Mercedes-Benz C-class из Голландии: «Зачем ставить оригинальные фильтры за 200 рублей?»

Если хотя бы раз поездили на Mercedes, то на другую машину уже не пересядете. Примерно так говорят некоторые владельцы автомобилей премиальной немецкой марки. Сегодняшний герой дважды ездил на С-class, а когда в третий раз встал вопрос о покупке личного транспорта, то снова выбрал «цешку» — только уже свежепригнанный экземпляр из Европы, оснащённый 2,1-литровым дизельным мотором и «автоматом». Эта модель привлекает стильным дизайном, а ещё присущими «Мерсам» комфортом и управляемостью. А как насчёт ресурса и надёжности? Об этом и многом другом рассказал один из владельцев универсала спустя год эксплуатации.

Универсал на базе C-сlass четвёртого поколения (W205), который получил внутренний индекс S205, представили в 2014 году

Дизельная «цешка» из Голландии

Евгений эксплуатирует Mercedes C-class уже больше десяти лет, и желания пересаживаться на автомобили другой марки у него пока нет.

— Моей первой машиной был Rover 400, с которым за два года владения я не вылазил из ремонтных мастерских. После его продажи выдохнул с облегчением и стал присматривать автомобиль, опираясь на отзывы других людей. Многие говорили, что ездят на «Мерседесах» 1980-х годов и не знают особых бед. Так у меня появился первый Mercedes C-сlass в кузове S202 1999 года, на котором я отъездил пару-тройку лет. С тех пор влюбился в эту марку. Какое-то время после «202-го» ездил на служебном авто, но с увеличением семьи возникла необходимость в личной машине, которой стала W203. Как и первый «Мерс», она была с 1,8-литровым бензиновым мотором, но уже с компрессором на 163 силы. 

По словам Евгения, со вторым «Мерседесом» он попрощался, когда нужно было решить квартирный вопрос. Затем на несколько лет мужчина остался без личного автомобиля, но в прошлом году решил: он всё-таки нужен.

— Даже не сомневался, что снова пересяду на Mercedes. Размышляя о том, какую модель выбрать на этот раз, остановился на S205 из Европы. В течение двух месяцев сам мониторил различные аукционы, подбирая подходящий вариант по ряду критериев. Само собой, «проходной» год выпуска, пробег — около 150 тысяч, светлый салон, комплектация «пожирнее», а ещё дизельный мотор — после бензинового М271 очень хотелось попробовать двигатель на «тяжёлом» топливе.

Этот Mercedes C-сlass 2016 г. в. с пробегом 157 тысяч стоил 18 тысяч евро (со всеми расходами)

В принципе, Евгений нашёл тот Mercedes, что искал. Это дизельная версия (220d с 2,1-литровым мотором на 170 сил) 2016 года выпуска в паре с «автоматом» 7G-Tronic. Пробег на момент покупки составлял 157 тысяч километров. Единственное, досталась не классическая комплектация Exclusive со звездой на капоте, как хотел мужчина, а машина в более спортивном исполнении Avantgarde с массивной звездой на решётке.

— Подобных S205 с прицелом на капоте было не так много в наличии, а ставки, которые я делал, в итоге не выиграли. Хотя с отсутствием прицела можно смириться. А вот некоторые нюансы, которые не были заявлены в отчёте и обнаружились после приезда авто в Беларусь, меня расстроили. Это небольшой скол на лобовом стекле, царапинка на капоте и стёртая кнопка на подлокотнике.

Владелец обращает внимание на несколько аспектов, которые не отметили в отчёте аукциона. Мелочи, а досадно

— Непонятно, почему одни подробности (например, потёртость на бампере) указали, а другие — нет. Этот универсал с растаможкой, доставкой и прочими расходами обошёлся мне в сумму около 18 тысяч евро. На белорусской «вторичке» можно было найти S205 по более дешёвой цене, но они предлагались в «пустых» комплектациях и с большими пробегами.

Комплектация выше всяких похвал

В оснащение входят сенсорный дисплей с возможностью управления голосом, жестами и с функцией рукописного ввода данных, аудиосистема Burmester, камера заднего вида, датчик дождя, двухзонный климат-контроль, навигация, система Keyless-Go, бесключевой доступ, система контроля давления в шинах, панорамная крыша, рейлинги и многое другое.

— Особенно порадовали динамические фары со светодиодной системой Intelligent Light System. Музыка Burmester для меня звучит очень даже неплохо, особенно с лицензионных дисков, которые я купил. Панорама — это вообще особая атмосфера в автомобиле. Что ещё здесь оказалось кстати? Система экстренного торможения пару раз срабатывала и напоминала о том, что нужно быть внимательней. Иногда пользуюсь голосовым управлением. Ко всем опциям привыкаешь быстро: если в другой машине нет, к примеру, бесключевого доступа и электропривода багажника, то уже испытываешь неудобства. Не хватает только Webasto, когда зимой можно с пульта прогревать машину.

К таким опциям, как бесключевой доступ, привыкаешь быстро

— Ещё передние сиденья с подогревом, регулировками, поддержкой поясницы и памятью — это весьма удобно. Светлый салон смотрится красиво, но заметно пачкается. Это не очень практично. Хотя я не жалею, что выбрал его — просто купил специальное средство для чистки и пользуюсь им время от времени. В целом качество материалов отделки салона в Mercedes не вызывает нареканий. Не всегда по нему определишь реальный пробег. 

Красота требует жертв: светлый салон не слишком практичен, за ним нужен тщательный уход

Навигация, телефон, аудио, видео, интернет объединены в опционной системе управления и индикации Comand Online. На центральной консоли имеется тачпад, который дублирует шайбу-переключатель (она позволяет менять окна на экране, листать меню и переключать радиостанции коротким касанием пальца вправо-влево), а у его подножия примостился нефиксируемый переключатель системы Agility Select, при помощи которого выбираются режимы Eco, Comfort, Sport, Sport+ и Individual. 

С-образный тачпад с шайбой-контроллером

Не было ни запасного колеса, ни докатки, ни даже ремкомплекта

Кузов универсала достигает 4 702 мм в длину и 1 810 мм в ширину. Колёсная база равна 2 840 мм, при этом наименьший радиус разворота — 5,6 м. Минимальный объём багажника составляет 490 л. Со сложенными задними креслами — 1 510 л. Имеется электропривод, а в качестве опции задняя дверь автомобиля может открываться и закрываться самостоятельно — для активации соответствующего механизма достаточно провести ногой под задним бампером.

Задняя дверь открывается также пинком под бампер

Если сложить второй ряд, объём багажника увеличится с 490 до 1 510 л

По словам Евгения, вместительности багажника хватает, чтобы перевезти велосипеды или предметы мебели. Вдобавок среднее сиденье заднего ряда складывается отдельно, образуя проём для транспортировки длинномерных грузов. Не хватает только фаркопа, чтобы возить прицепы, а ещё владельца удивило отсутствие запасного колеса.

— Даже докатки или ремкомплекта не предусмотрено в моей версии, поскольку штатно стояла резина RunFlat. Впоследствии я заменил шины и планировал дальние поездки, поэтому нужно было искать решение на случай, если будет проколото колесо. В итоге купил хороший набор для ремонта (жгуты, специальное шило и пр.), дополнительно приобрёл фирменный компрессор и ремонтный герметик. Места они занимают немного, а ездить с ними всё же спокойнее.

По заводу на авто стояли шины RunFlat, поэтому запасного колеса (как и докатки, и ремкомплекта) не предусмотрено

«Едешь на все деньги, а расход сказочный»

Белорус владеет дизельной иномаркой почти год, и за это время пробег увеличился с 157 до 170 тысяч километров. Дело в том, что Евгений передвигается на служебном автомобиле, а личный Mercedes использует только по выходным. Поначалу мужчина собирался путешествовать на нём за границу вместе с семьёй, но ковидные времена внесли в планы свои коррективы.

— У меня впервые появилась машина с дизельным двигателем, и впечатления только положительные: она прогревается быстро, динамика — супер, вроде бы едешь на все деньги, а расход сказочный. При движении по трассе на скорости 90 км/ч выходит меньше 5 л, даже на более высоких скоростях он колеблется в пределах 6—7. Это провоцирует на более быстрый стиль передвижения. В городском режиме универсал потребляет в среднем до 8 л. А ещё имеется один приятный момент: прошлые бензиновые моторы любили есть масло, особенно когда давишь на педаль газа, — доливал где-то литр от замены до замены. В этой машине даже после езды на высоких скоростях никакого «масложора» не замечал.

Расход топлива приятно удивил владельца: в городе универсал потребляет до 8 л, на трассе — 6—7

— 170 «лошадей» хватает для динамичной езды как в городе, так и на трассе, где авто проявляет себя лучше всего. На «18-х» разношироких дисках по ровной дороге машина идёт как вкопанная даже на 200 км/ч, скорость не ощущается совершенно. С помощью системы Agility Select можно настроить подвеску, двигатель и руль. И если в первом случае я не заметил особой разницы в разных режимах, то работа мотора и усилие на руль меняются ощутимо. Обычно я передвигаюсь в режиме Individual с комфортной подвеской и выключенной системой Start-Stop.

Подвеска у Mercedes S205 в штатном исполнении пружинная, с уже традиционной схемой (спереди — двухрычажная псевдо-​McPherson, сзади — многорычажка).

— По мягкости подвеска сравнима с ходовой VW Passat B8, на котором я передвигаюсь по работе, но знаю из опыта, что «Мерседесы» бывают ещё мягче. Например, с опцией комфортной подвески и на дисках 16—17 дюймов. Есть ещё версия с пневмоподвеской (Airmatic), сочетающей высокий уровень удобства и динамичное вождение.

Подвеска у Mercedes может быть мягче, но в данном экземпляре она стандартная + 18-дюймовые диски

Воздушный фильтр (оригинал) стоит 200 рублей, поэтому лучше ставить аналог

После приезда авто в Беларусь в августе 2020 года Евгений запросил через дилера всю историю обслуживания, где было указано, что и на каком пробеге делалось. Помимо стандартных ТО каждые 30 тысяч, ничего глобального в Европе не ремонтировали.

— Приятный бонус — заменённое десять тысяч назад масло в коробке. Регламент — раз в 60 тысяч. За почти год моего владения обновлял только расходники да масло. Заливаю оригинальное, рекомендованное заводом-изготовителем (125 руб. за 5 л). А вот из фильтров выбираю аналоги вроде Knecht и Mann: по качеству они не хуже, а разница в цене ощутимая. Разве что масляный оригинальный фильтр стоит 35 руб., а вот воздушный — все 200, поэтому я брал заменитель по цене чуть больше 100 руб. За салонный заплатил всего 23 руб.

В разделе «Запчасти» av.by удастся найти нужные позиции на разные модели

Здесь имеется система очистки выхлопных газов от примесей BlueTec, основные компоненты которой — сажевый фильтр и система впрыска специальной жидкости AdBlue (мочевина).

— Заливаю только оригинал, чтобы не испортить эту систему. Стоимость — 50 руб. за 20 л, которых должно хватать на 20—30 тысяч пробега. Цепь ГРМ ходит долго, поэтому, пока нет никаких признаков её износа, можно ездить спокойно. Ещё одна статья расходов — комплект хорошей летней резины премиального бренда (1 600 руб.). На первом «Мерседесе» я ставил «бэушку», а когда въехал в лужу, то потерял сцепление с дорогой. С тех пор на шинах не экономлю.

Владелец не жалеет средств на шины. Комплект летней резины обошёлся ему в 1 600 руб.

— Не сказал бы, что обслуживать Mercedes C-class дорого. Это сопоставимо с моим прошлым W203, если сравнивать стоимость расходников. А вот когда дело касается деталей подвески, разница уже более ощутима. Ради интереса узнавал, сколько будет стоить замена амортизатора вместе с пружинами, чтобы получить более комфортную подвеску. Цена вопроса исчисляется сотнями долларов за 1 элемент. 

А что насчёт надёжности ОМ651?

Серия дизельных моторов ОМ651 собирается c 2008 года и ставится на множество современных моделей немецкого концерна, включая коммерческий транспорт. Если быть точными, рабочий объём двигателя в данном экземпляре составляет 2 143 см3, но в народе его обозначают и как 2.1 CDI, и как 2.2 CDI. Блок двигателя чугунный, впрыск Common Rail, две последовательные турбины, фазорегуляторов нет, в ГРМ однорядная цепь.

Двигатели первых лет выпуска попадали под отзыв для замены пьезофорсунок Delphi (они со временем теряли герметичность и начинали течь в разъём), а сбои в работе масляного насоса нередко оборачивались проворотом вкладышей, вследствие чего мотор стучал. Ускорит износ клапана-регулятора нечастая замена масла или использование некачественного.

Жалуются владельцы авто с данным мотором и на течи охлаждающей жидкости из термостата и помпы. Пластиковый впускной коллектор трескается в средней части примерно на пробегах за 300 тысяч км. Как следствие, возникает подсос воздуха и появляются соответствующие ошибки по двигателю. Ещё одна проблема — натяжитель цепи ГРМ не только быстро выходит из строя, но и сложен в замене. Турбины же в целом надёжны и выносливы. Мелкие неприятности рискуют быть вызваны многочисленными перепускными клапанами или их актуаторами. Топливная система после отзывной кампании хлопот не доставляет. Прийти в негодность может разве что дозирующий клапан в топливной рампе или топливоподающий клапан насоса.

По АКПП 7G-Tronic в первые годы эксплуатации тоже возникали нарекания относительно пинков при смене передач. В большинстве случаев всё решалось новой прошивкой, однако некоторые экземпляры попадали под замену бракованного гидротрансформатора. ГДТ в данном случае идёт с так называемым управляемым проскальзыванием фрикционов.

Из-за постоянного трения муфт масло быстро стареет, образуется очень много продуктов износа. Грязная смазка влечёт за собой неисправности как самого гидротрансформатора, так и многих других уязвимых частей АКПП, в том числе соленоидов, датчиков. По этой же причине из-за увеличенной нагрузки на исполнительные механизмы иногда накрывается плата управления.

**

— Это уже мой третий по счёту C-class, но именно в дизельной версии меня больше всего приятно порадовало сочетание ходовых качеств и топливного расхода. Ещё я выделил бы в нём многочисленные современные опции, комфорт, управляемость, просторный салон, — итожит Евгений. — Ни разу за год не пожалел, что купил S205, и пока у меня нет планов его продавать.

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Обсуждение

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.