Компания Mercedes-Benz представила бронированный седан S-класса с максимальной степенью баллистической защиты. По заявлению немецкого производителя, это самый защищённый премиальный автомобиль из существующих.
Бронированная версия S 680 Guard 4Matic получила максимальный уровень баллистической защиты для легковых машин стандарта VPAM VR10. Этот класс подразумевает использование брони 18—23 мм, а также 10-слойных стёкол. Конструкция способна не только защитить водителя и пассажиров от очередей из автомата Калашникова, но также выдержать попадание бронебойных и бронебойно-зажигательных пуль, в том числе выпущенных из снайперской винтовки Драгунова (СВД, размер патрона 7,62 × 54 мм).
Толщина стёкол у новой версии седана составляет 10 см вместо прежних 6 см у предшественника. Ещё одно новшество — гидравлические стеклоподъёмники, которые пришли на смену пневматическим. Специальные покрышки Michelin PAX с технологией RunFlat позволят проехать не менее 30 км после их пробития. Оснащение автомобиля также предусматривает встроенный бак с кислородом, который обеспечит автономную подачу воздуха в салон в экстренной ситуации.
Из-за брони и оснащения масса нового Mercedes S-сlass выросла до 4,2 т, поэтому специалистам пришлось усилить подвеску и доработать трансмиссию. В движение машину приводит битурбомотор V12 на 6 л, который выдаёт 612 л. с. Он позволяет бронированной «эске» развить скорость 190 км/ч. Время разгона до 100 км/ч не объявлено. Предыдущий S 600 Guard (V12 6.0, 530 сил и 830 Нм) с водителем и почти полным топливным баком весил 4 160 кг и разгонялся до «сотни» за 7,7 сек.
В Европе цены на новый Mercedes-Benz S 680 Guard 4Matic начинаются от 547,4 тыс. евро. На производство одного такого автомобиля уходит более 50 дней.
Фото: Mercedes