«Маслице заменено, прокладочки свежие стоят». Что говорят женщинам продавцы авто

Женщины за рулем на наших дорогах всегда воспринимались неоднозначно. Исторически сложилось так, что за рулем автомобиля гораздо привычнее видеть мужчин. Тем не менее в последнее время количество женщин-водителей стремительно увеличивается. Вместе с этим растет и количество всевозможных баек, анекдотов и порой даже обидных поговорок.

Но мы не станем углубляться в причины предвзятого отношения мужской половины человечества к слабому полу за рулем: на этот счет на просторах интернета есть немало статей и обсуждений на форумах. Зачастую же при подготовке материалов, связанных с объявлениями из нашего каталога, при описании технической составляющей проскальзывает фраза от мужчин «если Вы понимаете, о чем я» (в этот раз без нее также не обошлось).

Когда речь заходит о типично мужских автомобилях, нередко продавцы уточняют, кто будет ездить на автомобиле, особенно когда в машине отсутствуют вспомогательные системы типа парктроника, контроля слепых зон и т.п. Бывали случаи, когда, заслышав женский голос, продавцы начинали использовать уменьшительно-ласкательные суффиксы: «Маслице недавно менял, прокладочки свежие поставил» и т.д.

Нам стало интересно, отличаются ли «показания» продавцов, когда в трубке слышится мужской голос и женский. Мы выбрали несколько случайных объявлений из нашей базы, условно обозначив ценовой диапазон в районе 8 000 – 9 000 долларов. Как показывает практика, про машины стоимостью выше 5 тысяч у.е. рассказывают больше и охотнее, стараясь максимально заинтересовать потенциального покупателя. Далее мы позвонили продавцам со стандартными вопросами о состоянии автомобиля. Сначала звонил мужчина, а спустя некоторое время — девушка. Смотрим, что из этого получилось.

Honda Civic

Первым в поле зрения попал хэтчбек 2007 года выпуска. В объявлении традиционно было указано, что машина в отличном состоянии и не требует вложений. По телефону продавец в обоих случаях обозначил, что никаких нюансов по кузову, а также по технической части у Civic нет и расставаться с ним жалко, но необходимости во второй машине в семье больше нет. Для пущей убедительности было предложено проверить автомобиль на СТО.

По большому счету, описание машины было одинаковым, за исключением того, что мужчине перечислили большее количество подробностей. В частности, мне было указано лишь на замененное сцепление, в то время как при разговоре с парнем упоминался еще стартер и генератор. Также продавец отметил, что необходимо поменять масло и фильтры.

BMW 3-Series (E90)

Продавцы всех облюбованных нами баварских «троек» по телефону общались с потенциальными покупателями одинаково в независимости от пола. Каких-либо различий в предоставляемой информации не было.

На традиционные вопросы о состоянии авто в обоих случаях звучали стандартные ответы: «По кузову серьезных нюансов нет, мотор коробка работают отлично, никаких вложений в нее не предвидится, масло не "жрет" — езжу от замены до замены». По расходу топлива также никто не попытался приуменьшить показатели.

Mitsubishi Eclipse

Далее наше внимание привлекло оранжевое купе 2008 года. В самом объявлении о машине не было сказано ни слова, а вот по телефону продавец делился информацией достаточно охотно. Однако здесь стоит отметить, что подача была разной. Мужчине отвечали исключительно на поставленные вопросы: «Автомобиль в нормальном состоянии, пригонялся 6 лет назад из Америки. Есть сколы, царапины на кузове — на это можно поторговаться. Нужно будет подкрасить передний бампер. По мотору, коробке — все отлично».

Со мной разговор получился более обстоятельный: «Машин небитых, в принципе, не бывает, тем более «Эклипсов» — они все из Америки к нам приезжают с аукционов. У моей был стукнут перед, но с большего она целая. Внешне все последствия удара устранены, но бампера не мешало бы подкрасить, что-то подравнять. Я думаю, эти работы обойдутся не больше, чем в долларов 400. Что бы Вам кто не говорил при продаже, будьте готовы в ближайшее время менять масло. У меня замены были каждые 10 000 км максимум, а не как у нас любят по 15 тысяч км ездить на одном».

Для девушек при выборе авто, несомненно, важно, чтобы транспортное средство было надежным, на что и не преминул обратить внимание продавец: «За все время владения машиной мне ни разу не пришлось ее серьезно ремонтировать. Менялись исключительно "расходники", причем затраты "копеечные": фильтры заменить — долларов 5, колодки "по кругу" поменять не больше, чем в $40 обойдется. Плюс небольшой "аппетит", ну и красивый, не банальный цвет».

Mercedes-Benz C-Class (W203)

Среди попавших под «прицел» владельцев «цешек» также не нашлось тех, кто, заслышав в трубке женский голос, попытался бы приукрасить существующее положение дел. На вопрос о состоянии кузова в обоих случаях указывались одинаковые моменты: «Были покрашены бампера, устранена легкая потертость на задней двери, "жуков" нет».

По технической части, как всегда. «Никаких проблем нет, все в хорошем состоянии. За три года владения автомобилем менялись только расходники, щетки на стартере, ничего серьезного не было и не предвидится», — заверил продавец.

Здесь хотелось бы оговориться, что за все время работы с каталогом среди сотен обзвоненных объявлений можно припомнить лишь пару случаев, когда продавцы по телефону указывали на проблемы с двигателем или коробкой. Один из них даже честно признался: «Я свою машину знаю, могу провезти Вас так, что ничего и не услышите, но не хочу, чтобы меня проклинали потом».

Opel Astra J

Ну и, наконец, хотелось бы упомянуть про «Астру». Как и в вышеописанных случаях, нарваться на продавцов, которые предоставили бы разную информацию, не довелось: «Были бытовые царапины, их уже закрасили. Есть сколы от камней (прим. здесь же мужчине сразу предложили скинуть «сотню» на все нюансы). ТО я не проходил, но уверен, что любые проверки машина пройдет».

Здесь можно отметить лишь, что практически во всех случаях с мужчиной разговаривали более лаконично, не вдаваясь в пояснения. Также обозначались временные рамки, когда подкрашивались определенные элементы, проводилась проверка подвески и прочее, в то время как мне лишь указывали на факты.

**

Подводя итог, можно сказать одно: когда дело касается продажи — здесь не имеет значение мужского или женского рода потенциальный покупатель. Обзвонив продавцов около 50 объявлений, я заметила, что отличается только манера подаваемой информации: с мужчиной разговаривают более кратко, в то время как с девушками зачастую вдаются в пояснения по техническим нюансам и в большинстве своем не забывают делать акцент на внешнем виде авто.

Читайте также: