«Лялечку не тоўк, не красіў, па Беларусі ездзіў мала». Как мы искали BMW для девушки

Для нашей сегодняшней героини Татьяны «тройка» BMW чуть ли не самый желанный автомобиль, который она хочет поскорее купить. Девушка любит скорость и драйв — инстинктам ведь не прикажешь. Что тут скажешь, она явно из тех, кто любит держать правую педаль прижатой к полу. И хоть говорят, чтобы по-настоящему понять BMW, нужно созреть, Татьяна всерьез задумалась о покупке Е46 сразу после того, как продала свой Opel Astra G. До этого баварской марки у нее еще не было.

Уже не первый месяц девушка с жадностью провожает взглядом каждую «тройку», случайно встреченную в городе, и пристально мониторит сайты в поисках автомобиля своей мечты. И сегодня она посмотрит несколько вариантов с экспертом по подбору авто компании Selectcar. Требования к «трешке» серии Е46 у нее простые: главное — знаменитая рядная «шестерка» под капотом.

Этот "баварец", увы, не продавался. Просто проезжали мимо — и Татьяна не смогла удержаться

Девушка рассматривает как дорестайлинговые модели (минимум 2,0), так и рестайлинг (от 2,2 литров). «Из опций желательно наличие электростеклоподъемников, мультируля, кожаного салона. В идеале — Recaro. Но салон, если что, я сама перекину. Хочется уложиться в $5500-6000: предыдущую Opel Astra G 1998 года я продала за $3400, есть своя тысяча и еще 1000 я планирую взять в долг. Но шесть тысяч — это все-таки дороговато, учитывая, что на старте придется вкинуть 200-300 у.е. плюс салон. И, конечно, должен быть "живой" кузов, с минимумом "жуков". Без аварийного прошлого, с честной историей обслуживания и оформление только по договору купли-продажи», — формулирует четкий запрос минчанка.

Помимо этого, желательно, чтобы «правильный» мотор работал в паре с МКП. Кузов — седан или купе в черном или серебристом цвете. Конечно, за озвученную сумму денег можно взять и «пятерку» в кузове Е39, но, по мнению девушки, она выглядит внешне старенькой а-ля Е36. Но почему все-таки BMW, если не считать желания ощутить всю прелесть легкой заднеприводной машины? «Как говорит мой парень, сколько в нее вкладываешь, за те же деньги и продаешь. Кроме того, я каталась на купе Е36, и мне понравились и отличная управляемость, и комфортный салон, и драйверский характер», — объясняет Татьяна.

Ищет машину она с июля, вживую посмотрела с десяток машин, и ей пока не слишком фартило: то попадается откровенный хлам на колесах, то за 1,8-литровый мотор просят космическую сумму денег. «Ездили мы в Борисов и Молодечно: разговариваешь по телефону, кажется, что это вроде бы реальный владелец, машина без нюансов, а на самом деле перекуп, и такое ощущение, что BMW красился валиком. Увы, наша попытка оказалась тщетной, только время и деньги на дорогу зря потратили. Как-то с трудом верится, что я найду что-нибудь "живое" до 6 тысяч у.е.», — в голосе девушки явственно зазвучали нотки сомнения.

Наш эксперт, услышав ее предысторию, настроен скорее пессимистично и считает, что намерение купить BMW в родной краске, без «жуков» и уложиться в этот бюджет уж больно смахивает на фантазию. «Я просто не верю, что эти машины остались в нормальном состоянии. А если и встречается досмотренный вариант, то он даже не попадает в Интернет, а продается через друзей-знакомых», — пророчит специалист, когда мы подъезжаем к первому экземпляру из каталога — купе 2001 года.

Под капотом — та самая рядная «шестерка», объем — 2,5, 192 л.с., «механика», написано — в родной краске, без проблем по двигателю и ходовой. Подошедший к машине владелец пояснил, что красилось только правое крыло с переходом на дверь, оригинальный пробег — 340 тысяч км, так как «скручивание в Италии, откуда приехало купе в 2009 году, уголовно наказуемо».

По словам владельца, машина обслужена: подвеску молодой человек перебрал, заменил насос ГУР, свечи зажигания, мотор не «троит». Фары здесь не родные, поскольку ставили бампер М-тех, из нюансов — трещина на лобовом стекле, «уставший» салон с затертым рулем и потрескавшимся пассажирским креслом. По кузову активно полезли «жуки» на крыле и арках с правой стороны. Вложения неминуемы.

Продается BMW в связи с женитьбой, но план у парня хитрый: на вырученные деньги отгулять в Минске свадьбу, а потом снова купить «трешку». Видимо, уже на подаренный родней бюджет. «Она продается очень давно, с конца апреля, и парень ни в какую не хочет уступать в цене ($6 тысяч)», — шепотом сообщает Татьяна, которая несколько месяцев кряду охотится за Е46 в Сети, и этот вариант ей уже попадался на глаза.

И не прогадала: хозяин «баварца» действительно почти не торгуется, готов сбросить только символически 100 у.е. А если не продаст, то зимой отдаст купе на покраску. «Это не торг, а шутка. Она продастся максимум за "пятерку"», — уверен эксперт. Хотя по состоянию это не такой уж и «ушатанный» экземпляр: «Кузов в нормальном состоянии для такого года выпуска. Правое крыло красилось со шпатлевкой больше 2 мм, все криво сделали, из-за чего запотевает правый поворотник. Его нужно менять. И глупо было бы ожидать, что не будет "жуков". Есть ошибки по ABS и термостату. Такие машины покупают ради хитового мотора с бойким нравом и хорошим ресурсом».

Татьяна вслух подсчитывает финансовые вливания, рассматривай она это купе к покупке: облить машину, заменить лобовое стекло, зашить салон — и вот уже $2 тысячи придется вложить со старта. Как признается минчанка, это один из лучших вариантов, которые ей попадались во время мониторинга сайта, но цена откровенно "кусается". Поэтому едем смотреть черный седан с мотором М54 аналогичного года.

Молодой владелец не слишком словоохотлив. Машина обливалась еще до него, и на капот шпатлевки явно не пожалели. «Брал перед летом. Продаю — беру побольше, "Икса"», — кратко докладывает парень. Занимательно, что во время осмотра к "трешке" подъехали еще двое мужчин, которые дожидались своей очереди в сторонке, хитро улыбаясь, мол, смотрим для себя, не для перепродажи.

Татьяну смущает, что машина плохо покрашена и владелец продает ее спустя несколько месяцев. Оттого и в цене уступает не слишком щедро: всего 200 долларов с $5900.

По этой машине эксперт отзывается так: «Годы берут свое, поэтому она обливалась полностью. Из шпатлеванных элементов капот и заднее левое крыло, по кромке арки даже отслаивается шпатлевка. Также сгнившие по нижней кромке три двери. Горит Airbag, а чтобы придать ей более презентабельный внешний вид, внутри перешили руль и кулису. Но на возраст все равно намекает стертая левая боковина водительского сиденья. Субъективно мне показалось, что этот седан едет не так резво, как купе».

«Еще на одной двери на пороге сидит "жук" с двухрублевую монету. И за такие деньги должно быть хотя бы литье, а не невзрачная штамповка», — добавляет Таня, которой помимо состояния авто не нравятся столь скорая продажа машины и отсутствие контакта с владельцем, который отвечал односложно, мол, спрос и так есть.

Еще один экземпляр 2001 года продавался уже за $5100. Пусть на «автомате, но описание в объявлении определило его в фавориты. «Лялечку не тоўк, не красіў, па Беларусі ездзіў мала», — юмор так и льется через край, а мужчина признается, что разозлился, когда каждый, кто приезжал, начинал привередливо тыкать в «жуков», придираться к покраске.

Владелец сделал химчистку своими руками, отчего запотели окна. Багажник маловат, картошки туда много не влезет, и это основная причина продажи. Торг «на чарку и шкварку» — это всего сотня долларов. Эксперт обходит машину со всех сторон: «Просто ее неаккуратно покрасили по аркам, кромке капота баллоном, нужно все переделывать заново, но шпатлевки, по сути, нет». «Там и салона нет, — подхватывает Татьяна. — Ткань на стойках отклеена парусами, на арках все отвисло, одна дверь только более-менее "живая"». Насторожил минчанку и вопрос с оформлением продажи: куплена в Молодечно по доверенности, документов нет.

«Здесь уместно выражение "какие бабки — такие тапки". Потрепанный салон, по мотору есть посторонний звук, похожий на шелестение цепи. И этого уже достаточно, чтобы не рекомендовать его к покупке. Зато плюс можно поставить за креативность и позитивный подход к жизни», — приободряется специалист. Но Татьяна уже не скрывает эмоций: «Когда нет салона и кузова, за что 5 тысяч?» По дороге к очередной «тройке» BMW оптимизма у нее поубавилось где-то на треть.

Итак, перед нами экземпляр 2000 года выпуска. Мотор — М52 с объемом 2,8 литров, на «механике» и в купе. Цена — $6 тысяч. Согласно описанию, в нем установлены форсунки, впускной коллектор и распредвалы от 3-литрового М54. И, со слов хозяйки, неправдоподобный расход в 9 литров по городу.

Сразу видно, что крашена машина некачественно, салон, похоже, перекинули из другой "тройки". По словам эксперта, наблюдаются коррозия на задних крыльях, сгнившие по кромке двери и капот, красилась крыша. «Как говорится, машина для тех, кто любит давить педаль в пол. Мотору хватает резвости. И торг адекватный — 800 долларов», — комментирует подборщик авто.

Но Татьяне хватило пары минут, чтобы опять приуныть: арки, двери, выступающий фонарь, крашеная крыша, то есть слишком много нюансов по кузову, и белый салон когда-то был красивым, а теперь весь в трещинах..

Последний вариант такого же года выпуска, но с 2,5-литровым мотором и АКПП едем смотреть без надежды на удачную попытку что-либо купить. Единственное, что может порадовать, — это приписка владельца о том, что машина в одних руках находится 10 лет, а значит, есть шансы увидеть досмотренный и честный автомобиль.

«Задняя часть страшненькая, передний бампер с трещиной, задний — обшарпанный, уже два элемента под покраску. Пороги нужно варить?» — на исходе проверки Татьяна уже приловчилась к осмотру и называет нюансы с ходу.

Но подошедший владелец сперва удивил, показав нам техпаспорт с отметкой о прохождении таможни в январе 2007 года, когда BMW привезли из Америки и с тех пор катались на нем по дорогам РБ. На вопрос, как так получилось, мужчина отвечает искренне: «А меня все устраивало. Сейчас захотел пересесть на внедорожник, так как занимаюсь охотой и рыбалкой».

Капот и крышку багажника уже заменили, а пороги гнилые, их нужно делать, покрылась ржавчиной и задняя правая арка. Год назад владелец сделал капитальный ремонт коробки и заменил подвеску по кругу, подушки двигателя тоже все новые. И забавно, что насос гидроусилителя руля поставили от Mercedes-Benz Sprinter — «чугунный, он уже никогда не умрет». Из-за этого туго вращается руль, и он слегка гудит.

С первоначальной цены $5400 хозяин «тройки» готов уступить только «сотню», но при этом с машиной отдаст и диски, и сабвуфер. «Десять лет в одних руках — это редкость. Из нюансов переднее правое крыло сильно шпатлевано, прибор пробивает слой свыше 2 мм, горит ошибка по ОЖ, а задняя передача включается с толчком», — делает выводы наш эксперт.

Наш специалист уверен, что запастись терпением придется в любом случае: «Е46 с легендарной рядной "шестеркой" славятся своей надежностью и ресурсом, если за ними следить и своевременно обслуживать. В целом состояние BMW 2000-х годов удручает, пылинки с них не сдували, как говорят, давали "и в хвост, и в гриву". И с каждым годом не заезженных экземпляров становится все меньше: как бы ни был "немец" надежен, его содержание требует определенных финансовых вложений, такие машины глупо покупать на последние деньги», — итожит эксперт.

Из увиденных Е46 Татьяне больше всего приглянулся первый BMW, но хозяин «тройки» не сговаривается на торг вообще. «Можно еще посмотреть один вариант, который находится в Витебске. Цена — $5900. Там 2000 год выпуска, серебристый седан, объем — 2,0. Мультируль, кресла Recaro в ткани. Если верить словам продавца, не работают только два задних парктроника и горит ошибка по подушке. Больше нюансов нет», — в голосе девушки снова зазвучала надежда. 

**

И самое интересное, что исход оказался неожиданным для самой минчанки. Спустя три дня после рейда в продаже появилась "тройка" Е46 1999 года с 2,5-литровым мотором (170 л.с.) и на «механике». Кожаный салон с подогревом и всеми электрорегулировками, мультируль, четыре электростеклоподъемника — в общем, все, что и хотелось девушке изначально. Естественно, она поехала смотреть, но уже без эксперта.

«Оказалось, что при пробеге "американки" в 400 тысяч км автомобиль как визуально, так и технически превосходил в разы увиденные ранее варианты. После осмотра выяснилось, что машина качественно покрашена, кузов с ровными зазорами, подушки все исправны, рабочий кондиционер, новые тормозные диски и передние рычаги, хорошая, не мутная оптика... От автомобиля не хотелось уезжать», — написала нам девушка.

В минувшую пятницу сделка состоялась. Стартовая цена была $5 тысяч, но владелец сторговался до 4700 у.е. на нюансы: «жучок» на капоте, провисший сзади потолок, подтекающее масло из-под клапанной крышки. Под покраску передний бампер, поскольку машина занижена и при парковке ей доставалось от высоких бортиков. В будущем придется перешить руль и поменять приборку. Дальше торговаться не стали, так как хозяин еще предложил и новую зимнюю резину. «Я до сих пор не верю, что смогла купить BMW в хорошей комплектации и за нормальные деньги», — радостно сообщила Татьяна. Что же, надеемся, «баварец» ее не разочарует и машину не выставят через пару недель на продажу.

av.by выражает благодарность компании Selectcar (помощь в подборе и покупке авто) за помощь в подготовке материала

Читайте также: