«Малолитражки из Европы очень хорошо продаются». Изучили ассортимент авторынка в Малиновке

Считается, что авторынок в начале нового сезона всегда оживает, а если еще с погодой повезет — жди активных продаж. Как ни крути, а в минувшую субботу машин и покупателей заметно прибавилось по сравнению с декабрьским визитом. Еще месяц-два назад такого количества автомобилей в «Малиновке» не было.

«В конце марта — начале апреля с продажами живее, чем в феврале», — осторожно комментируют на рынке, чтобы не спугнуть прибывших покупателей. Уже без шапок и в расстегнутых куртках те, не торопясь, прогуливаются по рынку. Отдельные задерживаются возле иномарок «из Европы», вынуждая продавцов нахваливать свой товар на все лады. Конечно, с весенним солнцем многие белорусы выбрались на природу подышать свежим воздухом и взрыхлить лопатами грядки на даче. Но не все: некоторые решили пройтись по авторынку, заранее изучив предложения в интернете.

С продажами лучше, чем в феврале

Синоптики с погодой не подвели, пообещав тепло в последние выходные марта. Кажется, рынок в ответ ожил и задышал в полную силу. Поутру продавцы начищали машины до блеска, по традиции вооружившись арсеналом из тряпок и полиролей. Примерно к 11 часам неожиданно хлынул народ и отовсюду зазвучали бойкие мужские голоса: «Ни одного крашеного элемента», «Оригинальный пробег», «Вся история на руках», «В России не была даже проездом». Неужели так подействовала теплая весенняя погода?

Помните, раньше территория автопарка в деревне Озерцо сжималась в своих размерах и даже, по слухам, должна была исчезнуть? Нынче обратная ситуация: площадка потихоньку, но уверенно разрастается за счет местных комиссионок. Как никогда, чувствуются накал страстей и повышенный градус конкуренции. Еще бы: ведь в одном месте собралось более 15 автохаусов и сегодня им есть за кого побороться.

Российских машин мало: «халявы» больше нет

Из России машин почти не видать. Разве что на глаза случайно попалась Skoda Yeti: 2015 год, 1,6-литровый мотор, цена — $13 900.

А вот Mazda CX-5 быстро ретировалась, видимо, не желая попасть под зоркий объектив фотокамеры. Один из здешних продавцов намекнул на ее смутное прошлое, мол, там продавец той самой новой Skoda Kodiaq, повстречавшейся нам в прошлый раз. Тогда мужчина заявлял, что машина куплена в минском автосалоне, здесь поставлена и снята с учета, невзирая на наличие номерных рамок российского автосалона. «Какую машину ни продавай, все время проверяют vin», — жалуются на рынке. Но ведь простым людям от этого только лучше: риск нарваться на залоговое авто уменьшается.

Российским машинам на некоторые площадки путь заказан, на других — не видят возможности на них заработать или не хотят иметь дело с рисками, а поэтому везут европейские малолитражки. «В основном российские машины продают на Ждановичах. Хотя периодически на сверку номеров едут авто на российских "транзитах", только не в том количестве, как раньше», — кратко пояснили нам на рынке.

А вот машин из ЕС в «Малиновке» полным-полно. Куда ни глянь — машины светятся заграничными номерами, привлекая внимание белорусов, для которых европейское прошлое автомобиля по умолчанию означает богатое оснащение, «проходные» моторы и пробеги до 150 тысяч км.

Иномарки из Европы, чуть битые «американцы»

Если раньше люди боялись малообъемных двигателей, то сейчас европейские малолитражки с приятными цифрами на одометре в самом ходу. Взять хотя бы дизельный Nissan Qashqai  2016 г. в. с полуторалитровым мотором и пробегом 158 000 км. Идеальное состояние, ключевая фраза — «из Германии две недели назад». Цена — $15 800.

«В родной краске — можете измерять прибором, гнать на станцию. Новая резина, пробег не отмотан», — презентует автомобиль мужчина, который явно занимается пригоном европейской «бэушки», так как рядом припаркован точно такой же Qashqai. Двигатель и комплектация те же, разница только в годе выпуска и цене: за четырехлетний кроссовер просят на 500 долларов меньше. Сразу понятно, что продает их один человек.

Привычный гость местных авторынков — Renault Grand Scenic. Вводные данные по машине такие: 2014 год, 1,5-литровый дизель, пригнан из Бельгии. Цена — $12 500. Рядышком с ним ютится Opel Zafira аналогичного года выпуска. За семиместный минивэн с дизельным агрегатом объемом 1,6 литра, МКПП и пробегом 147 000 км просят $13 950.

Дизельный Volkswagen Passat B8 2015 г. в. пробуют продать за $17 500, тем более автомобиль может похвастать максимальной комплектацией. А еще немаловажный факт: машину на днях пригнали из Бельгии.

А вот Renault Kadjar для многих белорусов в диковинку. Компактный кроссовер, производящийся компанией Renault с 2015 года, ни разу не попадался нам в прошлых репортажах. Объясняют: ничего удивительного, так как такие машины только стали возить из Европы и они не идут ни в какое сравнение с машинами российской сборки.

Трехлетний экземпляр с полуторалитровым дизелем и АКПП прибыл из Франции и оценен в $16 950. Только на пару секунд задержались возле него, как тут же возле кросса нарисовался предприимчивый продавец. Спрашиваю: «Ваша машина?» «Может быть, ваша», — мгновенно реагирует тот, хитро жмурясь из-за весеннего солнца. «Это новая машина для рынка. Здесь чистый 2016-ый год, хорошая комплектация, целый кузов без покраски, а цена аналогична стоимости автомобиля 2015-ого выпуска», — докладывает мужчина каждому, кто задерживается возле Kadjar.

Один из представителей местного автохауса даже согласился провести мини-экскурсию по своей площадке, чтобы мы убедились, что в приоритете сегодня свежий пригон из ЕС. Toyota Yaris 2015 г. в. с литровым мотором и МКПП отдают за $9 250. Для тех, кто любит выделяться, — Citroen C4 Cactus, который французы считают кроссовером. Под капотом — 1,2-литровый мотор и МКПП.

За четырехлетний автомобиль необычной наружности с пробегом 70 тысяч км хотят получить $14 500. Кому нужен пятидверный хэтчбек, можно рассмотреть Toyota Auris с 1,4-литровым дизелем и на «механике» за $13 950.

Не меньше на рынке и свежепригнанных «американцев». К примеру, уже ставших популярными среди белорусов Buick Encore. Один из них с бензиновым мотором объемом 1,4 литра, на «автомате» и без пробега по РБ оценен в $12 150. Другой на год моложе и, соответственно, чуть подороже. Городские малолитражки очень хорошо продаются. «Было шесть, осталось две», — комментирует представитель местной комиссионки.

Ford Focus 2017 г. в. с 1-литровым мотором на «автомате» за $12 500 — чем не вариант? Пленяет своей красотой и двухлетний Chevrolet Malibu. За гибридного «американца» с мотором 1,8 литра и пробегом 30 тысяч км просят $16 950. Хочешь не хочешь, а взгляд американский седан невольно притягивает.

Предложений на рынке хватает. Разбежка в ценах тоже большая. На одной из местных площадок самое дешевое предложение стартует от $3 900 за старенькую Toyota Avensis. «Машина продается год. Ее бы уже давно купили, но продавец не сильно уступает в цене», — объясняют нам ситуацию в автохаусе. А вот Toyota Land Cruiser 200 2010 года выпуска с 4,7-литровым «атмосферником» и АКПП за $29 950, наоборот, одна из самых дорогих машин на площадке, увидевшая первый «базарный день».

Свежий год выпуска однозначно привлекает белорусов. Для примера, Mazda 3: 2014 год выпуска, 1,6-литровый бензиновый мотор, «автомат». Цена — $12 950. Или BMW X3 аналогичного года с двухлитровым бензиновым мотором по цене $25 950.

Прохаживаясь между рядов, слышим, как женский голос расписывает в ярких красках еще одного представителя баварской марки — пятилетний BMW 428i xDrive за $22 850. По информации продавца, его привезли из Штатов в 2018 году, из крашеных элементов — задние крыло и дверь. Не верите — проверяйте толщиномером.

По соседству с «американцами» встречаются новые или свежие «бюджетники» российской сборки. Такая вот игра контрастов. Например, Hyundai Solaris 2015 года выпуска (комплектация Comfort с 1,6-литровым мотором и МКПП) продают за $8 950. В активе автомобиля сервисная история от белорусского дилера, родной пробег — 62 тыс. км. «Ни один элемент не крашен, — уверенно заявляет продавец и активно зазывает на осмотр и тест-драйв. — Давайте смотрите, чтобы у вас осталось впечатление от машины. За это мы денег не берем».

Почему-то на задворках рынка скромно припарковали новую Lada Vesta. Цена за версию Comfort (1,6, 5-МКПП) — $9 900. В салоне минского дилера стоимость аналогичной комплектации седана российской сборки почти такая же. Не исключено, что на рынке можно еще поторговаться. А вот на Renault Sandero Stepway 2016 года выпуска с пробегом 51 тыс. км выставлен один из самых высоких ценников, если сравнивать его с аналогичными предложениями в интернете. За хэтчбек повышенной проходимости на рынке просят почти $10 тысяч.

«Половина людей не знает, чего хочет»

На одном из рядов превалируют дешевые предложения до 5 тысяч долларов. «Это не бюджетный сегмент, а машины подешевле — я их так называю», — аккуратно поправляет меня продавец, имея в виду повидавший жизнь Ford Focus: такие машины востребованы во все времена. Их выкупают, подкрашивают и выставляют на продажу.

Другой мужчина, наоборот, специализируется на автомобилях не старше 2014 года выпуска. «Год посвежее и цена чуть ниже рынка — вот что самое главное, — описывает нынешнюю ситуацию на рынке продавец. — Честно говоря, некому продавать. Народ обнищал, а все те, кто мог и хотел купить машину, это сделали давным-давно».

Какие машины пользуются 100-процентным спросом, вам на рынке не скажет никто. Выбор может быть настолько непредсказуемым, что его нельзя объяснить никакими законами логики. «Позавчера пришли люди за Renault Laguna, а уехали на Buick Encore, — приводит примеры представитель автохауса. — Еще одни покупатели хотели что-нибудь не дороже 8 тысяч долларов, а купили Toyota Corolla за 13 тысяч. Или у моих знакомых было $3 000 на руках после продажи Peugeot 806, и они хотели найти Mercedes-Benz A-класс. В итоге купили в лизинг Skoda Yeti 2014 года выпуска. Больше половины покупателей пользуются кредитом/лизингом/рассрочкой. Как правило, на выходных люди приходят с деньгами, в будни — спрашивают про возможные варианты покупки в рассрочку или кредит».

**

Несмотря на то, что «Малиновка» держит марку мультибрендового автосалона «бэушки», справедливее сказать, что ее ассортимент сегодня больше напоминает «ассорти» — продают как свежие иномарки из США и Европы, так и дешевые автомобили до 5 тысяч долларов. Хотя основная масса машин укладывается в ценовой диапазон от 5 до 15 тысяч долларов. «Нам бы что-нибудь недорогое» — один из популярных запросов. По словам продавцов, большинство покупателей приходит на рынок и не знает, чего хочет.

Изначально покупатель может ориентироваться на Volkswagen или Renault, а в итоге купит Peugeot или Citroen — все очень непредсказуемо. Зато европейские «иномарки» с небольшими объемами уже мало кого из белорусов смущают. «Вот такие машины хорошо продаются», — то ли в шутку, то ли всерьез заявляют в местном автохаусе, кивая в сторону выезжающих с площадки «Жигулей». На сегодняшнем рынке можно встретить как новенькие российские «бюджетники», так и хорошо подержанный «премиум». А вот повышения цен никто не ждет: не та экономическая ситуация, да и народ наш не богатеет. Куда уж цены повышать.

Читайте также: