«Лучше сам буду ездить, а потом — в Гатово». Что можно купить за $2 тысячи студенту

Представим, что впереди университетские будни и новый этап в жизни. Самое время подумать про курсовые, диплом и будущее. И, возможно, про свой первый автомобиль. Какую машину может позволить себе студент с бюджетом до 2 тысяч долларов, будь это личные сбережения или помощь родителей? Вряд ли это будет дорогой седан или спортивное купе с восемью цилиндрами под капотом. Не стоит питать иллюзий и о состоянии потенциальной иномарки: понятно, что речь пойдет про «пожилой» и, скорее всего, «уставший» экземпляр, ведь наш бюджет, мягко говоря, невелик.

Тем не менее и в этом обширном сегменте («бэушка» — наше все) машины не только доживают свой век, но и подают признаки жизни, и движение по продажам там все-таки есть: забегая вперед, отметим, что осмотренный нами старенький Golf продали спустя три дня, а Nissan Primera из 2000-х ушел буквально за сутки. Поэтому до последнего варианта мы так и не доехали.. Какие машины и в каком состоянии возможно купить в пределах $2 тысяч, мы проверяли вместе с экспертами по подбору авто компании Selectcar.

Итак, за имеющуюся у нас сумму можно без стеснений стать владельцем Toyota Carina E, которая обладает японской надежностью и неприхотливостью, невзирая на свой 1995 год и пробег в 367 тысяч км. Модель оснащается 1,6-литровым мотором и механической коробкой передач. Машину «обливали» в начале марта, поездили на ней немного, а потом поставили в гараж на прикол. По словам владельца, под замену просятся левый подшипник ступицы и шаровая опора. Еще у Carina, как правило, углы на задних дверях и пороги сильно гниют, но здесь все нормально.

Плюс ко всему порадовала рабочая электрика, и не потушен check engine, как это встречается на старых машинах. А еще у 22-летней Toyota салон не затерт до дыр и выглядит вполне добротно, если не считать, что за передним пассажирским креслом скопилась вода, что-то там протекает. «Верните старый велюр в машины!» — добродушно шутит эксперт.

Звонок тестю — и с 2200 у.е. мужчина сбрасывает 200 долларов, чтобы мы могли уложиться в наш скромный бюджет. И то, что машина красилась целиком (чтобы убрать всех «жуков» и ржавчину, на количество шпатлевки явно не поскупились), можно считать скорее за плюс: «Наш воображаемый студент не будет тратить время и деньги на покраску. Очень неприятный факт, что на одном стакане, как несущем элементе кузова, отслаивается шпатлевка и образовалась трещина. Возможно, когда-то был удар или появилась коррозия. Сама по себе модель Carina E считается ресурсным и надежным автомобилем из 90-х. Конкретно в этом экземпляре стучит передняя подвеска и хрустит ШРУС на вывороте руля. И нужно понимать, что ты осознанно берешь неоднократно битую, крашеную и шпатлеванную машину за 2 тысячи, которая зацветет вся "жуками" после первой зимы», — подводит итоги осмотра наш эксперт, намекая присмотреться к более свежей малолитражке, хотя, возможно, Toyota еще повозит какого студента на пары пару лет.

Естественно, выбирая автомобиль под такой бюджет, никто всерьез не станет рассчитывать на суперкомфорт и такое же состояние. Главное — чтобы машина была исправна, то есть заводилась, ехала, и ее можно было поремонтировать за счет небольшого вложения денег. Тем забавнее инцидент: не успели мы уехать с парковки гипермаркета после осмотра Carina, как бордовый седан внезапно заглох (хотя во время тест-драйва он ехал, похрустывая ШРУСом) и завелся лишь с толкача — со слов владельца, сел аккумулятор. А что там взаправду — как знать?

Вряд ли Honda Civic 90-х годов сможет стать предметом зависти одногруппников по потоку, но зато этот автомобиль прост и надежен до безобразия и с легкостью попадает в нашу сумму. Мы не питаем иллюзий в отношении 21-летнего экземпляра стоимостью 1500 долларов (и это еще без торга), но приложить силы и средства здесь явно придется.

Синий трехдверный хэтчбек с 1,4-литровым бензиновым агрегатом и МКП с виду не слишком привлекателен из-за дыр в переднем бампере, а вот задние арки уже переваривались, но снова полезли «жуки», и пластиковые крылья — это не проделки китайцев, а «парни из Колодищ делают их из стекловолокна в основном на "японцев"». Одно переднее крыло обошлось там в 60 у.е. — и теперь оно не сгниет уже никогда, что звучит весьма оптимистично.

В основном машина стоит без движения, кондиционер последние два года работал, его заправляли исправно, пока не сломался компрессор. Также мотор весь в масле, подвеска стучит, слабые тормоза. И, увы, скидка всего в 200 долларов не делает покупку Civic более желанной. «Он требует больших вложений, иначе машина здесь просто умрет», — говорит напоследок специалист, нарекая Civic классическим примером «пацанской» гоночной машины в уставшем состоянии.

«Нет, я могу ее перебрать и все сделать. Последняя цена — $1300», — парирует хозяин авто. Хотя вердикт эксперта безутешен: кузова нет вообще, порадовали только крылья из стекловолокна, и, как бы печально ни было, но некогда «горячий» хэтчбек уже откатал свое: либо покупать его на «убой», либо вкладывать..

Те студенты, которые хотят выделиться или даже попонтоваться, могут заглядеться на BMW 3-reihe (E36) 1996 года с мотором M52B25 за $2450. Во всем мире «тройки» ассоциируются с молодыми и азартными водителями, но подошедший мужчина с ребенком на руках определенно не попадает под эту категорию.

Из-за состояния кузова на глаза наворачиваются слезы, но еще по телефону владелец отговаривал приезжать, услышав женский голос на другом конце провода, мол, девушки вряд ли оценят по достоинству подобный автомобиль баварской марки..

А мотор и «полный фарш» он ставит во главу угла, опуская нюансы по кузову в принципе. «Если вы вообще не понимаете, в чем тут дело, то и смысла нет рассказывать. Я отдаю его за 2 тысячи, тогда как в интернете подобные модели с таким двигателем и в такой комплектации стартуют с 3 тысяч и уже с проблемами по кузову. Здесь нужно заменить только насос гидроусилителя руля и ролик натяжителя ремня ГРМ, но запчасти копеечные. Цена соответствует состоянию. А едет — душа поет», — обнадеживает нас хозяин 170-сильного BMW.

Но наш специалист непреклонен: «Едет он, конечно, неплохо для 20-летнего авто, но кузов практически полностью сгнил, и на его восстановление потребуются вложения, соизмеримые со стоимостью самой машины. Возможно, кому-то не жалко расстаться с 2 тысячами, чтобы просто погонять. Или мотор заманит какого-нибудь неопытного студента, но тогда придется экономить на обедах. В общем, я бы не рекомендовал такую машину к покупке». Так что прежде чем пускаться во все тяжкие, следует десять раз подумать и вспомнить про свой статус — вряд ли у молодого студента есть много денег на обслуживание автомобиля.

Попадает в наш бюджет и более свежий экземпляр из «корейцев» — Hyundai Accent 2002 года, перескочивший психологический барьер, который позволяет думать, что твой автомобиль — не из прошлого века. Владелец трехдверного хэтчбека с полуторалитровым дизелем под капотом и на «механике» встречает нас со словами: «Нужно подкрашивать задние арки и менять лобовое стекло».

В остальном только плюсы: экономичный расход в 5 литров по городу, своевременное обслуживание и подходящая нам цена в $1900. «Уступить готов максимум $150, иначе — лучше сам буду ездить, а потом отвезу ее в Гатово. А какой смысл торговаться больше? Недавно вкинул в нее 300 долларов: поменял сцепление, выжимной подшипник, амортизаторы, опорные подушки двигателя», — перечисляет продавец, когда речь заходит о цене.

Наверное, пока это первый автомобиль из осмотренных выше, который годится на роль машины для студента без шуток. И на минуточку — он не из 90-х. «Из нюансов — задние арки как слабое место всех Accent, но здесь они красились и шпатлевались, хотя там снова полезли "жуки", а значит, придется ими заняться. Это честный хэтчбек без претензии на комфорт и с экономичным трехцилиндровым мотором, в состоянии "сел и поехал". И на свои деньги машина едет, тормозит, ничего не стучит, так что пока это самый "живой" вариант», — отмечает эксперт.

Ну и какой обзор моделей для студента без Volkswagen Golf. В районе 2 тысяч долларов в эквиваленте можно найти Golf третьего поколения. Экземпляр 1996 года с 1,4-литровым мотором и МКП предлагают за $2450. Причем он в спецсерии, посвящённой Bon Jovi. «Вот этот "самолетик". Негнилой, технически исправный, оригинальные стекла. Поменял рулевую рейку, останется съездить на развал-схождение и через 16 тысяч заменить ремень ГРМ», — ласково презентует «Гольф» его владелец, мечтающий пересесть на Mercedes в годах.

Состояние у автомобиля, конечно, далеко от идеального, но при наличии терпения и дополнительных вложений может получиться отличный аппарат. И это тоже реальный кандидат на роль студенческого транспорта. Последняя цена за добротный старый Golf — $2100. «Конечно, кузов покрашен некачественно, тем не менее сгнивших элементов, которые нужно варить, не наблюдается. При этом под капотом хороший и надежный 1,4-литровый бензиновый мотор. Пусть годы берут свое, но "Гольф" не разорит до нитки и будет простым в обслуживании», — итожит специалист.

**

На исходе рейда эксперт сознается, что вообще бы не рекомендовал автомобили в ценовом сегменте до 2 тысяч долларов: как ни крути, это рисковое и спорное вложение средств. «И нужно понимать, что машина за такие деньги будет далеко не в отличном состоянии и в любой момент может банально не завестись, а значит, потребует дополнительных вложений. Куда выгоднее студенту потратиться на проездной. Но если хочется купить все-таки автомобиль, то к покупке нужно отнестись максимально хладнокровно, откинув желание выделиться и завышенные ожидания по состоянию, и сделать выбор в пользу экономичного расхода, надежного мотора и простого обслуживания», — рассуждает подборщик авто.

Из осмотренных нами вариантов под эти критерии с натяжкой (от малоприятных сюрпризов никто не застрахован) подошли бы третий VW Golf и Hyundai Accent. А в целом с бюджетом до 2 тысяч у.е. вопрос последующей стоимости содержания необходимо рассматривать в привязке к техническому состоянию конкретного экземпляра, а также к истории его эксплуатации прошлым владельцем. Поэтому изначально ограничивать поиски одной-двумя моделями определенно не стоит: чем больше вариантов, тем выше шансы найти авто в более-менее приличном состоянии.

av.by выражает благодарность компании Selectcar (помощь в подборе и покупке авто) за помощь в подготовке материала

Читайте также: