Logan разбился на три звезды

Независимая ассоциация EuroNCAP, являющаяся в страшных снах многим автопроизводителям, провела очередную серию крэш-тестов новых моделей. Главной сенсацией стал субкомпакт Peugeot 1007, который набрал рекордное количество баллов за всю историю проведения тестов. Правда, наибольший интерес для российских автолюбителей должны представлять результаты Dacia Logan, которая под брендом Renault вот-вот появится в дилерских центрах компании в России (В Беларуси а/м уже продается, прим. редактора). Когда Renault представила автомобиль, многие эксперты и конкуренты заявляли, что создать безопасный автомобиль за 5.000 евро невозможно. Журнал AutoBild сам разбил Logan и выяснил, что он не безопаснее VW Golf IV. Однако, руководство Renault уверенно заявляло, что Logan получит не менее трех звезд. Чуда, естественно, не произошло, Logan действительно "набил" всего три звезды, став худшим среди протестированных одноклассников. Однако для румынской марки Dacia три звезды в жестких тестах EuroNCAP - вполне приличный результат. Получить их помогли подушки безопасности (в Европе Logan продается за 7.500 евро с двумя подушками и ABS) и большая сминаемая зона впереди. И все-таки, несмотря на трехзвездный статус, пассажиры автомобиля при аварии наверняка пострадают. По результатам фронтального удара стало ясно, что водитель Logan серьезно рискует своими ногами. Да и возить детей в автомобиле опасно - при аварии маленькие пассажиры могут получить травмы груди и шеи. А безопасность пешеходов для Logan - вообще дело десятое - по этому параметру Logan получил всего одну звезду. Лучшими в своем классе по защите пассажиров также стали Lexus GS300 в классе представительских автомобилей, обновленная Opel Zafira в классе минивэнов, Mercedes A-Class в классе компактных автомобилей. Семь машин получили 4 "звезды" за защиту детей, а Honda FR-V и Suzuki Swift получили по три "звездочки" за защиту пешеходов. Свою лепту в то, что Peugeot 1007 и Mercedes A-Class получили по пять звезд, внесли новые системы – "напоминалки" для задних пассажиров, забывших или не захотевших пристегнуться. Специалисты EuroNCAP считают, что именно ремни безопасности частенько оказываются тем самым фактором, которому пассажиры обязаны своей жизнью. Несмотря на то, что эти системы необязательны для установки, некоторые автопроизводители в погоне за высоким рейтингом EuroNCAP устанавливают их на новые модели. Эксперты также отметили, что все больше производителей начинают устанавливать системы стабилизации движения уже в базовой комплектации автомобилей. По мнению Euro NCAP, это позволяет значительно сократить количество аварий и уменьшить их серьезность и количество летальных исходов. Euro NCAP – это общественная организация, созданная в 1996 г. и финансируемая Евросоюзом. Среди ее учредителей - государственные институты ряда стран, отвечающие за безопасность дорожного движения, организации потребителей, автоклубы (например, такой авторитетный, как немецкий ADAC), а также Международная автомобильная федерация - FIA. Основная задача работы организации - информирование потенциальных покупателей о степени безопасности автомобилей, предлагаемых к продаже в европейских автосалонах. Агенты Euro NCAP "инкогнито" покупают автомобили в автосалонах, и затем подвергают их разносторонним испытаниям. Потребители и производители узнают о результатах тестов почти одновременно - единственное послабление для автокомпаний заключается в возможности подать апелляцию, то есть предоставить для испытаний автомобили с улучшенными системами безопасности для повторных испытаний. Повторные тесты проводят уже за счет автокомпании, и результаты их учитываются, только если в производство идут "модернизированные" машины. Основной методикой Euro NCAP остаются крэш-тесты машин на боковой (на скорости 50 км/ч) и фронтальный (64 км/ч) удар. Сумма баллов зависит от повреждений, нанесенных манекенам в автомобиле. Ранее максимальная сумма (балл Euro NCAP)составляла 32 балла и четыре звезды, позже были добавлены еще четыре балла и одна звезда, относительно недавно общая сумма баллов достигла 40. Успешное прохождение теста оценивается двумя баллами с присвоением очередной звезды. Дополнительные очки можно получить за дополнительные устройства, повышающие безопасность (например, датчики не пристегнутого ремня безопасности) в базовом оборудовании автомобиля. Наталья Кунина, Матвей Дышло [LINK=http://www.autonews.ru]autonews[/LINK]

Обсуждение

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.