Buick Envision на подъемнике. «Марафон в 4 700 км прошёл с расходом 8,4 л»

Хотя американские Buick и не продаются официально в Беларуси, близнецов модели можно запросто отыскать у европейских дилеров Opel. Сегодня мы рассмотрим среднеразмерный кроссовер Envision, более известный нашему потребителю как Grandland X (кстати, модель у нас доступна к покупке). Владелец автомобиля рассыпался в комплиментах в его адрес, но не забыл рассказать и о минусах. 

«За восемь долларов узнал всю историю»

Минчанин Михаил около восьми лет отъездил на Volkswagen Passat B6, пока тот не начал сильно ржаветь. Как владелец ни боролся с коррозией, победить в этой неравной схватке ему не удалось. Мужчина опустил руки, решив, что пришло время расставаться с авто. Однако и процесс продажи был непростым. Похожих машин на белорусской «вторичке» очень много, поэтому покупатель «Пассата» с нюансами упорно не находился.

— Продал в итоге его очень дёшево и взамен приобрёл минивэн Mazda 5 2014 года выпуска с 1,6-литровым дизелем (115 л. с.). Я многодетный отец, так что и места нужно с запасом, — рассказывает наш герой. — Поначалу всё было хорошо, мы с семьёй даже в Грецию съездили на этой машине, а потом «стуканул» двигатель 1.6 CiTD  — вынь да положь 1 200 долларов. По окончании ремонта автомобиль только продолжил удивлять поломками, поэтому «Мазду» после двух лет владения я решил выставить на продажу.

От идеи сменить проблемную Mazda 5 на другой семиместный автомобиль минчанин отказался — решил испытать судьбу с эксклюзивом из Америки. Мужчине приглянулся среднеразмерный Buick Envision, который прибыл из США с повреждениями, а восстанавливался уже в Беларуси в одной компании.

— Ещё из вариантов у меня были Jeep Cherokee и Toyota RAV4. Очень хотелось взять именно «Чероки», но при осмотре на СТО стало видно, насколько они все «ушатанные». Buick Envision, наоборот, оказался на удивление не сильно битым. Работники сервиса только и сказали: «Да это, считай, новая машина»! В итоге произошла замена с доплатой — и я стал владельцем «Бьюика». За всё время не пожалел ни разу.

Кроссовер 2016 года выпуска достался Михаилу с пробегом 58 тысяч километров. Комплектация предмаксимальная: полный привод, шестиступенчатый «автомат» и 2,5-литровый атмосферный мотор — практически мечта.

— Всего за восемь долларов я узнал историю этого «Бьюика» целиком, посмотрел повреждения и полностью понял, какую машину получил. На ней въехали в стог сена, поэтому дефекты оказались минимальными: слабые места были у капота, левого переднего крыла, немного двери. Даже фары остались целыми! В этом большой плюс «американцев» по сравнению с европейскими автомобилями.

«До Мурманска и назад со средним расходом 8,4 литра»

Михаил признаётся, что сознательно делал выбор в пользу бензинового автомобиля. С дизельными моторами VW Passat и Mazda 5 он уже намучился, особенно в зимний период.

— То, что у этого «Бьюика» двигатель объёмом 2,5 литра, тоже плюс. Всё-таки медленно я редко езжу, поэтому запас мощности не будет лишним. Да, этот «автомат» имеет небольшую задержку, но я уже знаю, в какой момент сильнее нажать на педаль, чтобы вовремя пойти на обгон.

К слову, под капотом кроссовера находится 2,5-литровая рядная «четвёрка» с непосредственным впрыском. Атмосферный мотор относится к двигателям семейства Ecotec, известным у нас по автомобилям Opel. Мощность агрегата достигает 197 л. с., а максимальный крутящий момент — 260 Нм. До «сотни» Envision разгоняется за 9,7 секунды.

Полноприводная трансмиссия с индексом 6T70 — собственная разработка компании General Motors. Шестиступенчатая КПП устанавливается только с 2,5-литровым «атмосферником».  

Данная коробка с 2007 года ставится на автомобили General Motors, моторы которых имеют объём от 3,0 до 4,0 литров и крутящий момент до 400 Нм. Слабым местом считается гидроблок, быстро забивающийся грязным маслом. Кроме того, довольно часто в сервисный центр обращаются для замены той или иной изношенной втулки.

В других комплектациях встречаются вариации с турбомоторами: к 1,5-литровому ставят 7-диапазонную DCT, а к двигателю объёмом 2,0 литра — 9-ступенчатый «автомат». Стоит признать, что такое сочетание агрегатов, как у нашего героя, наиболее проверенное и надёжное.

Недавно Михаил устроил для Buick Envision проверку пробегом, организовав марафон из Минска до Мурманска и обратно. Всего — 4 700 км.

— По трассе кроссовер идёт прекрасно — это его стихия. Мне все говорили, мол, с таким объёмом готовься к расходу в 15 литров. Оказалось, за преодолённую в том путешествии дистанцию средний расход топлива был 8,4 литра. Ну а в чисто городском цикле получается стабильно 12 литров на «сотню».

Кроссовер имеет классическую подвеску, представленную спереди стойками МакФерсона, а сзади — многорычажной конструкцией.

— Во время этой же поездки был участок ужасной дороги от Петрозаводска до Великого Новгорода: узкой, с накатанной колеёй и ухабами. «Энвижн» справился на отлично, не получив пробоев. По любой дороге он идёт устойчиво и динамично, но при этом с благородной вальяжностью.

Трансмиссия Buick Envision имеет ручной режим передвижения, который Михаил пока не использовал. Признаётся, что до конца не понимает, зачем он вообще нужен.

— За этот год несколько раз выезжали на природу, преодолевая пересечённую местность, и с «автоматом» нигде не застревали. Кстати, только прошлой зимой я ощутил все преимущества полного привода: если раньше постоянно приходилось подруливать на заснеженной дороге, то теперь чувствую себя более уверенно.

Наш герой заметил странную особенность: в тёмное время суток встречные водители часто ему мигают, мол, не слепи светом. Однако мужчина недоумевает, ведь в этот момент и так включён ближний свет фар. Диагностика оптики тоже не выявила неисправностей.

— А вообще, фары очень тусклые — стоят обычные жёлтые лампочки с тёплым спектром. Я жду момента, когда они перегорят, чтобы поставить светодиодные.

«Есть огромная слепая зона — хоть лошадь прячь»

Владелец отмечает высокий уровень комфорта Buick Envision: кресла имеют много настроек, а также поясничную поддержку, которая особенно актуальна в длительных поездках.

— Наверное, Envision по-настоящему народный автомобиль. Но не так, как «Пассат», а по-другому. В этом Buick всё отлично продумано: удобная посадка, эргономика, весь салон в коже — пластик мягкий и прорезиненный.

— Габариты чувствуются хорошо, а на время привыкания к машине помогает камера заднего вида с умным ассистентом. В числе плюсов — отличный звук штатного магнитофона. Да, этим сейчас никого не удивишь, но внутри можно устраивать настоящую дискотеку, а снаружи никто не услышит: шумоизоляция отличная.

Багажный отсек рассчитан на 422 литра свободного пространства, которое при сложенном заднем ряде сидений увеличивается до 1 555 литров.

— В Mazda при всей её семиместности на втором ряду три детских бустера не помещались, а в Buick — легко. При этом не нужно ничего приподнимать, ужиматься где-то — просто взял и поставил. С багажником та же история: недавно достроил квартиру, так фактически всю мебель перевёз на «Бьюике». На отдыхе с женой даже спали в машине — было весьма комфортно.

Пространство в «подполье» багажника рассчитано на «докатку» и органайзер для инструментов и мелочовки

Из недостатков владелец отмечает одно гнездо прикуривателя, которое расположено не очень удобно. Из-за этого подключить к нему телефон на зарядку — целый квест.

— Самый огромный минус — левое зеркало, у которого большая мёртвая зона, — признаётся мужчина. — За год несколько раз я чуть было не цеплял другие машины при перестроении. Как ни регулируй — не помогает. Хотя есть датчики слепых зон, я со своего места не вижу, горит индикатор красным цветом или нет. Справа всё прекрасно заметно, а слева может и лошадь спрятаться.

— Какое-то время назад пришлось перепрошивать мультимедийную систему, потому что радио не видело наши чётные станции. Оказывается, в Америке есть только нечётные. За работу взяли 50 долларов, и теперь всё отлично работает.

Михаил недоумевает, зачем автомобилю 2016 года выпуска аналоговые часы в салоне

За год эксплуатации и 20 тысяч км Михаил дважды отвозил Buick Envision на масляный сервис. ТО с работой обходится в среднем в 300—400 рублей. Также на станции произвели замену передних тормозных колодок.

Люк имеет козырёк с сеткой, который защищает от насекомых во время движения. Хотя такое мы видели в Geely — Buick тоже весьма популярны в Китае

— Я пользователь, а не механик-специалист. Если загорится лампочка, то я поеду на СТО делать диагностику. Конечно, ещё перед покупкой уточнял про надёжность этих «Бьюиков». У Envision есть 2-литровые турбомоторы и 2,5-литровые «атмосферники». По поводу последних сказали, что они удачные.

— А вот с чем большая проблема, так это с запчастями для Buick. На днях заказал воздушный фильтр, причём реально нигде не мог найти его. Колодки тоже долго искал: из подходящих только испанские продаются. Решётка радиатора треснувшая (последствия американского ДТП) — так у нас за неё просят 250 долларов! На скорость это не влияет, поэтому я пока оставил как есть.

Михаил признаётся, что Buick Envision — первый для него автомобиль, который не за что ругать. Продавать его до пробега в 150 тысяч км мужчина не планирует, а на диагностику соглашается с любопытством: вдруг на другой станции что-то не заметили? Вместе с владельцем отправляемся на СТО сети Bosch Car Service — в автоцентр «ТИТАН Моторс».

На подъёмнике

Диагностика технической части прошла достаточно быстро. Мастер отметил, что у американского кроссовера состояние как у новой машины. К ходовой и двигателю замечаний нет.

Уровень технических жидкостей находится в норме. В моторном отсеке следов нарушения герметичности также не обнаружилось.

Находясь рядом с автомобилем, владелец сам указал, что часть защиты днища отсутствует: это явно последствия американского ДТП.

Пока на кузовных элементах пятилетнего Buick не заметно очагов коррозии, однако Михаил планирует действовать на опережение и сделать дополнительную обработку. Всё-таки самая дорогая деталь в автомобиле — это его кузов.

Единственным замечанием, которое указал в чек-листе мастер, стали царапины, изредка встречающиеся на ЛКП автомобиля.

Специалист по электронике после чтения ЭБУ зафиксировал единственную неактивную ошибку — у мультимедийной системы. По его словам, это может быть связано с недавней перепрошивкой блока.

Владеете кроссовером или настоящим внедорожником и хотите рассказать о нём? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продаётся, ждём ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам!

av.by выражает благодарность Bosch Car Service за помощь в подготовке материала

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Обсуждение

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.