Маленький, да удаленький. Шесть быстрых хэтчбеков, на которых хочется зажигать

Среди родоначальников «злых» хэтчбеков числится Golf GTI первого поколения, однако с конца 1980-х класс расширился за счет разнообразных моделей. Сегодня мы рассмотрим, какие заряженные хэтчи можно найти на вторичном рынке Беларуси и сколько за них придется заплатить.  

Renault Megane RS: «Дешевле Golf, но надежнее Opel OPC»

Свежие Megane RS серьезно уступают по мощности вчерашним соперникам, но на дороге демонстрируют себя по-прежнему отменно. Все благодаря двухлитровому турбомотору и грамотно настроенному шасси с управляемой задней осью. 

— Машину покупал у своего товарища. В Беларуси Megane RS около года, и осматривается он исключительно на дилерской станции. Даже целая кипа заказ-нарядов лежит по замене каждой гаечки. Машина нигде не ударена, без аварийного прошлого, — рассказывает владелец. — На ней толком-то никто и не ездил. Буквально позавчера поменяли масло и свечи, еще предстоит заправить кондиционер. Последняя диагностика не выявила никаких нюансов, связанных с двигателем и подвеской. 

При этом мужчина утверждает, что стоимость обслуживания Megane RS меньше, чем у конкурентов. К примеру, того же Volkswagen Golf

— Она надежнее OPC от Opel и не столь прихотлива в целом. Все комплектующие подходят от других моделей Renault, кроме элементов подвески. Здесь установлена спортивная ходовая часть. Как показывает практика, эти моторы выдерживают по 200 тысяч км в трековом режиме, а это значит, что для «гражданских» условий эксплуатации у двигателя просто огромный ресурс. Масло хоть и специальное, но не сильно дороже обычного — вся замена обходится в 90 рублей. 

Обладатель авто заливает в бак исключительно бензин марки АИ-98. В городском цикле двухлитровый хэтчбек потребляет 10-11 литров топлива, а при более агрессивном стиле вождения — все 15. Но, по словам хозяина, за отменное управление и дерзкий старт прощаешь любой «аппетит» — хочется лишь жать на газ. За яркий французский хэтч в максимальной комплектации просят 14 900 долларов. 

Fiat 500 Abarth: «Машина провоцирует давить на газ»

На белорусских дорогах встретить простой Fiat 500 — это задача не из легких, а «заряженную» версию Abarth — практически неосуществимая. Так или иначе, отдельные экземпляры отыскать на вторичном рынке все-таки можно. Но не задаром! К примеру, за этого «малыша» придется выложить $13 500. 

Под капотом вроде бы скромный 1,4-литровый мотор. Но агрегат турбированный и выдает 140 л. с., разгоняясь до первой «сотни» за 6,9 секунды.

— Покупал этот Fiat в Германии два года назад. Целый, без повреждений и дополнительных окрасов, — сообщает продавец. — Недавно менял масло — за четыре литра отдал 80 рублей. В общем, недорого. За все время ничего не ломалось, только колодки заменил, но их тоже дорогими не назовешь.

— Я заливаю 98-й бензин, однако по паспорту допускается и 95-й. Думаю, что машина переживет и его. По городу расход немаленький — 9-10 литров, а вот по трассе он значительно меньше за счет шестиступенчатого «автомата». Получается, что при 110 км/ч тахометр показывает 1 800 оборотов, оттого и «аппетит» смешной, — говорит владелец. — Но характер у машины бойкий! Всегда провоцируют тебя поднажать, поэтому если активно ездить по городу, то и потреблять бензин Fiat 500 будет с удовольствием. 

Ford Focus ST c пакетом тюнинга не меньше $3 600

Переднеприводный Ford Focus ST далеко не новичок в компании хот-хэтчей. Начиная с первого поколения и заканчивая нынешним третьим, он имеет более дерзкие версии с приставкой ST. Под капотом находится двухлитровый бензиновый агрегат. В стоке мощность — 250 л. с. Но данный Focus ST — тюнингованный.

— Машину покупали в США с повреждением задней подвески. Видимо, при боковом заносе водитель словил бордюр. Вместе с тем последствия можно назвать минимальными, потому что авто лишь день простояло на ремонте, — делится информацией владелец. — Хотя это и так «заряженная» версия, но дополнительно здесь установлен пакет от Cobb, который добавляет машине 28% мощности. На аукционе было заявлено 320 «лошадок». И с таким табуном под капотом этот хэтч существенно отличается от штатного ST.

Stage 3 от Cobb предусматривает модернизированную выхлопную систему и систему впрыска, подушку двигателя, интеркулер, «нулевик» и другие улучшения. По заверениям хозяина автомобиля, такой пакет для Ford Focus ST стоит не меньше 3 600 долларов. 

— По обслуживанию никаких вопросов не возникает. Пробег всего 55 тысяч км, а в Беларусь машина прибыла со свежим маслом и полным баком бензина! Не знаю, как вообще так получилось, — смеется мужчина. — Масло в двигателе заводское, от производителя Ford. Бензин я заливаю АИ-95, хотя по телефону представители дилера советовали использовать АИ-98. Передвигаюсь в основном по городу, поэтому расход немаленький — около 13 литров. 

Быстрый и дерзкий Ford Focus ST продается за 14 300 долларов. 

Audi RS3: 550 сил и 720 Нм под капотом

Audi RS3 по праву считается одним из самых ярких хот-хэтчей в мире. Почему? Да потому что полный привод, рядный пятицилиндровый турбомотор мощностью 400 л. с., а разгон до 100 км/ч занимает всего 4,1 секунды. Найденный нами на «вторичке» экземпляр претерпел заметные изменения, оттого и ценник на машину может испугать неподготовленного автолюбителя — $39 500! 

Оказывается, пятидверный хэтчбек пережил серию модернизаций, после чего крутящий момент увеличился до 720 Нм, а мощность двигателя выросла до 550 лошадиных сил. 

— Машина покупалась в Москве. У прошлого хозяина из-за легкого ДТП был крашен передний бампер и заменена решетка радиатора. Уже в Минске я полностью затянул автомобиль в защитную пленку, до сих пор так и езжу, — рассказывает нынешний обладатель хэтча. — Провести обычное ТО получится на любом фирменном центре Audi. Когда же возникают нюансы по чипу, сразу направляюсь в Москву. 

— Масло допустимо использовать на усмотрение владельца, но я предпочитаю специальное — американское RedLine. В зависимости от настроек системы в бак заливается и 95-й бензин, однако я лью только АИ-100. 

По словам мужчины, даже при спокойной езде расход топлива в городе достигает 18 литров на 100 км, а при активной манере управления цифры уже совсем другого порядка. 

BMW M135i: «Если ураганить, то расход легко будет 25 литров»

Заднеприводный BMW M135i 1 серии можно смело относить к числу хот-хэтчей. Пятидверный автомобиль имеет заводской трехлитровый бензиновый двигатель мощностью 340 «лошадок», а также восьмиступенчатую АКПП Isotec, которая славится своей надежностью.

— Дороговизна обслуживания связана лишь с большим объемом масла, которое приходится часто менять, ну и здесь на 2 свечи зажигания больше, чем в двухлитровых моторах. Свечи стоят по 10-15 долларов за штуку, но обновляются раз в 30-40 тысяч км. А вот тормозные диски спортивные: ступица изготовлена из сплава на основе алюминия, кольцо — из чугуна. 

По заверениям продавца, перед покупкой в Москве он проверял историю хэтчбека на наличие подозрительных отметок. 

— В ДТП эта BMW не участвовала. Красилась только кромка крыльев — болячки данной модели, — признается мужчина.

Хотя производитель допускает использование бензина марки АИ-95, владелец заливает или АИ-98, или АИ-100. «Аппетит» зависит от манеры вождения. По трассе на крейсерской скорости он держится в пределах 6-7 литров, а в городском цикле — 12. 

— Конечно, если ураганить, то можно и 25, и даже 30 литров увидеть на БК. При быстром старте с каждого светофора без труда удивите друзей огромными цифрами расхода топлива, — смеется мужчина. 

За свой прыткий баварский хэтчбек обладатель хочет выручить 20 900 долларов.

VW Golf R: «Крепкая и простая машина» 

Легендарный «заряженный» Golf стал заметно посвежевшей версией модели R32 с монструозным 3,2-литровым мотором. Вместо него под капот установили двухлитровый турбодвигатель мощностью 270 «лошадей», который справляется с первой «сотней» за 5,5 секунды. 

— Хэтчбек куплен несколько лет назад в Москве, кузов полностью окрашивался, но в ДТП машина не участвовала. Перекрашивал по эстетическим соображением, — говорит владелец. — С обслуживанием проблем возникнуть не должно, но нужно понимать, в каком режиме планируете кататься. От этого зависит как выбор масла, так и желание его доливать. Если обычный городской режим, то все будет в норме. Если ездить активно, с частыми ускорениями, то мотор начнет подъедать масло. Содержание этой модели недорогое: стойка стабилизатора — 50 рублей, комплект классных тормозных дисков — 600 долларов, крыло переднее с завода — 150 долларов. Из дорогого могу выделить маховик, который пришлось поменять за 600 евро. В остальном Golf — машина крепкая и надежная. Просто так ничего не ломается и проблем не доставляет. 

— Здесь другая прошивка двигателя и коробки, поэтому характеристики не заводские. Стоят также новый «нулевик», система впрыска, интеркулер, а еще доработана выхлопная система. 

Мужчина заливает в бак АИ-100, а в зимнее время иногда переходит на бензин марки АИ-98. Расход топлива достигает 13 литров в городе, на трассе он куда скромнее. Свой VW Golf R хозяин оценивает в 16 000 долларов. 

**

Кроме названных нами хот-хэтчей, на вторичном рынке (не без труда) можно найти заряженные VW Golf R32, Seat Leon FR, Skoda Octavia VRS, Renault Clio RS и некоторые другие «зажигалки». Даже в стоковом состоянии эти модели окажутся значительно дороже гражданских версий. Естественно, цены во многом зависят и от доработок, которыми предыдущий владелец «наградил» свой хэтчбек. 

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen