Lexus NX второго поколения: мотор от Toyota RAV4, новый салон и богатая «база»

Компания Lexus представила кроссовер NX второго поколения. Автомобиль переехал на новую платформу, лишился базового мотора и старых трансмиссий, обзавёлся новыми электронными помощниками и пересмотренным интерьером.

С переходом на новую платформу Lexus NX стал крупнее: колёсная база увеличилась на 30 мм (до 2 690 мм), габаритная длина — 4 660 мм (+20 мм), ширина — 1 865 мм (+20 мм), высота — 1 640 мм (+5 мм). По сравнению с предшественником у нового Lexus NX 95% новых деталей. Уровень аэродинамического шума снижен примерно на 15%, а стальной кузов стал жёстче (передние крылья и капот — из алюминия), колея — шире, центр тяжести — ниже, уменьшена масса креплений колёс.

Снаружи кроссовер от предшественника отличается не сильно, а внутри модернизация существеннее. На новом NX появились мультимедиасистема с 14-дюймовым дисплеем, 10-дюймовый проекционный экран, 7-дюймовая цифровая приборная панель, иной мультируль. Селектор трансмиссии уступил место джойстику, а также в компании отказались от аналоговых часов, проигрывателя дисков и тачпада. В дверях теперь есть электрозамки с клавишами активации: они не позволят открыть дверь, если к ней приближается помеха.

Технически новинка стала ближе к Toyota RAV4. От неё базовой версии Lexus NX 250 перешел 2,5-литровый бензиновый «атмосферник» мощностью 199 л. с., но работает агрегат не с вариатором, а с 8-ступенчатой гидромеханической АКП. Привод — передний либо полный. На модификации с индексом 350 с тем же «автоматом» сочетается новая «турбочетвёрка» 2.4 мощностью 279 сил.

Новый NX стал первым заряжаемым гибридом в линейке Lexus. Топовая силовая установка мощностью 306 л. с. состоит из «атмосферника» 2.5, переднего электромотора, отдельного электродвигателя в приводе задней оси и тяговой батареи ёмкостью 18,1 кВт⋅ч. Она позволяет проехать на электротяге 63 км, максимальная скорость при этом будет ограничена на отметке 135 км/ч. На ступень ниже находится гибрид NX 350h, который заряжать от сети не нужно. У такого кроссовера аккумулятор ёмкостью 1,6 кВт⋅ч, а общая отдача системы снижена до 244 л. с. Составляющие силовой установки те же.

Значительно пополнился список электронных ассистентов водителя: Lexus NX теперь распознаёт самые разнообразные помехи, в том числе стены, столбы и деревья, и не допустит столкновений с ними. Внедрена технология цифрового ключа с возможностью дистанционно управлять процессом парковки. Адаптивный круиз-контроль, ассистент контроля полосы и система распознавания дорожных знаков войдут в начальную комплектацию. Всё это указывает на возможность серьёзного подорожания модели. Актуальный кроссовер в Беларуси стоит минимум 112 480 рублей (в перерасчете примерно 45 140 долларов).

Фото: Lexus

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen