На прошедшем недавно Токийском автосалоне показали внедорожник Lada Niva Legend, подготовленный компанией Sumotori Japan для продажи в Японии. Местным покупателям его предложат под названием Vlada 4x4, а в будущем планируется расширить количество модификаций модели для японского рынка.
На выставку привезли трёхдверную версию внедорожника, сертифицированную в Японии и подготовленную для экспорта на производственной базе «Сумотори» во Владивостоке. У автомобиля стандартное расположение руля с левой стороны и штатные агрегаты: 1,7-литровый бензиновый мотор мощностью 83 л. с. (133 Нм), 5-ступенчатая механическая коробка передач, постоянный полный привод, понижающая передача и блокировка межосевого дифференциала.
В интервью японским СМИ глава «Сумотори» Виталий Веркеенко рассказал, что уже в течение трёх месяцев фирма продаёт на рынке Страны восходящего солнца внедорожники Lada Niva Legend. В стандартную комплектацию авто на японском рынке входят АБС, электропривод и подогрев зеркал, электростеклоподъёмники, подогрев передних кресел, кондиционер, защита поддона картера двигателя. Среди дополнительных опций — легкосплавные диски на 16 дюймов и камуфляжная окраска кузова.
Стоимость модели составляет от 2,98 млн иен (примерно 25 990 долларов). Для сравнения: цены на трёхдверную «Ниву» в Беларуси стартуют от 29 200 рублей (около 11 335 у. е.). Отмечается, что потребителей в Японии отпугивает не прайс, а дефицит запчастей и отсутствие сервиса, поэтому Sumotori Japan будет заниматься в том числе и повышением клиентоориентированности.
В беседе с Lada Niva Documentary Веркеенко сообщил, что в планах компании ещё выпустить версии «Кемпинг», «Оффроуд» и «Спорт», а также сделать электрическую Lada Niva Legend и вариант с автоматической коробкой передач.
— К сожалению, мы ограничены во времени в связи с планами АвтоВАЗа о снятии легендарной модели Lada Niva с производства, на базе которой и строится японская версия. Но мы хотим успеть реализовать не менее 1 000 автомобилей за ближайшие три года, — отметил он.
Фото: drom