Mazda CX-9 (2G) на подъёмнике. «Из минусов — плохие и дорогие тормоза»

Настороженность белорусов по отношению к японской «Мазде» нередко связана со слабой коррозийной стойкостью машин из Страны восходящего солнца. При этом своих поклонников марка всё-таки имеет. Так, за прошлый год в Беларуси реализовали 452 экземпляра. Отметим, что сейчас у дилеров в продаже три модели: седан Mazda 6, кроссоверы СX-5 и СX-9. Сегодня на подъёмнике мы рассмотрим старшую версию «паркетников» в семиместном исполнении — Mazda CX-9 с пробегом в 87 тысяч км.

«На „вторичке“ стремительно теряет в цене»

Владелец кроссовера, который в центре нашего сегодняшнего материала, — айтишник Дмитрий. «Послужной» список его автомобилей впечатляет: мужчина начал свой водительский стаж с хэтчбеков Peugeot 208 и Seat Ibiza, продолжил кроссоверами Volkswagen Tiguan, причём успел опробовать как бензиновый, так и дизельный варианты. Теперь в его гараже два представителя семейства SUV — Mazda CX-9 и Jaguar F-Pace.

«Мазду» мы с женой купили летом 2018 года. Очень хотелось семиместный автомобиль, куда может сесть много людей. Тогда появился Skoda Kodiaq, однако нужные мне комплектации с электронными ассистентами были доступны только по предзаказу. Подумывал о покупке Volkswagen Teramont, которые привозят только из США, но их доставка занимает несколько месяцев. К тому же «Терамонт» был объективно дороговат для нас. Ближе всего по требованиям оказался Ford Explorer, но в нём не хватало активных помощников для водителя: одного адаптивного круиз-контроля нам недостаточно. Toyota Highlander и Mazda CX-9 подходили идеально, хотя по цене и превышали желаемый бюджет.

— Ещё во время тест-драйвов меня впечатлили габариты автомобиля. Mazda CX-9 и Ford Explorer казались огромными! Но со временем к размеру, естественно, привык. Теперь меня это уже не так удивляет. То, что СХ-9 позиционировался как премиум-кроссовер, имело небольшое значение, если сравнивать его с той же «Шкодой», но у Kodiaq в салоне подкупало большое количество ящиков и полостей для хранения вещей.

Как отмечает Дмитрий, последним аргументом в пользу Mazda CX-9 стала кредитная программа с хорошим процентом. И после удачно проведённого тест-драйва мужчина оформил покупку японского кроссовера. Машина обошлась в сумму чуть больше 50 тысяч долларов.

— К сожалению, теряет в цене «Мазда» очень быстро. Вряд ли она сейчас будет стоить даже $30 тысяч, учитывая заполонившие вторичный рынок «битки» из США.

«При пробуксовке может перегреться муфта»

Если на Mazda CX-9 первого поколения устанавливали 3,7-литровую «шестёрку», то во второй генерации фордовский мотор уступил место четырёхцилиндровому турбобензиновому SKYACTIV-G 2.5T. Его объём — 2 488 см3, а отдача — 231 л. с. при крутящем моменте в 420 Нм.

Стоит отметить, что двигатель с системой наддува Dynamic Pressure Turbo не так прост. Данный турбонаддув — первый в мире, в котором регулируется количество выхлопных газов, подающихся на крыльчатку. До 1 600 об/мин задействован узкий канал коллектора, а после открывается дополнительный широкий канал.

Для разгона до 100 км/ч с места кроссоверу массой 1 925 кг требуется всего 8,6 сек. Правда, максимальная скорость программно ограничена отметкой в 210 км/ч.

— При таких размерах кажется, что «Мазда» будет еле-еле ехать, но ей с лихвой хватает мощности турбомотора, поэтому на обгонах чувствуешь себя уверенно. В последнее время бывает ощущение, будто КПП немного «подтупливает» на низкой скорости, а на трассе я никогда такого не замечал. В режиме Sport машина становится ещё более динамичной.

Японский кроссовер отлично приспособлен к длительным путешествиям, поэтому объём топливного бака у него весьма внушительный — 72 литра.

— Расход очень сильно зависит от стиля вождения. Если любишь в городе нажать на педаль — готовься к средним значениям в 15 литров бензина. На трассе потребление топлива можно рассчитать по формуле: скорость делить на десять и отнять от разницы единицу. Грубо говоря, при 120 км/ч расход будет 11 литров. У меня сейчас с навешенным велобагажником и зимней резиной, которую я докатываю в данный момент, в среднем выходит 9 литров.

В паре с 2,5-литровым турбомотором работает шестиступенчатая автоматическая коробка GW6A-EL. Это полноприводная версия АКПП с обозначением FW6A-EL, о которой известно не так много, однако нередко её разработку приписывают инженерам Mazda. Правда, уточняя, что это существенно улучшенный вариант Aisin TF81SC.

Так или иначе, данная трансмиссия считается удачной и способной выходить 300 тысяч км без серьёзных проблем. На экземплярах АКПП до 2013 года выпуска может проявляться вибрация центрального подшипника. Масло рекомендуется менять каждые 40—60 тысяч км, попутно прочищая теплообменник. При непрогретой коробке советуют ехать аккуратно.

Автомобиль оснащён полным приводом i-ACTIV AWD. Его система действует целиком в автоматическом режиме, реагируя на меняющиеся условия движения при помощи множества датчиков: скорости, оборотов двигателя, проскальзывания колёс и прочих. Таким образом она распределяет крутящий момент между передней и задней осями.

— Я ездил по снегу высотой максимум 25—30 см, и машина шла в принципе неплохо. Хотя, когда нагребла достаточно много снега, начала буксовать. На бортовом компьютере высветилась информация о перегреве муфты, мол, привод отключён. Вскоре всё равно удалось развернуться и поехать дальше, это не стало проблемой, — говорит владелец. — В лес я на «Мазде» не отправился бы.

Для бездорожья машина не создана. Как отмечает Дмитрий, свес переднего бампера расположен достаточно низко, поэтому на беспутице его можно оторвать.

Спереди у Mazda CX-9 установлена независимая подвеска типа McPherson. Сзади — независимая многорычажная.

— Если ездить по нашим не очень хорошим дорогам, то чувствуется, как подвеска хорошо «съедает» неровности. Ходовая мягче, чем у VW Tiguan и даже Jaguar F-Pace.

Кроссовер Mazda CX-9 имеет три ряда сидений и способен перевезти сразу шестерых пассажиров (плюс водитель). Ряды расположены по принципу амфитеатра, делая обзор идеальным для всех, кто находится в салоне. Гибкая система трансформации внутреннего пространства позволяет рационально использовать внутренний объём автомобиля.

— Ещё перед покупкой на реальное удобство пассажиров в третьем ряду обращали много внимания. В «Кодиаке» места совсем недостаточно для взрослых, а вот «Терамонт» показался наиболее комфортным. Наша Mazda CX-9 тоже имеет вполне достойное пространство в третьем ряду: после поездок длиной 200 км никто ни разу не жаловался.

По словам Дмитрия, удобнее разместить двух пассажиров на втором ряду и одного на третьем, чем троим взрослым ютиться в середине кроссовера

Базовая комплектация уже включает внешние зеркала с подогревом и электроприводом, климат-контроль, мультируль, кожаную обивку сидений с обогревом для переднего ряда, а также центральный замок с дистанционным управлением.

Передняя USB-зарядка пополняет аккумулятор телефона медленнее задней. С чем это связано, владелец не имеет понятия

В качестве «допов» покупатели могли заказать навигатор, камеру заднего вида, люк в крыше, светодиодную оптику, электропривод передних сидений, обогрев руля и пассажирских кресел сзади, бесключевой доступ и прочие опции.

Водитель не может заблокировать задний климат-контроль. Дети, балуясь, запросто могут выставить свои настройки

— К габаритам CX-9 привыкаешь быстро, плюс всегда найти место в городских дворах или на площадках возле офисов помогут парктроники и камера заднего вида, — уточняет Дмитрий. — Очень нравится оптика. Дальний свет фар не слепит встречных водителей, держа их в «тёмном» пучке. Удобная фишка — проекционный экран, с которым можно не отвлекаться на «приборку». Ну и, конечно, отличная аудиосистема Bose с сабвуфером над запасным колесом.

«Из минусов — плохие и дорогие тормоза»

По словам владельца, объём багажного отделения полностью оправдывает для Mazda CX-9 звание полноразмерного кроссовера. При сложенном третьем ряду сидений пространство достигает 810 литров, а при семиместной рассадке составляет 230 литров. Если убрать также второй ряд, то в распоряжении окажется и вовсе 1 641 литр.

— Что я только не перевозил в салоне! Был и лист металлопрофиля, и двухметровая вагонка, и стиралка, и велосипед в собранном виде. Полезно, что передний ряд имеет продольную регулировку: это часто спасает, когда нужно транспортировать габаритный груз.

Кроме того, недавно Дмитрий приобрёл велобагажник и установил в дилерском сервисе фаркоп. Последний обошёлся в 1 100 рублей, включая работу.

— Фаркоп и велобагажник были правильным решением. Какие-то стройматериалы можно перевезти в прицепе. То же самое с велосипедами: не брать их в аренду, а везти свои в путешествие, — рассуждает собеседник. — До сих пор не знаю, кто прав, но после установки фаркопа у дилера стали барахлить задние парктроники. Если двигаться задним ходом с велобагажником или прицепом, они начинают пищать, а при движении вперёд система думает, будто сенсоры «залипли». Приходится отключать парктроники. Честно говоря, думал, что, когда дилер ставит фаркоп, там должны как-то программно научить датчики распознавать велобагажник или прицеп.

— Сиденья в целом удобные, хотя не хватает дополнительных подушечек под коленями, как в авто других премиальных марок. Возможно, более спорный момент — выбор материалов отделки, потому как у меня на 15 тысячах пробега появился пузырь на «сидушке». За всё это время хуже он не стал.

— Два месяца назад у меня закончилась основная гарантия, но, к счастью, при покупке я попал на какую-то акцию и получил дополнительно два года или до 150 тысяч км. Мне повезло, иначе теперь пришлось бы доплатить 900 долларов.

Дмитрий вспоминает, что в непредвиденных визитах на сервис было мало приятного. Тем не менее они случались.

— Где-то на пятидесяти тысячах мне меняли комплекты зеркал, потому как у «Мазды» механизм автоскладывания — настоящая болезнь. Он ломается постоянно, но расширенная гарантия покрывает эти моменты.

— Ещё был один незапланированный нюанс — щёлкали тормоза. При езде сначала вперёд, а потом назад возникал громкий щелчок на всю улицу. Это никак не влияло на управляемость, правда, исправили мне только со второго раза. Другая особенность, которая возникает у многих, проявляется во влажную погоду: при проезде через «лежачие полицейские» в передней подвеске слышен стук. По гарантии тоже благополучно исправили.

— Из минусов — плохие тормоза на Mazda. Когда почувствовал биение через руль, я подозревал колёсный диск, а проблема крылась в колодках с дисками. К слову, комплект на одну ось стоит примерно 1 100—1 200 рублей вместе с заменой! Пока что я заменил диски спереди, но теперь подходит очередь задних. Наверное, это было самым неприятным моментом. Наиболее дорогое ТО с масляным сервисом и заменой тормозной жидкости обходилось в 700 рублей. В остальном цены терпимые.

По словам Дмитрия, за три года эксплуатации и почти 90 тысяч км Mazda CX-9 оправдала свою цену. Продавать кроссовер в ближайшее время мужчина не собирается. Он уверен, что диагностика не выявит серьёзных нюансов, потому как автомобиль в соответствии с регламентом посещает сервис. Проверить состояние трёхлетнего «японца» отправляемся на СТО сети Bosch Car Service — в автоцентр «ТИТАН Моторс».

На подъёмнике

Как и ожидалось, диагностика ходовой и двигателя не заняла у специалиста много времени: все элементы подвески исправны, а в моторном отсеке нет признаков течи масла и других технических жидкостей.

Тем не менее мастер указал на то, что состояние задних тормозных колодок и дисков весьма удручающее — их в ближайшее время стоит заменить.

Находясь рядом со своим кроссовером, владелец посетовал на слабое ЛКП автомобиля. По словам мужчины, сколы и царапины кое-где уже заметны. Наиболее важные места он покрыл бронеплёнкой, однако запаковать ею весь кузов — услуга не из дешёвых. 

Хотя серьёзных очагов коррозии на днище пока нет, следы воздействия нашего климата и агрессивных дорожных реагентов сложно не заметить. 

Диагностика электронных блоков управления выявила ряд неактивных ошибок. В первую очередь они связаны с низким напряжением аккумулятора, что может говорить о проведённом демонтаже АКБ. Оказалось, батарея действительно снималась.

— Был момент, когда я в ноль разрядил аккумулятор. Достаточно громко слушали музыку на природе, и я не знал, что система автомобиля никак не сигнализирует о почти полной разрядке АКБ. Так и высадил её до нуля, поэтому в походе пришлось замыкать контакты к другому живому аккумулятору с помощью кочерги, потому что не нашлось полного комплекта проводов для прикуривания, — улыбается Дмитрий. — Я предполагал, что ошибки относительно этого отобразятся при сканировании.

Как и говорил ранее владелец, проявились также проблемы, связанные с установкой фаркопа. Система Mazda CX-9 действительно отображает огрехи в работе задних парктроников.

Владеете кроссовером или настоящим внедорожником и хотите рассказать о нём? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продаётся, ждём ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам!

av.by выражает благодарность cети СТО Bosch Car Service за помощь в подготовке материала

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Обсуждение

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.