АвтоВАЗ совместно с компанией «АТС-Авто» объявил о старте производства и продаж битопливной модификации седана Lada Granta с метановым газобаллонным оборудованием. Автомобиль может ездить как на бензине, так и на компримированном природном газе (метане).
Безопасность конструкции ГБО обеспечивают встроенные в газовый баллон предохранитель и скоростной клапан, которые исключают возможность его разрыва и неконтролируемый выход газа в случае повреждения топливного оборудования.
ГБО монтируется на седаны Lada Granta во всех комплектациях с кондиционером. Дооснащение автомобиля производится на тольяттинской фирме — в ООО «АТС-АВТО», выступающем партнёром АвтоВАЗа по всем проектам CNG (это техническое решение успешно испытано на семействах Vesta и Largus).
Баллон рассчитан на 80 л газа и размещён в багажнике объёмом 340 л. Средний расход — 6,1 м³ на 100 км. По данным производителя, полностью заправленный газом и бензином автомобиль может проехать без дозаправки до 1 000 км. Доплата за версию CNG относительно бензиновой составляет 45 тысяч росс. руб. (в перерасчёте примерно 650 долларов).
Информации о возможном появлении подобной модификации «Гранты» в Беларуси у дилеров нет. Впрочем, с большой долей вероятности можно предположить: шансов маловато, поскольку битопливные Vesta и Largus до сих пор к нам не добрались. Что касается стандартной модели с 1,6-литровым мотором мощностью 90 л. с., то стоимость имеющихся в наличии авто сегодня стартует от 36 999 руб. (около 14 000 у. е.).
Фото: архив av.by