«300 тысяч км — это только обкатку прошёл!» В Минске собрались владельцы Mercedes-Benz W210

«300 тысяч км — это только обкатку прошёл!» В Минске собрались владельцы Mercedes-Benz W210

Вчера на парковке «Чижовка-Арены» собрались владельцы Mercedes-Benz E-Class W210: поговорить о жизни и познакомиться друг с другом лично, чтобы создать надёжную почву для регулярных встреч клуба, в который ребята планируют объединиться. Мы поговорили с участниками об обслуживании старого доброго W210, любви к «лупатому» и, конечно же, оценили состояние присутствующих экземпляров.

Напомним, что в начале мая на этой же локации проходило открытие сезона клуба Belarus W140 Legends. Тогда собралось не менее 60 старых «Мерседесов». Инициаторы вчерашнего мероприятия, напротив, созывали владельцев «двести десятых» впервые, однако на пробный съезд приехало сразу 20 автомобилей. Можно сказать, начало положено!

— Мы тоже были на встрече клуба W140: приезжали посмотреть, как всё устроено и должно выглядеть. Конечно, интересно развить своё сообщество, но нам до их уровня организации пока далеко. С другой стороны, нужно же с чего-то начинать! — признаются создатели ивента. — У нас есть свой канал в Telegram, долгое время там было глухо, а потом он внезапно вырос с двадцати человек до ста активных владельцев.

Никакого «колхоза»! В Минске собрались владельцы олдскульных Mercedes-Benz W140

— Безусловно, для своих лет автомобиль требует ухода, поэтому в чате ребята помогают друг другу советом или делом. Наверное, на этой встрече собрались одни из самых хорошо сохранившихся Mercedes-Benz E-Class (W210) в Минске, — говорит один из инициаторов мероприятия. — Думаю, здесь единицы с реальным пробегом меньше 500 тысяч километров: с таким возрастом авто на цифры одометра ориентироваться не стоит.

«300 тысяч км для дизельного OM 613 — считай, только обкатку прошёл»

Алексей приехал на встречу с единомышленниками на серебристом Mercedes-Benz W210. Его 21-летний седан «коллеги» называют здесь одним из самых ухоженных.

— Этот автомобиль в Беларусь прибыл с 99 тысячами километров на одометре, и до меня на «немце» никогда не ездили зимой. «Мерседес» покупал у друга, — рассказывает мужчина. — По салону видно, что машина соответствует нынешнему пробегу в 303 тысячи километров. На заднем диване словно муха не сидела! А ключ в замок зажигания вообще вставляешь так, будто это новое авто.

— У меня были и W211, и W212, но оставлял их у подъезда — и даже не оборачивался. На «двести десятого» трижды посмотрю на парковке. Ради тех моделей приходилось постоянно вынимать деньги из заначки, а этот лишнего не просит.

— Седан красился один раз в 2018 году, причём со знанием дела, поэтому на каждом элементе кузова слой до 200 микрон. Разве что на задней правой двери 400 мк из-за небольшого слоя шпатлёвки — была небольшая притёртость. Конечно, по кузову есть нюансы, но это уже возраст сказывается.

Под капотом — 3,2-литровый дизельный двигатель OM 613. Наверное, самый ходовой агрегат в машинах участников встречи.

В багажнике до сих пор находится оригинальная «запаска» Michelin

— В прошлом году форсунки на стенд подкидывал, так мастер удивлялся, как они сохранились в заводском состоянии! Триста тысяч километров для OM 613 — всего лишь обкатка. При должном обслуживании и регулярной замене масла он легко отходит минимум ещё столько же.

«За шесть лет вложил около $6 тысяч»

Никита пользуется своим W210 с 2,7-литровым дизелем только летом: зиму немецкий седан пережидает в гараже.

— В 2010-м авто с пробегом 180 тысяч километров пригнали в Беларусь. У нас в стране машина сменила двух владельцев, после чего она попала ко мне. На одометре тогда было уже 335 тысяч километров, — вспоминает белорус. — Я за шесть лет эксплуатации ещё больше сотни накатал, так что нынешний показатель — 460 тысяч с хвостиком. Весной на «Мерседесе» ездили в Европу и без проблем преодолели несколько тысяч километров.

— Делать приходилось практически всё, как и в любом возрастном автомобиле: подвеска заменена, цепь, форсунки, «коробку» поменял на отметке 400 тысяч километров, как положено по регламенту. АКПП покупал на разборке — взял самую дорогую за 500 рублей.

— Кузову тоже уделял внимание: переваривал пороги, заменил крылья и капот. Оригинальные запчасти до февраля было найти легко, а сейчас уже сложнее. Та же задняя подвеска в сборе сейчас стоит $320. Хотя адекватная цена ей — 150 долларов, не выше, — рассуждает Никита. — В прошлый сезон доукомплектовал машину: поставил подогревы, подкачку и электрошторки. По сути — деликатное обслуживание с бóльшей любовью, чем к куда более свежему автомобилю. Если я его покупал за $4 850, то за время владения вложил около 6 тысяч долларов — немалую часть затрат потянула кузовщина.

«Расход как у VW Passat!»

Павел также владеет дизельным W210 с мотором OM 613. Машина 2001 года выпуска сохранилась в идеальном состоянии и, как утверждает владелец, имеет оригинальный пробег в 334 тысячи километров.

— Покупал её у друга полтора года назад, была в таком состоянии, как вы видите сейчас. Кузов не варился, а впервые окрашивался в 2019 году — кое-где стал осыпаться лак из-за пескоструя. В остальном здесь полный сток: свой датчик дождя, климат-контроль, парктроники и много чего ещё.

— Этот седан отлично подходит под критерии семейного авто: комфортный, безопасный и экономичный. К примеру, сегодня до Минска я добрался со средним расходом 6,2 литра за 220 километров пути. В городе получается 9—10 литров дизтоплива. Ну прямо как в народном «Пассатике»!

«До сотни разгоняется за 6,5 секунды»

Как отмечает Андрей (один из инициаторов встречи), ему Mercedes-Benz W210 достался от младшего брата. Будучи айтишником, тот купил новую машину, передав старый автомобиль члену семьи.

— Здесь 3,2-литровый дизель, но чипованный, поэтому реальные показатели такие: 250 лошадиных сил и 700 Нм крутящего момента! До первой «сотни» взлетает за 6,5 секунды. С двигателем была проведена индивидуальная настройка — да-да, грамотный «чип» творит чудеса. Стоит такое удовольствие около $300. Важно понимать: это индивидуальная настройка каждой топливной системы, а не просто заливка программы в блок управления, — делится с нами владелец. — Обслужена система кондиционирования, и сейчас «климат» морозит от души. Кстати, это единственная машина от «Мерседес», куда влезает килограмм фреона.

— Сам я меломан, а качество оригинальной магнитолы оставляет желать лучшего, поэтому установил «88-й» Pioneer. Теперь стоит хорошая музыка, причём с сохранением аутентичности! Не нравится мне подключаться по AUX или через телефон по Bluetooth: использовать CD-диски — особый кайф.

Общую сумму вложений в автомобиль Андрей оценивает в 2 000 долларов: в неё входят затраты на разные процедуры, начиная от акустики и заканчивая кузовными работами.

«Запчасти для W140 такого же возраста дороже в три-четыре раза»

А вот этим седаном W210 баклажанного цвета владеет Даниил. Mercedes-Benz мужчины выделяется среди авто всех участников встречи не только окрасом: под капотом находится бензиновый 2,8-литровый мотор (М104).

— Брал машину сразу под восстановление, причём в весьма «уставшем» виде. Это ранняя модель 1996 года выпуска. Сейчас здесь полностью новая подвеска, обслужены двигатель и КПП, перебрана электроника, так что работает каждая кнопка и переключатель. Вопросы остались только по кузову — к следующему сезону «Мерседес» будет уже покрашен и подварен, где нужно. Пока же автомобиль в заводском ЛКП.

— Модель максимально ремонтопригодная: практически любые работы можно проводить в маленьком гараже. Запчасти дешёвые — даже не сравнить с новым VW Polo, поэтому я использую только оригинал. Например, большой передний правый рычаг обошёлся в 150 рублей, поддон КПП потребовал около 200 BYN. На «кабана» примерно такого же возраста комплектующие стоят в три-четыре раза дороже.

— В спокойном режиме езды по городу, если не нагружать «автомат», аппетит мотора — 15—16 литров бензина на 100 км. Захотите активно стартовать со светофоров — получится 18—19 л. А вот на трассе расход всегда стабильный — 11 литров.

«АКПП на разборке стоит $100»

Ещё один «лупатый», выделяющийся на фоне седанов, — универсал, коих в своё время было немало ввезено в Беларусь. Около года 20-летним Mercedes-Benz владеет Андрей. На сегодня пробег машины — 480 тысяч километров.

— До этого у меня было девять седанов, а в качестве юбилейного взял универсал. Вообще, он более удобный для семейного пользования, к тому же на кемпинге можно ночевать в машине, — рассказывает мужчина. — На «Мерседесах» в этом кузове я езжу с 2009 года, поэтому знаю их вдоль и поперёк. Данный W210 был в отличном состоянии, не требовал ремонта. Разве что я два крыла покрасил, а остальное не трогал. Прошлый владелец тщательно следил за машиной.

— С запчастями на эту модель нет проблем: бэушные даже дешевле, чем для автомобилей VAG. «Французы» тоже существенно дороже. К примеру, рулевую рейку себе я купил за 50 долларов, а приятель на Citroen еле-еле нашёл за $90. Пока дефицита деталей на разборках я не ощутил, хотя, возможно, он скоро и возникнет. Подменная КПП стоит $100 — такие коробки попросту никому не нужны. А среди расходников хватает качественных аналогов.

**

Долгое время «лупатый» Mercedes-Benz в кузове W210 был не любим многими фанатами немецкой марки. Однако, как мы выяснили сегодня, модель и в Беларуси имеет своих поклонников, готовых лелеять старых «немцев» и ухаживать за ними. Надеемся, ребятам хватит запала организовать клуб и привлечь в него новых участников, ведь первая встреча состоялась и, на наш взгляд, точно удалась!

Подписывайтесь на наши новости в Yandex.Zen и Telegram