Женщины за рулем на наших дорогах всегда воспринимались неоднозначно. Исторически сложилось так, что за рулем автомобиля гораздо привычнее видеть мужчин. Тем не менее в последнее время количество женщин-водителей стремительно увеличивается. Вместе с этим растет и количество всевозможных баек, анекдотов и порой даже обидных поговорок.
Но мы не станем углубляться в причины предвзятого отношения мужской половины человечества к слабому полу за рулем: на этот счет на просторах интернета есть немало статей и обсуждений на форумах. Зачастую же при подготовке материалов, связанных с объявлениями из нашего каталога, при описании технической составляющей проскальзывает фраза от мужчин «если Вы понимаете, о чем я» (в этот раз без нее также не обошлось).
Когда речь заходит о типично мужских автомобилях, нередко продавцы уточняют, кто будет ездить на автомобиле, особенно когда в машине отсутствуют вспомогательные системы типа парктроника, контроля слепых зон и т.п. Бывали случаи, когда, заслышав женский голос, продавцы начинали использовать уменьшительно-ласкательные суффиксы: «Маслице недавно менял, прокладочки свежие поставил» и т.д.
Нам стало интересно, отличаются ли «показания» продавцов, когда в трубке слышится мужской голос и женский. Мы выбрали несколько случайных объявлений из нашей базы, условно обозначив ценовой диапазон в районе 8 000 – 9 000 долларов. Как показывает практика, про машины стоимостью выше 5 тысяч у.е. рассказывают больше и охотнее, стараясь максимально заинтересовать потенциального покупателя. Далее мы позвонили продавцам со стандартными вопросами о состоянии автомобиля. Сначала звонил мужчина, а спустя некоторое время — девушка. Смотрим, что из этого получилось.
Honda Civic
Первым в поле зрения попал хэтчбек 2007 года выпуска. В объявлении традиционно было указано, что машина в отличном состоянии и не требует вложений. По телефону продавец в обоих случаях обозначил, что никаких нюансов по кузову, а также по технической части у Civic нет и расставаться с ним жалко, но необходимости во второй машине в семье больше нет. Для пущей убедительности было предложено проверить автомобиль на СТО.
По большому счету, описание машины было одинаковым, за исключением того, что мужчине перечислили большее количество подробностей. В частности, мне было указано лишь на замененное сцепление, в то время как при разговоре с парнем упоминался еще стартер и генератор. Также продавец отметил, что необходимо поменять масло и фильтры.
BMW 3-Series (E90)
Продавцы всех облюбованных нами баварских «троек» по телефону общались с потенциальными покупателями одинаково в независимости от пола. Каких-либо различий в предоставляемой информации не было.
На традиционные вопросы о состоянии авто в обоих случаях звучали стандартные ответы: «По кузову серьезных нюансов нет, мотор коробка работают отлично, никаких вложений в нее не предвидится, масло не "жрет" — езжу от замены до замены». По расходу топлива также никто не попытался приуменьшить показатели.
Mitsubishi Eclipse
Далее наше внимание привлекло оранжевое купе 2008 года. В самом объявлении о машине не было сказано ни слова, а вот по телефону продавец делился информацией достаточно охотно. Однако здесь стоит отметить, что подача была разной. Мужчине отвечали исключительно на поставленные вопросы: «Автомобиль в нормальном состоянии, пригонялся 6 лет назад из Америки. Есть сколы, царапины на кузове — на это можно поторговаться. Нужно будет подкрасить передний бампер. По мотору, коробке — все отлично».
Со мной разговор получился более обстоятельный: «Машин небитых, в принципе, не бывает, тем более «Эклипсов» — они все из Америки к нам приезжают с аукционов. У моей был стукнут перед, но с большего она целая. Внешне все последствия удара устранены, но бампера не мешало бы подкрасить, что-то подравнять. Я думаю, эти работы обойдутся не больше, чем в долларов 400. Что бы Вам кто не говорил при продаже, будьте готовы в ближайшее время менять масло. У меня замены были каждые 10 000 км максимум, а не как у нас любят по 15 тысяч км ездить на одном».
Для девушек при выборе авто, несомненно, важно, чтобы транспортное средство было надежным, на что и не преминул обратить внимание продавец: «За все время владения машиной мне ни разу не пришлось ее серьезно ремонтировать. Менялись исключительно "расходники", причем затраты "копеечные": фильтры заменить — долларов 5, колодки "по кругу" поменять не больше, чем в $40 обойдется. Плюс небольшой "аппетит", ну и красивый, не банальный цвет».
Mercedes-Benz C-Class (W203)
Среди попавших под «прицел» владельцев «цешек» также не нашлось тех, кто, заслышав в трубке женский голос, попытался бы приукрасить существующее положение дел. На вопрос о состоянии кузова в обоих случаях указывались одинаковые моменты: «Были покрашены бампера, устранена легкая потертость на задней двери, "жуков" нет».
По технической части, как всегда. «Никаких проблем нет, все в хорошем состоянии. За три года владения автомобилем менялись только расходники, щетки на стартере, ничего серьезного не было и не предвидится», — заверил продавец.
Здесь хотелось бы оговориться, что за все время работы с каталогом среди сотен обзвоненных объявлений можно припомнить лишь пару случаев, когда продавцы по телефону указывали на проблемы с двигателем или коробкой. Один из них даже честно признался: «Я свою машину знаю, могу провезти Вас так, что ничего и не услышите, но не хочу, чтобы меня проклинали потом».
Opel Astra J
Ну и, наконец, хотелось бы упомянуть про «Астру». Как и в вышеописанных случаях, нарваться на продавцов, которые предоставили бы разную информацию, не довелось: «Были бытовые царапины, их уже закрасили. Есть сколы от камней (прим. здесь же мужчине сразу предложили скинуть «сотню» на все нюансы). ТО я не проходил, но уверен, что любые проверки машина пройдет».
Здесь можно отметить лишь, что практически во всех случаях с мужчиной разговаривали более лаконично, не вдаваясь в пояснения. Также обозначались временные рамки, когда подкрашивались определенные элементы, проводилась проверка подвески и прочее, в то время как мне лишь указывали на факты.
**
Подводя итог, можно сказать одно: когда дело касается продажи — здесь не имеет значение мужского или женского рода потенциальный покупатель. Обзвонив продавцов около 50 объявлений, я заметила, что отличается только манера подаваемой информации: с мужчиной разговаривают более кратко, в то время как с девушками зачастую вдаются в пояснения по техническим нюансам и в большинстве своем не забывают делать акцент на внешнем виде авто.