«Шаран» или «Зафира» без посредников. Сколько получится сэкономить, пригнав минивэн из ЕС самостоятельно

«Шаран» или «Зафира» без посредников. Сколько получится сэкономить, пригнав минивэн из ЕС самостоятельно

Не будь поступлений дизельных минивэнов из Европы, кто знает, насколько блекло выглядел бы семейный класс автомобилей на белорусском рынке. Тем не менее сегодня предложений на «вторичке» хватает — на любой вкус и кошелёк. Мы вооружились калькулятором и решили выяснить, много ли можно сэкономить, самостоятельно пригоняя минивэн из стран ЕС. Никаких эмоций — только цифры.

«VW Pоlо скоро исчезнет из белорусских автоцентров». Чего ещё ожидать автолюбителям до конца года?

Как мы рассказывали в прошлом материале, конечная стоимость автомобиля не ограничивается финальным лотом на европейском аукционе. Смета обязательно включает таможенный сбор, оплату услуг декларанта и утильсбор. Придётся потратиться и на доставку до Беларуси (около 500 евро) — конечно, если вы готовы забирать авто самостоятельно. Подобных платежей набежит как минимум на 1 000 евро!

Без посредников и своим ходом. Сколько получится сэкономить, если самому пригонять кроссовер из ЕС?

Ввозить, разумеется, будем под 140-й указ. Причём минивэн возрастом от трёх до пяти лет — это наиболее выгодная категория. Сумма растаможки для неё зависит от объёма двигателя конкретного автомобиля, поэтому данный параметр рассчитаем отдельно. Начнём с недорогих моделей.

Citroen Grand C4 Picasso

Открыть нашу подборку выпала честь французскому Citroen Grand C4 Picasso. К примеру, экземпляр 2018 года выпуска с пробегом 175 тысяч километров можно купить в Беларуси за $17 350. Семиместный автомобиль оснащён 1,6-литровым HDi и «автоматом».

«Не верю в расход 3,8 литра». В Минске собрались владельцы Citroen C4 Picasso

— Это надёжный и полностью обслуженный автомобиль из Европы — чистый 2018 год выпуска, — говорится в объявлении. — Заменены масло, фильтры и комплект ГРМ на пробеге 175 тысяч километров. Стоит новая летняя резина. «Экология» не вырезалась — на месте. Все стёкла тоже родные, машина не была в ДТП. Ничего делать не нужно, сел и поехал, причём с учёта тоже снята. Будет небольшой торг!

На европейском аукционе Grand C4 Picasso не старше 2018 года находятся в ценовом диапазоне от 11 000 до 42 537 евро. Наиболее подходящий для сравнения экземпляр обнаружился за 14 900 евро: такой же семиместный салон, дизельный мотор 1.6 HDI и АКПП.

Льготная растаможка для агрегата объёмом 1 600 «кубиков» составит 2 тысячи евро. При учёте прочих платежей и транспортных расходов общая стоимость автомобиля достигнет 17 900 евро. Неожиданно! А где обещанная выгода? Ищем дальше.

Opel Zafira С

В сегменте «до двадцатки» можно обнаружить также семиместный Opel Zafira 2018 г. в. Салон минивэна вмещает семь человек, 1,6-литровый дизель должен радовать экономичностью, а обслуживание механической КПП в теории — обходиться дешевле ухода за «автоматом». Пробег данного экземпляра составляет 137 тысяч километров.

Opel Zafira на подъёмнике. Проверили состояние дизеля «только из Европы»

«Зафира» только из Германии, а именно из Нюрнберга. Залито свежее моторное масло 0w20, заменены все фильтры — обслуживали в ФРГ. Кузов проверяли прибором: машина на 100% с родным ЛКП и не была бита, ни одна деталь не перекрашивалась. Лобовое и все остальные стёкла соответствуют году выпуска авто — оригинальные. Комплектация богатая! Водительское сиденье с выдвижной подушкой для коленей, двухзонный климат-контроль, навигация, камера заднего вида, парктроники, датчики давления в шинах, два ключа — всё есть. Имеется сервисная книга с начала эксплуатации авто и брифы, подтверждающие пробег. Из мелочей — на бампере потёртости по лаку, но само железо целое, без царапин.

Изучая Opel Zafira, выпущенные не позже 2018 года, мы натыкаемся на самый дешёвый лот с ценником в 5 900 евро, пробег — 220 тысяч километров. Бежевый цвет кузова недвусмысленно намекает на прошлое автомобиля — он явно усердно трудился в такси.

После более внимательного анализа объявления становится понятна причина щедрой скидки. «Двигатель вращается, но не запускается», — указывается в описании. Что бы это ни значило, такой автомобиль нам и даром не нужен — ищем исправный вариант.

Технически беспроблемные «Зафиры» нужного нам возраста встречаются за сумму от 7 900 до 16 065 евро. Но версий с семиместными салонами среди них — единицы, а двигатель 1.6 CDTI — ещё бó‎льшая редкость. Между прочим, двухлитровый мотор — это лишние 700 евро к растаможке.

Дабы компенсировать увеличившуюся ввозную пошлину, вынужденно присматриваемся к Opel Zafira Tourer 2019 года выпуска с пробегом 281 тысяча километров, причём с нюансами. На переднем бампере минивэна имеется притёртость. Зато — «автомат» и цена в 11 900 евро. Видимо, покупатели с востока и правда разобрали самые лакомые предложения!

При учёте обязательных платежей и растаможки в 2 700 евро для двухлитрового дизеля мы получаем промежуточные €15 600. Надо понимать, что на покраску бампера и ТО минивэна тоже придётся отложить средства.

Ford Galaxy

На европейском рынке есть несколько моделей марки Ford, способных заинтересовать семейных белорусов. C-Max и S-Max мы не стали рассматривать, отдав предпочтение Galaxy, которые всё-таки покрупнее и больше тянут на полноценные минивэны. В Беларуси за двухлитровый «Гэлакси» с МКПП просят 20 450 долларов — у такого варианта 235 тысяч километров на одометре. Кстати, машина оборудована подключаемым полным приводом.

Ford S-Max на подъёмнике. «Не выглядит просторным, пока не окажешься внутри»

— Автомобиль недавно пригнали из Франции. «Форд» полностью в родной краске и не бывал в ДТП — проверяли прибором. По кузову и салону нареканий нет, — кратко сообщает продавец. — Последнее ТО выполнено ещё в Европе при пробеге 219 000 км: тогда менялись ремень ГРМ с помпой, тормозные диски и колодки. Комплектация Titanium — отличная, в ней есть почти всё, кроме ксенона и автопарковки.

Если подходящую под наши критерии «Зафиру» пришлось поискать, то Ford Galaxy аукционная площадка предложила в ассортименте — 258 автомобилей возрастом от трёх до пяти лет. Ценовая разбежка тоже существенная: от 7 795 до 42 940 евро! Для корректности сравнения выберем семиместный экземпляр на «механике» и с полным приводом — поисковик выдал лишь два объявления. Предпочитаем подешевле — за 24 900 евро.

Привезти такой четырёхлетний Ford Galaxy в Беларусь «под ключ» обойдётся уже в 28 600 евро. Справедливости ради: на одометре машины будет всего 71 тысяча километров. Год выпуска — 2018-й.

Volkswagen Sharan

Volkswagen Sharan — легенда не только для многодетных семей, но и для тех, кто в былые годы активно ездил в Польшу «на закупы». Сегодня минивэн актуального поколения можно приобрести в Беларуси за 20—25 тысяч долларов. К примеру, пятилетний вариант с 2-литровым дизелем, 200 000 километров пробега и на «механике» обойдётся в $23 700.

VW Sharan II на подъёмнике. «Хорошо бы AdBlue отключить»

— Машина в идеальном состоянии и ещё не ездила по нашим дорогам. Пробег оригинальный, краска — родная, сервисная книжка — на руках. «Шаран» обслуживался всего тысячу километров назад. На ТО меняли масло, все фильтры, ремень ГРМ и ролики. Резина тоже почти новая стоит! Изначально покупал и делал для себя, но вынужден продавать по семейным обстоятельствам.

На немецком аукционе дизельные Volkswagen Sharan предлагаются в ценовом сегменте от 14 650 до 46 990 евро. Игнорируя бросовые предложения от таксопарков, натыкаемся на самый доступный вариант с пробегом 200 тысяч километров за 15 500 евро. Под капотом двухлитровый мотор, «коробка» — механическая.

Покупая авто на иностранном аукционе, обязательно обращайте внимание на месяц выпуска автомобиля. Может случиться, что машина «отпразднует» своё пятилетие в пути, а на таможне владелец столкнётся с неприятным сюрпризом — выросшей почти вдвое растаможкой (как за ТС старше пяти лет). Мы учли этот важный нюанс, поэтому привезти Volkswagen Sharan нам обойдётся в 19 200 евро.

Renault Espace

Завершить подборку мы решили элегантным «космолётом» — Renault Espace за $32 000. Почему так дорого? Ответ прост: за пять лет 1,6-литровый минивэн наездил по Европе всего 66 тысяч километров, поэтому его можно считать практически новым.

Renault Espace на подъёмнике. «Отмотаешь пробег — начнёт барахлить электроника»

«Эспейс» пригонялся из Германии. Он полностью обслужен и не требует вложений. Пробег оригинальный, поэтому и цена такая. Комплектация тоже достойная: LED-оптика, полный электростеклопакет, передние и задние парктроники, камера, автопарковщик, круиз-контроль, большой сенсорный дисплей, функция start-stop и панорамная крыша. С машиной идёт комплект из двух ключей-карт.

Европейский аукцион оказался небогат и на «Эспейсы» — всего 39 минивэнов от трёх до пяти лет. Цены — от 16 065 до 38 111 евро. Экземпляры с небольшим пробегом и достойной комплектацией стоят дорого, а также многие предложения «непроходные», если нужна выгодная растаможка. В итоге самым подходящим оказался Renault Espace за 29 750 евро.

Полная сумма затрат на такой французский минивэн — около 32 750 евро. И вновь выходит, что нам не удалось сэкономить!

**

«Это же VAG — какие могут быть проблемы?»

Какой можно сделать вывод? Дизельных минивэнов в Европе хватает, однако далеко не каждый из них «проходной». Семиместные экземпляры с небольшим пробегом встречаются реже и стоят дороже. Кроме того, наиболее привлекательные по цене автомобили, похоже, уже вывезли в Беларусь. Хотя, судя по безостановочной работе пригонщиков, машины отправились дальше, в Россию.

Указанные в материале цены актуальны на 9 августа 2022 года.

Фото: каталог av.by

Подписывайтесь на наши новости в Yandex.Zen и Telegram