"Лады" и "немцы" по-прежнему пользуются особой любовью автомобильных воров в Москве

За первые шесть месяцев текущего года в списке разыскиваемых милицией в столичном регионе оказалось 6.149 автомобилей (как грузовых, так и легковых), мотоциклов и прочей техники. Как сообщили Autonews.ru в Департаменте уголовного розыска (ДепУР) МВД России, хотя в большинстве случаев речь идет именно об угнанных авто, в розыск могут объявляться и машины, скрывшиеся с места ДТП, а также попавшие в поле зрения компетентных органов из-за причастности к иным правонарушениям. По словам представителей силового ведомства, большинство машин похищаются в столичном регионе с целью дальнейшей их легализации в регионах, поскольку меры по ее пресечению в Москве достаточно жестки. Кроме того, из-за насыщения Москвы транспортом и ее ориентиру на более дорогие модели основным рынком сбыта криминальных машин становится периферия. Поэтому неудивительно, что угонщики всех мастей находят пристанище именно в столице. Первое место по угнанным автомобилям все еще занимает продукция отечественных автозаводов. Она держится на верхних строчках по продажам, что часто обращает на нее внимание воров. Лидером рейтинга традиционно стали "Лады" (всего 2.047 автомобилей, числящихся в угоне), преимущественно переднеприводные. Так, наибольшее любопытство угонщиков вызвал хэтчбек десятой серии ВАЗ 21120, на долю которого пришлось 225 угнанных у москвичей и гостей столицы авто. "Девятки", также традиционно пользующиеся спросом, уехали от 208 хозяев, а 99-е — от 174. Задний привод также не дает покоя угонщикам — 199 уехавших от хозяина "семерок". Заметим, что, несмотря на снижающиеся показатели "угоняемости" автомобилей, структура "спроса" остается той же - десятка лидеров в последние годы практически не меняется. На втором месте среди популярных у угонщиков брендов оказался немецкий Volkswagen с 640 угнанными за первое полугодие лишь в одной Москве автомобилями. Из них на долю Passat пришлось 434 машины, а Golf — 107. Следом за немцами в таблице оказались японская Toyota с 546 числящимися в угоне машинами (среди них: Camry – 138, Avensis – 111, RAV4 – 86, Land Cruiser – 82 и Corolla – 68) и немецкая Audi с 517 машинами, среди которых 162 Audi 80, 117 — A6 (в основном старого поколения) и 92 угнанных Audi 100. Как отмечают эксперты-криминалисты, периферийный рынок сбыта угнанных автомобилей объясняет тот факт, что статистика хищений соотносится со спросом на новые иномарки и с их продажами лишь косвенно. Так, лидеры продаж по итогам первого полугодия 2005 года корейские Daewoo и Hyundai оказались лишьна 9-м и 23-м местах соответственно (96 и 28 угнанных у москвичей авто). Между тем, угонщики служат плохую службу и потенциальным покупателям новых "Лад", Volkswagen и Toyota — страховщики пристально следят за статистикой угонов авто при расчете страхования от угона. Хотя в страховых компаниях исходят из собственной статистики при страховании автомобилей по риску угона (входит в структуру КАСКО), она не сильно отличается от данных МВД. По статистике страховой компании "Россия", среди иномарок лидируют Audi A6 и Volkswagen Passat, а среди отечественных машин – "десятки", "девятки" и "семерки". При этом тарифы на страховку автомобилей от угона по КАСКО пересматриваются как минимум один раз в год. По словам замгендиректора компании "РЕСО-Гарантия" Игоря Иванова, если составляющая угона в цене страховки КАСКО на новый Volkswagen Passat (до двух лет) равна 7%, то при возрасте авто от трех до пяти лет его владельцу придется прибавить 6% к страховой стоимости, а после шести лет — уже лишь 2%. Это означает, что особой популярностью у угонщиков Passat пользуется именно в первые два года эксплуатации. По данным МВД, среди "японцев" в последнее время все большей популярностью у похитителей стали пользоваться 3 модели — Toyota Camry, Avensis, а также Honda Accord. Поэтому, если раньше, к примеру, в компании "РЕСО-Гарантия" из-за отсутствия статистики по угонам Toyota Camry эта модель страховалась по 1% от страховой стоимости вне зависимости от срокаэксплуатации, то сейчас за страховку годовалой "японки" придется заплатить уже 5%. Если прибавить к этим расходам еще и стоимость платной охраняемой стоянки, являющейся одним из обязательных требований при страховке от угона таких машин, покататься на "авто из зоны риска" становится для их любителей и вовсе дорогим удовольствием. Ведь до 95% владельцев новых иномарок предпочитают застраховать свои авто еще довыезда из салона. При этом гарантировать сохранность покупки не могут даже устанавливаемые порой спутниковые системы охраны авто. В силовых структурах сетуют, что существенно снизить статистику угонов не удастся до тех пор, пока существует большой разрыв в обеспеченности населения между столицей и регионами. Артур Саруханов [LINK=http://www.autonews.ru]autonews[/LINK]

Обсуждение

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.