Лучше «синичка» в руках! Белорус рассказал, зачем купил Audi 80 B4 1993 г. в.

Лучше «синичка» в руках! Белорус рассказал, зачем купил Audi 80 B4 1993 г. в.

Audi 80 B4 — одна из легенд автопрома, которая спустя десятки лет ещё ездит по нашим дорогам. Однако реальность такова, что «живых» старичков днём с огнём не сыщешь. Сегодняшний герой Николай приехал из городского посёлка Мир, чтобы показать 28-летний седан, который сохранился практически в идеальном состоянии: «Пробег — 86 тысяч, ни жучка, ни паучка». Слова владельца поначалу вызвали удивление и даже скепсис. Чтобы проверить их достоверность, мы встретились с белорусом, а заодно осмотрели авто на подъёмнике. 

Старый «немец» колеи не портит

Примерно годом ранее эта Audi 80 B4, выпущенная в 1993-м, продавалась в Минске и случайно попалась на глаза Николаю, который искал старенькую «Ауди» из 90-х, как говорят сегодня, «всю в огне».

— Я постепенно пришёл к тому, что «заболел» своего рода олдтаймерами. Была у меня когда-то пятилетняя А4 с турбомотором и на «механике». Машина ехала очень достойно, но душа к ней не лежала. Когда я дорос до B8 в рестайлинге, меня вдруг перемкнуло и я начал смотреть в сторону старых «немцев».  Купил Audi 100 С3, «сигару» 1987 г. в., в классном состоянии, потом появилась «восьмидесятка» аналогичного года (она есть и сейчас). С тех пор пошло-поехало.

— Этот седан с двухлитровым мотором с моновпрыском (90 л. с.) и 4-АКПП тоже привлёк меня своим практически идеальным состоянием, а в придачу пробег — 86 тысяч км. Да, никаких подтверждающих документов нет. По слухам, машину пригоняли из Германии, она реально досмотренная. Много времени простояла, хранилась, скорее всего, в гараже. Опять же, верить или нет — это одно, другое — я своими глазами видел состояние деталей подвески, ЛКП кузова, материалов салона. Кажется, все косвенные признаки говорят: это правда!

Знакомьтесь: Audi 80 B4 1993 г. в. с указанным пробегом 86 тысяч км

— Увлекаюсь машинами с конца 1990-х, так что после осмотра понял: это оно, надо брать. Цена тогда была по верху рынка, и «Аудюшечка» досталась мне за $4 200. Честно скажу: прыгал от радости, как мальчик. Полагаю, мне повезло. Хотя, уверен, найдутся люди, которые скажут: «Сколько? Да ты дурачок! За эти деньги можно было взять А6 С5». А я считаю иначе. 

Пробег — 86 тысяч км. Смешанный расход топлива — 8,9 литра

Николай за время владения (чуть дольше года) проехал не более 500 км, заменил термостат, антифриз, масло, а также прокладку клапанной крышки. Колёса «обул» во всесезонные белорусские шины R15.

— Насчёт подвески сказали, мол, она заводская, там вообще ничего не крутили. По кузову визуально видно: что-то было на крыле и двери, но прибором не проверял. В остальном седан практически идеальный. Смотрите сами: ни одного «жучка» не найдёте, глушитель родной. Запчасти на эту модель есть в наличии и стоят копейки. Некоторые владельцы ставят дешёвые детали вроде Patron, но я стараюсь искать хорошие из старой партии, которые у кого-то залежались. К примеру, масляный фильтр Hengst продавался в районе 10 руб., остальные фильтры — это достойные аналоги за приемлемые деньги. Заливаю масло немецкой марки Mabanol (пятилитровая канистра — около 100 руб.).

Владелец заменил термостат, антифриз и масло, а больше вложений не требовалось

Николай предлагает заглянуть под капот, чтобы мы убедились, что там всё родное: от болтиков и гаечек до патрубков и грузиков на элементах вентилятора. Мол, шаловливые ручки туда не лазили и ничего не «колхозили». Владелец с гордостью говорит: сохранились даже все наклейки и лейблочки.

— Несмотря на то, что тормозные трубки датированы концом декабря 1992 года, это заводские детали, есть маркировка. А то не все люди верят, что подобное возможно в таком возрасте… Радиатор ещё родной. Вон, видите, там стоит второй или третий месяц 1993-го. Оптика тоже заводская, за исключением заднего левого фонаря фирмы Depo. В багажнике лежит полный заводской комплект и запаска.

— Изначально планировал ездить немного. Думал: может, отдать его дочке, которая сдала на права? Но потом более пристально изучил всю машину, заглянул под каждый поролон и понял: на ней вообще нельзя передвигаться — стоит максимально беречь. В декабре прошлого года я надел на авто накидку, и в таком виде «Ауди» простояла всю зиму, до марта. А вот прокатиться летом на старом «немце» очень приятно. Понятное дело, комфорт не сравнится с А4: внутри всё по-спартански, из радостей комплектации — только «автомат». Однако в этом и есть кайф в моём понимании.

В плане оснащения всё дёшево и сердито, но главная ценность этой машины — её состояние

— Подобных экземпляров практически нет. В лучшем случае с пробегом 300 тысяч с плюсом, да и там уже переварены пороги, а крылья — слабое место B4. Видел похожие седаны — дырявые, как решето. Что касается материалов отделки салона, то имеется один нюанс: под обшивкой дверей есть поролон, провисающий в этих моделях с годами. Это «болезнь», на которую я не обращаю внимания.

Обивка дверных карт провисает у всех Audi 80 B4 — таково их слабое место

— Мне совершенно неважно, что здесь всё дёшево и сердито. Главная ценность этой машины — её состояние. За сохранность кузова не переживаю: заводская обработка в Audi просто супер! Считаю, что антикор ей не нужен. Какие у меня дальнейшие планы? Не исключаю того, что продам авто в будущем. Уже присмотрел А6 С4 с небольшим пробегом, периодически созваниваюсь с владельцем и жду, когда он выставит её на продажу. Вообще, к машинам я тянулся с самого детства, а первая Аudi 80, причём «кваттровая», появилась у меня в 1999-м, и это было нечто. Недавно насчитал больше десятка автомобилей данной марки, на которых поездил. Сначала мне попалась одна старушка в идеале, потом вторая, и так я подсел на них, о чём не жалею.

Владелец с трепетом относится к машине и называет её «Синичкой»

Проверка на подъёмнике: реально нет ни одного «жучка»?

Когда на станции кузовной диагностики мы озвучили исходные данные о машине (1993 год, 86 тысяч пробега, состояние, близкое к идеалу), специалист сперва не поверил и приступил к ревизии, начав с внешних элементов.

— Имеются пластиковые локеры, которые частично защищают арку. Амортизаторы выглядят так, словно автомобиль проехал 30 тысяч, — звучит первый комплимент из уст Дениса Зудова, специалиста центра антикоррозийной защиты. — По кантикам арок тоже всё красиво, нет «жучков», хотя у многих B4 кромки крыльев выгнивают — это их проблемное место. В нашем же случае присутствуют лишь косметические нюансы, они простительны почти 30-летнему образцу.

Кромки арок в Audi очень страдают, но здесь нет никакой ржавчины

— Низ двери, можно сказать, в отличном состоянии. Очень классно, что в те годы делали такие дренажи, чтобы внутри не застаивалась влага. По всему порогу предусмотрена пластиковая накладка — это тоже хорошее решение.

Дренажи по кромке дверей заслуживают похвалы: вода изнутри выводится без проблем

Пластиковая накладка защищает порог от царапин и сколов. Такую находку специалист оценил на отлично

Визуальный осмотр показал: сколы и потёртости присутствуют по всему кузову. Сотрудник центра заметил переход на задней левой двери; подкрашивались царапины на правой передней двери и переднем правом крыле. А вот переднее левое крыло по кромке явно делалось — там толщиномер отобразил больше 1 700 микрон.

— В мастерской на яме снимал всю защиту колёсных арок и видел крылья изнутри. Повреждений, вмятин и деформации там не было. Возможно, сама кромка крыла немного выравнивалась из-за притёртости, — поясняет владелец. 

Владелец видел, что переднее левое крыло имеет иной окрас, а толщиномер подтвердил: на кромке имеется шпатлёвка

Впрочем, немного шпатлевалась и часть заднего крыла. Видимо, избежать повреждений ему всё-таки не удалось. Качество покрытия идеальным не назовёшь, но не стоит забывать, что речь идёт про 28-летний автомобиль. Капот и крыша — это «в родне». Багажник имеет косметический окрас. Рыжий налёт на кромке отсутствует, в том числе под пластиковой накладкой, где забивается влага, которая поднимает краску и запускает коррозию. В одном месте возникло подозрение на «жучок», но владелец сразу отмёл все сомнения: там «подтампонен» скол, а ржавчины нет и в помине!

«Подтампоненный» скол обнаружился и по кромке капота, а уплотнительная резинка трёхсоставная и защищает пространство от влаги и грязи. Там всё на своём месте, сохранилась каждая наклейка, и это тоже говорит в пользу родного пробега. Любопытно: чем удивит старый «немец» снизу?

Пластиковая защита картера двигателя стоит заводская. Видно, что она вся поцарапана за годы эксплуатации, но ещё крепкая.

— На передних тормозных суппортах, элементах подвески и подрамнике виднеется лёгкий налёт коррозии. Посмотрите на болт рычага: не скажу, что он выглядит словно с завода, но его состояние впечатляет. Резьбовые соединения крепежей термоэкранов обычно ржавеют, а здесь всё достойно. Тормозные трубки ничем не защищены, но в отличном состоянии. Пороги не варены, стоят родные заглушки, к поддомкратникам не придраться. Слушайте, это очень достойно для таких лет.

Родная защита картера двигателя визуально потрёпана, но ещё послужит верой и правдой

Состояние тормозных трубок приятно удивляет

— На днище присутствует заводской антигравий, однако вижу, что частично туннель чем-то подмазывали. В соответствии с аэродинамикой кузова задняя часть автомобиля — традиционно самое слабое место. У данной «Ауди» также имеются минимальные очаги коррозии на задней балке и термоэкране глушителя, а вот к силовым элементам вопросов у меня нет.

На днище нанесён заводской антигравий, но заметно, что местами туннель чем-то подмазывали

— Есть ещё минус — на глушителе должен быть конусный хомутик, — добавляет владелец. — Видно, его не нашли и предыдущий хозяин обратился к гаражнику, который просто заварил это место. Надо разрезать трубочку и поставить родное кольцо — тогда всё будет отлично!

Тот самый изъян на глушителе, который достался от прошлых владельцев

Во внутренние полости специалист залез эндоскопом, сообщив, что наносили либо «Мовиль», либо восковой состав. А вот ржавчины точно не видно. Такая же ситуация обстоит и с крышкой капота, но это уже дело рук предыдущего владельца.

Во внутренних полостях коррозии не замечено, а ещё, похоже, прошлый хозяин заливал туда какой-то состав

**

— Визуальный осмотр кузова, тормозной системы и подвески приятно меня удивил. Хотелось бы поставить Audi на хранение и пользоваться ею как авто выходного дня, — подводит итоги Денис. — Состояние более чем достойное, хотя не обошлось без мелких нюансов. На данный момент машина не требует вложений, чтобы беспроблемно на ней ездить. Если хотите доделывать её до идеала, то я советовал бы либо полировать кузов, либо нанести защитное покрытие. Ну а если планируется эксплуатировать авто круглый год, то рекомендую провести антикоррозийную обработку. 

av.by выражает благодарность авторизованному центру антикоррозийной защиты KROWN за помощь в подготовке материала

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Обсуждение

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.