«Ожидания на трассе не оправдались». Плюсы и минусы оставшегося в продаже лифтбека Volskwagen Polo

«Ожидания на трассе не оправдались». Плюсы и минусы оставшегося в продаже лифтбека Volskwagen Polo

Второй год подряд внутренний туризм остаётся основной отдушиной для белорусов, стремящихся хоть немного развеяться от плохих новостей и попутешествовать в хорошую погоду. Речь, конечно, про выезды на природу, собственную дачу или деревню к родственникам, знакомство с неизвестными ранее уголками Беларуси. Без личного автотранспорта, желательно недорогого в обслуживании, здесь точно не обойтись.

Часть команды av.by решила совместить приятное с полезным: мы выбрались неполным составом на автомобильный фестиваль в Несвижский район, взяв попутно на пользовательский тест у официального дилера Volkswagen «Атлант-М на Сухарево» версию модели Polo в кузове лифтбек. Искренними впечатлениями от использования машины мы сейчас и постараемся поделиться.

Заранее оговоримся, что выбор модели, продажи которой на местном рынке начались чуть меньше двух лет назад, для обзора был неслучаен. В условиях кризиса и жёстких санкций Polo в кузове лифтбек остаётся наиболее доступной для приобретения машиной, с наличием которой пока что нет проблем. Есть все цвета и комплектации на выбор. 

«На ней очень легко передвигаться по городу»

В качестве рабочей лошадки нам достался Polo 2022 года выпуска с бензиновым двигателем объёмом 1,6 литра и мощностью 110 л. с., шестиступенчатой коробкой передач, передним приводом. Комплектация здесь Exclusive: как говорится, всё по делу и ничего лишнего.

Важной особенностью модели стал обширный багажник объёмом 530 литров (а если ещё сложить спинки заднего дивана, то получится полезное пространство на целых 1 460 литров). Для теста мы загрузили его до отказа всякими нужными для комфортного отдыха на природе вещами, а в салон посадили четырёх человек, чтобы проверить работу машины при практически полной загрузке с учётом путешествия почти в триста километров.

Для чистоты эксперимента за руль села менеджер av.by Анна Шидловская — водитель с восьмилетним стажем. Девушка предпочитает автомобили VAG-группы рубежа 1990—2000-х, владеет 22-летнем Audi A6 2.7 BiTurbo Quattro и раньше на Polo если и ездила, то только в качестве пассажира.

Перед поездкой девушка успела немного протестировать авто.

— Для меня 1,6-литровый двигатель — это всё-таки малолитражка, опять же, если сравнивать с моей текущей машиной. Когда я только села за руль автомобиля, сразу почувствовала, что мне не хватает динамики и быстрого разгона при перестроении в потоке или когда только трогаешься с места и набираешь скорость. Но это объяснимо: я привыкла к особенностям своей машины. Скажу, что на трассе двигаться легко, в принципе, разницы не ощущаешь с мотором на 2,7 литра, потому что по трассе едешь на последней передаче и на повышенных оборотах, автомобиль ведёт себя резвее. Когда я катаюсь в городе на этой машине, то, конечно, замечаю, что мне не хватает быстроты разгона, а «душить» двигатель тоже не хочется. Но для такого агрегата это нормально, дело привычки. Да и если хочется порезвее, то в линейке есть Polo с турбированным 1.4 и большей мощностью в 125 сил, который уже на низких оборотах более тяговитый. 

— Я встречала «бюджетники» и новые модели машин, где качество отделки салона и материалов было куда хуже, чем в данном «Поло». Возможно, это ещё зависит от комплектации. Меня приятно удивил кожаный руль, и пластик неплохой, не было отвращения или других неприятных чувств при касании панели. К качеству «приборки» и салона вопросов нет.

Есть бесключевой запуск двигателя — это тоже очень удобная опция, которая отсутствует в моей Audi. 

Пока выезжаем из Минска на трассу, общаемся насчёт управления машиной в городских условиях: девушка успела до поездки опробовать авто.

— Вообще, на нём очень легко передвигаться по городу и маневрировать на скорости до 60—80 км/ч, такого электроусилителя руля мне не хватает, на моей старой A6 он уже плохо работает. Единственное, ожидания не оправдались на трассе, потому что на поворотах на скорости больше 80 км/ч чувствуется, что заднюю часть машины немного уносит в сторону. В принципе, это не та модель, на которой участвуют в гонках, поэтому ситуация нормальная для подобного экземпляра. Да и есть система ESP, которая подхватит в случае ошибки в маневрировании и стабилизирует авто.

Уже попав на трассу, пока мимо проносятся рапсовые поля и зелёные перелески, Анна разбирается в возможностях бортового компьютера автомобиля, попутно делясь наблюдениями.

— Двигаться с одной скоростью по ровной дороге достаточно легко, педаль газа не слишком чувствительна к изменениям нажатия. «Круиз» в этой модели мне понравился: можно без нажатия на педаль регулировать скорость, управляя кнопками на руле с шагом плюс-минус один или 10 км/ч. Это очень удобно, когда ты двигаешься на 120 км/ч, видишь впереди радар и можешь перестраховаться, снизив скорость строго на нужное количество километров. Это хорошо при поездке на длительные расстояния, можно ехать по трассе, не касаясь педали тормоза. В моей старой Audi не хватает такой функции. Единственное, сперва было сложно разобраться, как «круиз» правильно включить и настроить.

В пути на участках с неровным покрытием машину немного потряхивало, и каждая ямка буквально ощущалась пассажирами. Анна тоже это заметила.

— Да, и у меня возникли вопросы к подвеске. Возможно, так и должно быть, но показалось, что она очень жёсткая, чувствуются удары, неровности дороги. Вероятно, это конструктивная особенность модели.

Не обходим вниманием и мультимедиа: цифровой бортовой компьютер и водительскую. Кажется, здесь всё отлично.

— Очень здорово, что водитель может управлять возможностями машины с руля, а пассажир — с мультимедийного экрана. Понравилось, что есть подсказки для водителя, всплывающие на экране. Если я паркуюсь, то у меня появляется разметка на экране от датчиков парктроника, которая дублируется звуком. Либо когда начинается движение на небольшой скорости и хочешь переключить музыку, машина тебе подсказывает: «Смотрите на дорогу». Всё это важно в первую очередь для собственной безопасности.

— Кнопками на руле можно менять визуал приборной панели, где всегда отображаются тахометр и спидометр. И возможно изменение содержимого между показателями, например, среднего расхода, времени от последнего запуска двигателя, средней скорости и т. д. Это всё можно подстроить под себя. Мне нравится, когда вся нужная информация есть на «приборке». Плюс хорошо работает CarPlay с телефонами Apple и Android: ты можешь болтать по громкой связи и слушать музыку, не пользуясь при этом проводами. Для меня это был существенный плюс.

«Дорога позволяет не оставить бампер где-нибудь в канаве»

Решаем опробовать машину в нестандартных условиях и сворачиваем в деревеньку Саска Липка. У местного водоёма грунтовая колея, но автомобиль, к нашему счастью, не забуксовал и преодолел все возникшие препятствия, в том числе рыхлый от дождя грунт.

— Клиренс, может, и небольшой, но его оказалось достаточно, чтобы проехать по той дороге, по которой передвигается трактор. Мы ничего не задели, бамперами не касались. Я ожидала худшего расклада, очень боялась, что мы где-то застрянем. Всё-таки здесь только передний привод, а я привыкла к полному у своей машины. В целом же Polo шёл уверенно, и это, конечно, плюс. Понятно, что он не предназначен для бездорожья, но для поездки на природу, когда дорога позволяет не оставить бампер где-нибудь в канаве, машина достаточно проходимая — в рамках разумного.

Пробыв на фестивале несколько часов, поздно вечером возвращаемся домой. Трасса мокрая после дождя, и надвигающийся мрак ухудшает дорожный обзор. Оптика (она здесь светодиодная в базовой комплектации) и ближний свет фар в таких условиях показали себя оптимально.

— Никаких нареканий нет. Только щётки на лобовом стекле издавали неприятный звук. Возможно, это связано с тем, что машина тестовая и дворники поизносились. Но мне кажется, что такого не должно быть. Из плюсов — есть датчик дождя, потому что при включении на первом положении щёток они сами ускорялись или замедлялись по мере усиления осадков. Тоже полезная фишка, которая позволяет не отвлекаться на регулировку.

Кроме того, фары светят белым и при любой удалённости от впереди идущей машины свет попадает на уровень номерного знака на заднем бампере, если это, конечно, седан. Получается, мы не слепим водителя в зеркало заднего вида. И это хорошо, потому что я сама от таких проблем часто на дороге страдаю, это неприятно, когда тебя слепят. Здесь же кажется, что мы смогли такого нюанса избежать.

— Задние фары тоже весьма яркие, всё хорошо видно. Насчёт света и оптики — всё очень круто.

Уже вернувшись в Минск, просим Анну подвести итог опыту использования автомобиля. Начинаем с самого насущного — расхода топлива.

— При максимальной загрузке на трассе я успела зафиксировать минимальный расход в 7,1 литра. Для бензинового двигателя 1.6 это очень хороший показатель, я считаю, учитывая почти полную загрузку. Полноценно по городу поездить не удалось, но в смешанном цикле МКАД — город выходило порядка 9—10 литров — вполне адекватный показатель для такой езды.

Теперь по субъективным плюсам и минусам.

— Понравилось, что у машины вместительный багажник. Это здорово не только с точки зрения путешествий. Даже если ты просто передвигаешься по городу, то всё равно рано или поздно придётся кому-то что-то отвезти: длинное, объёмное, большое и тяжёлое. И здесь пространство багажника, конечно, решает. Ещё отмечу современные примочки вроде круиз-контроля, который можно регулировать под себя, мультимедиа, хорошую реализацию CarPlay. Также понравилась отделка салона, внутри машины приятно находиться: пластик, кожа, лампочки, свет. Большой плюс — это фары, особенно в ночное время. Очень хорошо всё видно, свет яркий, но так выставлен, что не слепит водителей движущихся впереди автомобилей.

Из минусов — мне бы хотелось чуть помягче подвеску и чуть быстрее разгон на старте, набор скорости. Опять же, у меня в подобном есть потребность, поэтому я езжу на другой машине.

— Регулировка сидений механическая, что оказалось тоже неприятно, потому что механизм был резкий. Я не могла долго настроить комфортное положение. Спинка была либо слишком раскинута, либо сложена. Всё-таки хотелось бы в комплектациях новых автомобилей эту опцию иметь. 

Ну и цена на авто заметно выросла. Без привлечения кредита и лизинга сейчас свежую машину будет купить непросто. С другой стороны, новое авто помогает первые несколько лет свести к минимуму потенциальный ремонт и замену запчастей, что в сегодняшних условиях довольно критично.

Партнёрский материал

Более 100 Volkswagen Polo с продлённой до пяти лет гарантией в наличии в Минске! Все цвета, четыре комплектации на выбор, возможность покупки в кредит по начальной ставке от 9% в белорусских рублях. Запишитесь на консультацию в одном из дилерских центров Volkswagen! 

«Атлант-М Сухарево», г. Минск, ул. Шаранговича, 22/1, +375 29 506 02 06, +375 44 506 02 06;

«Атлант-М Уручье», г. Минск, пр. Независимости, 202, +375 29 331 11 11, +375 33 331 11 11.