Ездить каждый день на большом минивэне неудобно: нужно много места для парковки, динамика разгона посредственная (исключение – редчайший Mercedes R63 AMG). Зато в перевозке грузов и поездках большими компаниями у таких машин нет равных. Существует хороший компромисс между полноразмерными минивенэми и, скажем, универсалами – компактвэны. Эти автомобили не столь большие и при этом достаточно вместительные, что делает их вполне подходящими для каждодневной эксплуатации. Модели классифицируются по числу мест: от пяти до семи. Третий ряд сидений, если он есть, маленький либо детский – взрослый человек долго там не высидит, в отличие от галерки минивэна, где кресла полноценные.
Volkswagen Touran
Модель дебютировала в 2003 году. Автомобиль комплектовался пятью моторами: бензиновыми 1,6 (102 либо 115 л.с. в двигателе FSI) и 2,0 (150 л.с.), а также дизельными 1,9 (100 л.с.) и 2,0 (136 л.с.). Спустя три года компактвэн пережил рестайлинг.
Дорестайлинговый Touran
Внешне машина получила переднее оформление в актуальном на то время стиле Volkswagen – с хромированной окантовкой решетки радиатора. Мощность дизельных моторов незначительно выросла: 1,9 TDI стал развивать 105 л.с., а двухлитровый двигатель – 140 л.с. Также появилась версия 1,9-литрового мотора на 90 лошадиных сил. Гамма агрегатов пополнилась новым бензиновым двигателем объемом 1,4 литра (140 либо 170 л.с.). Цены на первое поколение Touran
Второе поколение Touran выпускается с 2010 года, скоро его сменит третья генерация модели. Двухлитровый дизель получил версию на 170 лошадиных сил, а 1,4-литровый TSI в новой модификации EcoFuel выдает 150 л.с. В остальном изменений по моторной гамме нет. Модели обоих поколений могут быть семиместными. У модели существует версия CrossTouran с завышенной на полтора сантиметра подвеской и пластиковым обвесом кузова.
Touran II
Touran второго поколения
Citroen Xsara Picasso
Изначально Citroen добавила приставку Picasso к модели Xsara. Это каплевидной формы компакт-вэн, который выпускался с 1999 года. Двигателей, как водится у французов, много: бензиновые 1,6 (90 л.с. у восьми- и 110 л.с. у шестнадцатиклапанного мотора), 1,8 (115 л.с.) и 2,0 (135 л.с.), а также дизели 1,6 и 2,0 литра с 110 и 90 л.с.
В дальнейшем эту модель сменил C4 Grand Picasso. Xsara Picasso
Citroen C4 Grand Picasso
Модель была представлена в конце 2006 года и выпускалась до 2013 года. У автомобиля идентичная платформа и линейка двигателей с Peugeot 307 и Citroen C4. Машина, как и Volkswagen Touran, может быть пяти- либо семиместной.
Гамма двигателей довольно большая. Среди бензиновых есть агрегаты объемом 1,6 литра и мощностью 120 л.с и 150 л.с. Также присутствуют моторы с объемами 1,8 и 2,0 литра, которые развивают 127 и 143 л.с. соответственно. Из дизельных двигателей предлагались 1,6-литровый (110 л.с.) и мотор объемом 2,0 литра со 138-150 л.с. в зависимости от модификации.
Второе поколение C4 Grand Picasso получило немного другие двигатели. 1,6-литровый бензиновый двигатель в гамме остался (126 либо 156 л.с.), а из дизельных двигателей предлагается лишь два – тоже объемом 1,6 (92, 112 л.с.) и двухлитровый вариант со 150 л.с.
Цены на C4 Grand Picasso первого поколения
Второе поколение
Fiat Multipla
Multipla – автомобиль, который чаще других возглавляет всевозможные рейтинги самых некрасивых и уродливых машин. О специфичных вкусах не спорят, но компакт-вэн от Fiat выглядит и в самом деле чуточку, так сказать, неказисто. Причем это касается не только внешнего вида, но и внутреннего убранства. С другой стороны, едет себе и едет, а изыски золотого сечения оставим дизайнерам Aston Martin – как утверждает компания, дримкар One-77 построен именно по «идеальным пропорциям». К слову, модель Multipla была признана программой TopGear лучшим семейным автомобилем 1999 года, и в том же году оказалась в нью-йоркском Музее современного искусства (MOMA) в рамках выставки «автомобилей следующего века». Больше ни один компактвэн таким похвастаться не может.
Посадочная формула Multipla – 3+3. Модель и тут получилась «не как все»
Машина появилась в 1998 году на родном итальянском рынке, а до других стран добралась годом позже. Линейка двигателей включала в себя бензиновую «четверку» объемом 1,6 (102 л.с.) и 1,9-литровый дизель с вариантами мощности на 104, 110 и 113 лошадиных сил в зависимости от модельного года. Дополнительно выпускалась модификация 1,6 Bi-Power c 91 л.с. , которая могла работать не только на бензине, но и на метане.
Салон Multipla не отстает от экстерьера – тоже на любителя
В 2004 году автомобиль получил более заурядную внешность, с которой и выпускался до 2010 года, пока Multipla не ушла с конвейера. Оформление центральной консоли, правда, все так же напоминало пульт управления космическим кораблем из фантастических фильмов восьмидесятых годов.
Рестайлинговая версия Multipla
Multipla
Opel Zafira
Компактвэн Zafira вышел на рынок в 1999 году. Первое поколение оснащалось шестью двигателями, среди которых четыре бензиновых и два дизельных. 1,6-литровый бензиновый мотор развивал 100 л.с., отдельная его модификация могла потреблять для работы метан. Далее шел двигатель объемом 1,8 литра (116 л.с., после 2000 года – 125 л.с.). Бензиновый 2,2-литровый мотор развивал 146 л.с., а топовым был двухлитровый агрегат на 200 л.с. – «заряженная» версия OPC. Дизельные моторы объемами 2,0 и 2,2 литра выдавали 100 и 125 либо 147 л.с. соответственно.
Zafira OPC – самая редкая версия
Zafira первого поколения в рабочем состоянии
Второе поколение появилось в 2005 году и выпускалось шесть лет. Машина получила хорошие результаты краш-тестов, что сыграло свою роль на продажах – в семейных автомобилях на безопасность обращают особое внимание. Несколько двигателей остались от первого поколения, но были модернизированы: отдача 1,6-литровой «четверки» увеличилась до 105 л.с., агрегат объемом 1,8 литра стал выдавать 140 л.с., 2,2-литровый мотор тоже оказался незначительно мощнее – 150 л.с. Турбированный двигатель 2,0 по-прежнему развивал 200 л.с., но это уже не была «заряженная версия».
Opel Zafira OPC с двухлитровым двигателем получил сразу на 40 л.с. больше – итого 240 л.с. Дизели тоже подверглись изменениям: немцы оставили в гамме 2,2-литровый двигатель (150 л.с.) и добавили новые моторы с объемами 1,9 литра (100, 120, 150 л.с.) и системой CommonRail. Это поколение Zafira
Третье поколение Zafira получило новый, куда более стильный и эффектный дизайн
Zafira Tourer выпускается с 2011 года по настоящее время. Линейка моторов состоит из бензиновых 1,4 (140 л.с.) и 1,8 (115 либо 140 л.с.) литровых агрегатов и дизельных двухлитровых моторов мощностью 110, 130 и 165 л.с.
В актуальном кузове на вторичном рынке "Зафира"
Renault Scenic
Машина дебютировала в 1996 году и продержалось до 2003 года. Первое поколение Scenicбыло исключительно пятиместным. Двигателей предлагалось много, разбежка в мощности – от 74 до 137 лошадиных сил. Цены за небитые экземпляры
Начиная со второго поколения (2003 – 2009) Scenic получила модификацию Grand. Она слегка длиннее, что позволило вместить третий ряд сидений. Бензиновых мотора четыре: 1,4 (98 л.с.), 1,6 (115 л.с.) и два двухлитровых – 136 и 163 л.с. Двигателей, работающих на тяжелом топливе, тоже хватает: 1,5 (85 либо 106 л.с.), 1,9 (120 или 130 л.с.) и 2,0 (150 л.с.). Стоимость Scenic II
Третье поколение Scenic выпускается с 2009 года, к гамме двигателей добавился новый 1,2-литровый бензиновый двигатель на 116 л.с., а у прежних агрегатов слегка подросла мощность.
Третье поколение Scenic
Цены
Возможно, будущий облик нового поколения Scenic
**
Компактвэн – класс достаточно новый, многие модели впервые появились во второй половине девяностых годов, а некоторые еще позднее. Спрос на них все еще достаточно большой. Благодаря универсальности такие автомобили покупают для разных целей: семейные поездки, дальние путешествия с комфортом. Цены на подержанные модели весьма радуют, примерно за 170-200 миллионов рублей можно стать владельцем хорошего экземпляра. Да и обслуживание компактвэна ничем не отличается от примелькавшихся седанов и универсалов. А вот универсальность применения приятно радует.
Фото: из открытых источников