365 дней на кабриолете. Зачем белорус ездит на Mercedes-Benz CLK (A208) круглый год

365 дней на кабриолете. Зачем белорус ездит на Mercedes-Benz CLK (A208) круглый год

Традиционно класс кабриолетов, равно как и классических купе, не очень популярен в Беларуси. Наш потребитель оправданно считает подобные автомобили непрактичными и таящими в себе большое количество потенциальных поломок (чего только стоит механизм складывания крыши). Однако сегодняшний герой личным примером решил развеять все страхи белорусского автосообщества и поделился опытом эксплуатации Mercedes-Benz CLK в кузове A208.

«Перед зимой, в конце сезона, сторговал $1 500»

Митя владеет чёрным кабриолетом Mercedes-Benz не так давно — с сентября 2019 года, однако этот «Мерс» далеко не первый в жизни минчанина. Ранее в послужном списке нашего героя были два CLK разных поколений, а также M-class.

— До этого у меня были не только более новые Mercedes, в том числе следующее поколение CLK в кузове C209, но и более мощные. Правда, почему-то именно два года назад решил обзавестись А208. Наверное, подкупило отличное состояние и дешевизна обслуживания, — рассказывает Митя.

При этом минчанин уточняет, что подбирал А208 на «вторичке» осознанно — покупку никак не назвать спонтанной.

— Такие машины в принципе на любителя, и, думаю, что для того, чтобы не быть постоянным гостем автосервисов, их нужно покупать не по низу рынка, а в соответствии с определёнными критериями. У меня главным был — состояние. «Двухсотвосьмые» кузова ржавеют очень активно, поэтому найти просто «живой» экземпляр — нелёгкая задача. Второе — это комплектация, потому что внешний вид можно улучшить, а нужными опциями не всегда удаётся дооснастить.

— В общем, спустя полгода активных поисков мне подвернулся достойный экземпляр, который я забрал на первой же встрече за $7 000. Удалось сбить стоимость до этой суммы, потому что покупал в конце сезона, когда спрос на кабриолеты очень низкий. Изначально за него просили $9 000! Но когда продавец снизил цену на пятьсот долларов, я поехал смотреть и торговаться. Как видите, вышло вполне удачно, — не скрывает улыбки собеседник.

Кабриолет Mercedes-Benz CLK 2001 г. в. достался Мите с 3,2-литровой бензиновой «шестёркой»! Для моторов M112 характерен высокий расход масла. Нередко причина кроется в течи из-под клапанных крышек и из масляного теплообменника, поэтому проблема решается относительно легко — заменой прокладок. А вот «масложор» может возникать из-за износа маслосъёмных колпачков и загрязнения вентиляции картерных газов.

— Один из моих прошлых CLK, а также M-Class были с пятилитровыми моторами М119 — я их люблю за надёжность. Однако для путешествий они подходят слабо: расходуют слишком много топлива.

На Mercedes-Benz CLK A208 устанавливался уже пятиступенчатый «автомат» — 722.6. В те годы он вызывал недоверие из-за электронного блока управления, однако всё же зарекомендовал себя как надёжный агрегат. КПП данной серии не любит агрессивного стиля вождения и редкой замены масла — они служат причиной выхода из строя электроплаты с датчиками скорости.

— За два года автомобиль не потребовал никаких серьёзных вложений, кроме расходников. Сами понимаете, это уже комплимент для 20-летнего экземпляра.

«Починил гидроцилиндр за 3 рубля, когда новый стоит 180 евро»

Наш герой убеждён, что кабриолет Mercedes не боится эксплуатации все 365 дней в году, если за ним правильно ухаживать.

— Конечно, до сих пор самые популярные вопросы — не течёт ли крыша и не холодно ли зимой. Нет, с этим всё в полном порядке. Всё-таки крыша здесь не из тряпочки сделана — это хороший «бутерброд». Верхний слой с материей, затем утеплители с резинками, снизу — каркас.

— Благодаря многослойности даже в морозы внутри не холодно, а салон прогревается достаточно быстро. Единственный минус — шумоизоляция. Это проявилось при езде по скоростным трассам, причём уже после 120 км/ч. Тем не менее зябко не было и не продувало.

Механизм складывания крыши гидравлический и к тому же полуавтомат. Перед выбором соответствующей команды на консоли необходимо вручную отсоединить петлю крыши от рамы ветрового стекла. Дальше каркас сложится автоматически.

— К слову, здесь уже был вопрос по гидравлике, когда потёк один из гидроцилиндров. Отремонтировал его за три рубля! — рассказывает Митя. — Снял цилиндр на СТО, разобрал его и заменил уплотнительную резинку — готово. Чуть больше доллара за маленькое резиновое колечко. Правда, стоит отметить, что я сам работаю с гидравликой, поэтому для меня дело оказалось плёвым.

— Тем не менее сам механизм крыши достаточно сложный. Два задних подголовника являются дугами безопасности, и в случае переворачивания машины они выстреливают вверх. По сути, подголовники — это два гидроцилиндра, которые подпружинены. Целиком новый гидравлический механизм стоит около 6 000 евро, но в порядке естественного износа здесь способны вылететь только насос или уплотнения. В любом случае крыша требует дополнительного внимания. Если человек не большой знаток процессов, происходящих в механизме, он может попасть на серьёзные деньги. Агрегатная замена гидроцилиндра обойдётся в 180 евро.

Митя уточняет, что при всесезонном использовании кабриолета особое внимание нужно уделять обработкам крыши. Перед зимой мужчина покрывает материю специальным консервантом, который отталкивает грязь и влагу, а все уплотнительные резинки — силиконом.

— Для защиты крыши использую гидрофоб Hendlex textile nano coating. Он стоит 25 евро, но есть и лайфхак от бывалых — можно покупать пропитку для обуви. Такой аэрозоль обойдётся всего в 13 рублей. Гидрофоб для кузова — ещё 20 рублей к общей сумме подготовки машины к сезону. Силикон для резины мне пока везло доставать бесплатно — просто у знакомых в детейлинг-ателье были остатки. Они предложили даром — я согласился.

Ещё один лайфхак от владельца, как легко и недорого очищать материю крыши кабриолета

— Уже весной, перед началом сезона, перепроверяю уровень гидравлического масла в бачке, находящемся в багажнике, и состояние всех резинок. Всё остальное — механика, которая неплохо крутится, несмотря на почтенный возраст машины.

— Самое удивительное, что на прогрев кабриолета зимой уходит меньше времени, чем на купе С208 и С209, бывшие у меня раньше. Возможно, связано с тем, что машина однообъёмная — то есть здесь салон отделён от багажника, поэтому обогревать нужно всего лишь передние и задние сиденья.

«Обслуживание не дороже популярных „бюджетников“»

По мнению владельца, Mercedes-Benz CLK неплохо подходит для семьи из трёх человек. Так, находясь за рулём кабриолета, мужчина успел побывать вместе с родными в Литве, Латвии, Польше и Словакии, пока наземные границы были открыты.

— Когда экстренно возвращались в Беларусь, пришлось сделать крюк, чтобы успеть: не через польскую границу проезжали, а через литовскую. Машина за сутки пробежала 1 400 км, поэтому с тех пор я более чем уверен в её надёжности.

Назвать багажник кабриолета просторным не получится. Однако, когда крыша разложена, места в нём становится чуть больше

— Собственно, именно для путешествий CLK и приобретался, потому что на автобане при 180 км/ч за рулём пятилитрового M-class я буквально видел, как из бака улетало топливо. Жутковатая картина, — иронизирует Митя. — А у 3,2-литрового кабриолета А208 в городе получается 12—15 литров. Минимальный показатель БК на трассе — 7,9 литра бензина.  

В автомобиле установлены заниженные пружины Weitec от прошлого владельца. По словам нашего героя, в сочетании с низкопрофильными 18-дюймовыми колёсами подвеска становится жёсткой.

— Зимний комплект колёс у меня шестнадцатого размера — на них, конечно, более комфортно даже в длительных поездках. С другой стороны, хотя на 18-дюймовых подвеска действительно становится жёсткой, все вибрации и удары уходят в несущий кузов машины, а не тебе в позвоночник.


Владелец отмечает высокое качество оригинальной кожаной обивки, которая за 20 лет и немалый пробег сохранилась хорошо

Митя убеждён, что стоимость обслуживания его кабриолета не превышает цены на ТО для популярных «бюджетников». К примеру, для замены масла в 3,2-литровом моторе потребуется 7,5 литра.

— Я беру обычно «десятку», чтобы оставалось ещё на долив. Две канистры 5w40 с допуском 229.5 обходятся в 160 рублей. При этом, покопавшись в интернете, я нашёл заводскую инструкцию по обслуживанию — в ней производитель вообще пишет, что для данных моторов допускается угар масла до 500 г на 1 000 км! Возможно, они перестраховывались, потому как моя практика показывает: при замене каждые 8 000 км масло никуда не исчезает.

Фильтр масляный Knecht

15 BYN

Фильтр воздушный Mann

20 BYN

Фильтр топливный Bosch

100 BYN

Колодки задние Febi

40 BYN

Колодки передние Bosch

80 BYN

Сайлент-блок плавающий Mayle

24 BYN

Подушка двигателя Febi

85 BYN

Масло в КПП Titan Fuchs с допуском 236.14 (8 литров)

140 BYN

В общей сложности, по прикидкам нашего героя, плановый масляный сервис требует около 250 рублей каждые 10 000 км. Однако, как уточняет Митя, наибольшее внимание сейчас он уделяет состоянию кузова, ведь «208-е» активно разрушаются в наших условиях.

— Планирую произвести антикоррозийную обработку — скорее всего, составом Krown, а пока из распылителя наношу кварцевое покрытие. Оно стоит 20 рублей и держится на кузове около полутора-двух месяцев.

Владелец оборудовал выхлопную систему заслонкой, благодаря которой звук выхлопа становится более породистым

— Всем желающим купить кабриолет или конкретно Mercedes-Benz в кузове A208 рекомендую не присматриваться к вариантам по низу рынка, иначе вместо положительных эмоций машина принесёт лишние траты и страдания. В моём случае я получил «кабрик» в хорошем состоянии — таким и хочется его сохранить.

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Когда-нибудь хотели купить такой кабриолет?

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.