлено семь мест, при которых багажник минивэна забит вещами под завязку, так как у владельца трое детей.
— С машиной все в порядке, только задний парктроник вылетел — надо его поменять, — рассказывает у капота мужчина. — Примерно 150 км назад обновлял масло, еще раньше — ГРМ, ролики, помпу, диски и колодки. Никаких подтеков масла по мотору нет — при желании поедем к дилеру Ford. Может, при замене попали капли. Это хороший европейский минивэн с расходом 12 литров в городе, а если двигаться по трассе со скоростью 120-130 км/ч, то выходит до 8. Он зашел в Беларусь дороже, чем я продаю, так что при цене дешевле $20 тысяч даже разговаривать не буду. Если хотите покойника — его легко получится взять за $16 000. Это вообще не проблема.
У автоподборщика после осмотра никаких серьезных претензий к машине не появилось.
— «Криминала» по кузову не обнаружил. Он в родном ЛКП, только вторым слоем подкрашивалась задняя левая арка. Выскочила ошибка по парктронику, о чем вначале сказал сам владелец. Плюсов много: полный привод (а это редкость для Ford Galaxy), богатая комплектация, включая кожаный салон, панораму и ассистенты для водителя. Для дальних поездок машина комфортная и безопасная. Единственное, я посоветовал бы сделать химчистку салона да отполировать кузов, так как он усеян мелкими царапинами, которые неизбежно возникают за время эксплуатации.
Называйте нюансы! Если нет — торг $100
Присмотримся к модели подешевле, но аналогичного года выпуска. Это Citroen C4 Grand Picasso, пригнанный из Франции в декабре. Пробег у него немного больше — 176 тысяч километров. Мотор тоже дизельный, но объемом 1,6 литра, коробка автоматическая. Салон здесь не кожаный, а велюровый. Цена — $13 700.
В ходе диагностики выявилась парочка нюансов: например, амортизаторы не держат крышку багажника, а также не обошлось без замены лобового стекла (оно 2018 года выпуска) — делали это в Европе.
В остальном придраться к чему-либо сложно. Номинально есть еще два сиденья, так что при необходимости организуется семиместный салон. Правда, ехать на дальние расстояния всемером там вряд ли будет комфортно.
Зато расход радует: БК показывает 7,2 литра в смешанном режиме за последние 1 100 км, «аппетит» по трассе — 5-6 литров. Кроме того, здесь классический «автомат» Aisin, владелец заменил комплект ГРМ, масло в коробке и двигателе. Есть чеки с СТО. В наличии два комплекта резины, сервисная книжка в электронном виде — там пробег подтверждается. Не удивительно, что продавец не особенно намерен уступать в цене. Правда, его торг совсем символический — всего 100 долларов.
— Кузов в родной краске, мотор работает ровно, без посторонних звуков. А вот по результатам компьютерной диагностики ошибок хватает. Однако в активе неплохое оснащение и экономичный двигатель — все это преимущества для автомобиля, на котором можно путешествовать по стране.
«Лучший семейный минивэн в мире»
Такими словами характеризует свой экземпляр один из обладателей Toyota Sienna, которая популярна в США и полюбилась некоторым белорусам, особенно после того, как полтора года назад ввели льготную растаможку. «Состояние новой машины» — это про минивэн 2017 года, оснащенный 3,5-литровым бензиновым мотором и АКПП. Продавец указал небольшой пробег (63 тыс. км), полную комплектацию XLE, 8-местный салон, а еще экономичный расход — на трассе от 8 литров на 100 км пути. При этом цена обозначена даже чуть ниже среднерыночной — $28 770.
Давайте разбираться, что с автомобилем случилось на самом деле. В июле прошлого года минивэн ввезли из Америки, а следовательно, аварийное прошлое в его биографии, скорее всего, имеется. Вопрос: куда оказался нанесен удар? Владелец говорит, что была лишь вмятина на капоте, но он все равно его заменил. Еще красились крылья и бамперы, а решетка осталась заводская — в общем, ничего критичного.
— По переду было ДТП. Есть ошибки в истории по подушкам безопасности. Вы их ставили?
— Да, оригинальные.
— Вроде бы удар вышел несильный, но подушки «стреляли». Часто машины для продажи везут из США и ничего с ними не делают, не думая о том, что новый хозяин может попасть в аварию.
— Никто не ставит шторки. Знаете, сколько одна стоит? 350 долларов. Я ждал ее три месяца и в итоге заменил, у меня еще осталась старая разорванная подушка. Так что с безопасностью здесь полный порядок, хотя мне предлагали не мучиться и установить заглушки. Знакомый рассказывал, что ему привезли одну Sienna 2019 года с пробегом 5 тысяч км, которая побывала в настолько серьезной аварии, что ее будут варить из двух частей. Не исключено, что эту машину сейчас уже реализуют.
— Недавно проехал 600 км по Беларуси — расход получился 7,5-8 литров, а в городе рассчитывайте на 11,5. По оснащению почти все есть. Не было только парктроников, а так она с кожей, электродверями, камерой заднего вида, электрорегулировкой сидений с подогревом, штатными шторками, заводской тонировкой.
В наличии один комплект «всесезонки», планировал купить второй, но не успел. Дополнительно поставил брызговики, приобрел коврики в салон и багажник, хромированную накладку на крышку багажника, заменил масла, фильтры, колодки, заправил «климат». Подвеска обслужена. Конечно, я хотел бы за нее 30 тысяч, учитывая, сколько вложил денег. Поэтому если торг и будет, то обоснованный.
— Ради интереса проверили VIN популярного бензинового минивэна из США. По факту он оказался бит в переднюю правую часть, получив повреждения капота, бампера и крыла. Продавец рассказал, что боковые шторки безопасности восстанавливал не сопротивлением, а качественно. Вообще это далеко не самые критичные дефекты для машины из Штатов: на несущих элементах кузова нет шпатлевки, проемы, стойки и крыша целые.
Ввезен из Германии для продажи
Следующий популярный минивэн — Volkswagen Touran. Знакомьтесь: 2015 г. в., двухлитровый «дизель», МКПП, пробег — 183 тыс. км. Его хозяин не скрывает: пригонял авто из Германии для продажи. Классика жанра: не бит, не крашен, оригинальный пробег, отличное состояние. Плюс ко всему это версия Highline, за которую мужчина выставил ценник в $16 900.
— У меня уже третий Touran. Первый был в сентябре с большим пробегом — 240 тысяч км. Потом я купил еще один, навороченный, с панорамной крышей, а в последний раз искал именно двухлитровый и в такой комплектации, как сейчас, с подсветкой и накладками в салоне. Расход у него просто сказка! Когда ехал из Германии в Беларусь, БК показал 4,3 литра, на нашей «солярке» выйдет где-то чуть больше 5.
По словам владельца, этот «Туран» реализовывался на аукционе целым, красился только задний бампер по страховке. На колеса «обута» новая резина.
—$16,5 — это край. Большого навара с машины и так не получится, поэтому опускаться ниже мне не очень выгодно.
— Кузов в родной краске, за исключением заднего бампера. Даже не особо побит сколами, хотя местами кое-какие эксплуатационные дефекты имеются. Преимущества налицо: двухлитровый мотор, небольшой расход, отличное оснащение.
«Цена не соответствует состоянию»
А давайте-ка изучим вариант на площадке одного из столичных автохаусов: 2016 год выпуска, 158 тысяч км пробега, 1,6 турбодизель, МКПП и $16 050. Это все касается минивэна Renault Espace, привезенного из Франции в 2019-м.
Менеджер рассказал, что 6 тысяч км назад делалось ТО с заменой масла в двигателе, из дефектов — отсутствие в районе зеркала пластиковой накладки. Еще красились два кузовных элемента. Однако у данного дизельного экземпляра мы насчитали больше нюансов, чем у предыдущих машин.
— Во-первых, там не просто перекрас — есть шпатлевка на заднем правом крыле, на заднем бампере видны следы мусора, закатанные под лак, а перекрашенная правая передняя дверь стоит криво, не по зазорам, на стыке с передним крылом. Во-вторых, на колесах «лысая» зимняя резина — могли бы заменить ее на какую-то получше.
Еще кое-где выцвел хром на накладках, а также выгорели отражатели задних фонарей — это их болезнь. Сама по себе модель привлекает белорусов и красивым дизайном, и неплохим уровнем оборудования даже в базовой комплектации. Но в данном случае цена не соответствует состоянию, хотя, возможно, будет торг, если разговаривать с владельцем и указывать на недостатки.
**
Конечно, понятие «машина для семьи» довольно широкое и пересмотреть все модели в рамках одного репортажа не представляется возможным. Поэтому мы выбрали пятерку популярных минивэнов, которым под силу перевозить пассажиров и багаж. Но если речь идет об активном отдыхе в виде охоты/рыбалки, то лучше присмотреться к полноприводным внедорожникам.
— Если говорить про поездки по Беларуси, чтобы отдохнуть вдвоем или вместе с детьми, то минивэны изначально проектируются на роль семейных автомобилей. Просторные и удобные в эксплуатации, они успешно вмещают на борт пассажиров, имеют внушительные багажники, а еще могут похвастать высоким уровнем оснащения, что обеспечивает комфорт и безопасность в дороге. А поскольку сегодня мы изучали модели не старше 5 лет, то в большинстве своем и состояние у них неплохое. Без нареканий по технической части, в родной краске (даже Sienna не имела серьезных кузовных повреждений, как это обычно бывает в случае с авто из США).
av.by выражает благодарность компании Selectcar (подбор и покупка авто) за помощь в подготовке материала