Компания Lexus представила совершенно новый кроссовер TX, являющийся более премиальной версией Toyota Grand Highlander. Также японская марка презентовала следующее поколение внедорожника GX, «близнецом» которого в линейке Toyota выступает Land Cruiser Prado.
TX — самый крупный пятидверный Lexus в истории: его длина составляет 5 160 или 5 170 мм (в зависимости от исполнения), ширина — 1 990 мм, высота — 1 780 мм, расстояние между осями — 2 950 мм, а размер колёсных дисков начинается от 20 дюймов в самой простой комплектации и составляет 22 дюйма в версиях побогаче. По умолчанию автомобиль оснащается тремя рядами сидений.
Новый Lexus TX доступен в 6- или 7-местном исполнениях. Салон оформлен в минималистском стиле, здесь цифровая «приборка» диагональю 12,3 дюйма и 14-дюймовый дисплей информационно-развлекательной системы посредине. За доплату можно получить разноцветную подсветку салона и премиальную акустику Mark Levinson с 21 динамиком.
По умолчанию новому TX положены только передний привод и 2,4-литровый турбомотор мощностью 279 л. с. Полный привод сочетается с этим двигателем за доплату. Есть ещё две гибридные версии с полным приводом. Одна — на основе того же 2,4-литрового ДВС, который вместе с дополнительным электроприводом выдаёт уже 371 л. с. Вторая модификация создана на базе 3,5-литрового V6, такой версии нет у Toyota Grand Highlander. Её мощность — 412 л. с.
Что касается рамного Lexus GX, то в третьей генерации он переехал на платформу GA-F, которая также лежит в основе Toyota Land Cruiser 300 и Lexus LX. Главное отличие этого шасси от предшествующего заключается в появлении многорычажной задней подвески вместо жёсткого моста. При этом машина сохранила рамную конструкцию и постоянный полный привод с центральным дифференциалом системы Torsen.
Салон может быть 6- либо 7-местным. Интерьером внедорожник концептуально повторяет салон нынешнего Lexus RX. Стандартно GX оснащён цифровой приборкой диагональю 12,3 дюйма, 14-дюймовым центральным дисплеем и аудиосистемой с 10 динамиками.
Внедорожник заметно подрос: длина составляет 4 950 мм (+70 мм по сравнению с предшественником), ширина — 1 980 мм (+95 мм), высота американской версии — минимум 1 915 мм. Впервые для модели предлагается заводской внедорожный тюнинг. Версия Overtrail идёт с расширенной на 20 мм колеёй, алюминиевыми защитными пластинами, 33-дюймовыми шинами, электромеханическими стабилизаторами, которые могут размыкаться для улучшения артикуляции колёс, задней блокировкой дифференциала и защитой днища.
На замену атмосферному мотору V8 пришёл турбированный 3,4-литровый двигатель V6 мощностью 354 л. с., уже знакомый по Land Cruiser 300. Он работает в паре с 10-ступенчатым «автоматом». Кроме того, анонсирована гибридная версия: в состав установки войдут бензиновая «турбочетвёрка» 2.4, электромотор и 8-ступенчатая автоматическая коробка.
Фото: Lexus