«Пробег — соточка. Зато родной!» Какую свежую иномарку можно купить по цене трёхлетней Lada Vesta?

«Пробег — соточка. Зато родной!» Какую свежую иномарку можно купить по цене трёхлетней Lada Vesta?

Сейчас на белорусской «вторичке» время контрастов: цены вчерашних «бюджетников», подогреваемые пустующими автосалонами и высоким спросом у покупателей, достигли уровня популярных иномарок. Мы задались вопросом: какие подержанные машины из Европы можно купить, имея на руках сумму, эквивалентную стоимости бывшей в эксплуатации «Весты»?

В каталоге объявлений av.by насчитывается 268 бэушных Lada Vesta. Ценовая разбежка существенная — от $6 до $24 тысяч, поэтому найти автомобиль для сравнения не составит труда. Мы решили не брать максимальную по рынку стоимость, а остановиться на трёхлетнем варианте с пробегом 100 тысяч километров за 19 000 долларов.

Lada Vesta: «Пробег — „соточка“. Зато родной!»

Данный экземпляр привлекателен наличием установленного ГБО на пропан-бутане, роботизированной КПП и максимальной комплектацией. Объём двигателя — 1,8 литра.

— Да, пробег — «соточка». Зато родной! Я ничего не скручивал и не корректировал. Владею машиной уже третий год, а покупал в салоне у дилера, — рассказывает мужчина по телефону. — Мелкие сколы присутствуют — всё-таки автомобиль 100 тысяч проехал. Сейчас ЛКП на современных авто уступает хорошим образцам из прошлого. По ходовой нареканий никаких нет: за время эксплуатации менял два задних подшипника, передние диски планирую заменить во второй раз.

Сцепление роботизированной КПП здесь нужно обслуживать каждые 30 тысяч километров. Но надо уметь на нём ездить. Раньше у меня был «автомат», и по незнанию я активно газовал, поэтому сцепление подустало уже после 30 тысяч километров, — открыто говорит владелец. — Сейчас машину немного потрясывает на старте, но едет она по-прежнему бодренько: нужно немного адаптироваться! И в таком состоянии без обслуживания можно кататься ещё долго. Хотя в планах у меня менять сцепление. Новое усиленное стоит 120 долларов. Но я так размышляю: лучше взять вариант с подуставшим, чтобы приноровиться к «роботу» и потом самостоятельно заменить.

— Для себя устанавливал ГБО — машина не для такси и никогда в сфере перевозок не была. Такую комплектацию пускать в такси — совсем кощунство. Просто у меня родственники живут далеко от Минска, а в гости к ним я заглядываю регулярно. На круг получается 500 км. На бензине с такими пробегами особо не накатаешься, поэтому установил ГБО четвёртого поколения. Обслуживаю всё по срокам: меняю масло с фильтрами каждые десять тысяч километров, свечи — раз в пятнадцать. Из нюансов — трещинка на лобовом стекле. Я засверливал скол, но она всё равно пошла дальше! Хотя подогрев и так работает, в планах заменить «лобаш». Из опций есть всё (кроме складывания зеркал и обогрева руля) — даже тёплые сиденья для задних пассажиров.

— С учётом имеющихся нюансов каким может быть торг? За $19 тысяч реально и Volvo из Европы привезти...

— Максимально я могу подвинуться по цене до $17 500. Дешевле попросту нет смысла — даже говорить не буду. Да, можно за такие деньги из Европы что-то взять, но вы же не будете знать настоящей истории машины. Кто правду скажет? Сколько случаев, как привозили «утопленников», а покупатели об этом узнавали через годы! А по моей Lada Vesta вопросов нет. Машина честная.

По словам владельца, покупателю стоит учитывать, что 1,8-литровые моторы страдают «масложором». Если на бензине придётся подливать около литра техжидкости между ТО, то на пропан-бутане — два литра.

— В двигатель я ни разу не лазил. А вот заводские резинки в тягах стабилизатора заменил на полиуретановые. Да, немного поскрипывает на «полицейских», зато дольше отхаживают. По городу «Веста» ест стабильно 10 литров бензина, на газе — 11 л. По трассе, естественно, меньше.

Renault Talisman: «Замена цепи ГРМ потребуется только после 250 тысяч км»

Присмотримся к рынку! Вот за 19 тысяч долларов в Ошмянах продают дизельный Renault Talisman на «механике», мотор у него объёмом 1,7 литра. Пробег трёхлетнего универсала — 155 тысяч километров. Судя по описанию, автомобиль имеет богатое оснащение: бесключевой доступ, двухзонный климат-контроль, массаж водительского сиденья, мультируль, датчики света и дождя, электростеклопакеты, парктроники, камеру заднего вида и LED-оптику. Данный набор выглядит куда выигрышнее «полного электропакета» Lada Vesta! Но оригинальный ли пробег?

— Машина в Беларуси уже три месяца. «Талисман» поставлен на учёт, техосмотр тоже пройден. В этом моторе стоит цепь, поэтому её замена потребуется только после 250 тысяч километров, роликов и колодок — как обычно. Европейский владелец обслуживал всё строго по регламенту у дилера. В объявлении указан номер кузова, так что по литовской базе вы сможете сами легко проверить историю машины, — отвечает продавец.

— Двигатели объёмом 1,7 литра устанавливаются на машины 2019 года. При скорости 120 км/ч расход получается около пяти литров солярки, по городу — не больше шести! Сзади справа на крыле и на двери есть царапины. Их я пока не полировал, но думаю заняться в ближайшее время. Уверяю вас, нюансы легко исправляются такой процедурой. На бампере тоже имеются маленькие сколы.

Как отметил владелец, активно торговаться он готов при личной встрече. При этом мужчина обозначил, что с учётом дороги покупателя до автомобиля согласен обсуждать скидку в пределах 500 долларов.

Citroen C4 Cactus: «Символический торг — 300 долларов»

Следующий экземпляр из подборки — тоже трёхлетний «француз». Правда, в этот раз 1,5-литровый дизель агрегатирован автоматической трансмиссией. Пробег компактного кроссовера — 113 тысяч километров, а просят за машину 19 200 долларов.

«Ситроен» приехал в страну в сентябре. Пригнав машину, я с ней вообще ничего не делал, да и прошлый владелец в Европе только плановые ТО проводил. Подтвердить можно у дилера, хотя в бардачке и так лежит заполненная сервисная книжка.

По кузову всё идеально. Расход — песня! В среднем авто потребляет около пяти литров дизтоплива. Комплектация полная, все возможные для кроссовера опции в наличии: от подогревов и бесключевого доступа до контроля полосы и систем безопасности. Символический торг будет, большой — нет.

— А символический — это сколько?

— Вы ещё не приехали, а уже торгуетесь, — шутя отвечает владелец. — Думаю, долларов триста.

Продавец также отмечает, что вместе с автомобилем идёт комплект новых зимних шин, а при заинтересованности покупателя можно обсуждать получение сезонных покрышек на металлических дисках.

Volvo V60: «Возможно, не хватает опций — зато машина берёт состоянием»

Верхним по рынку экземплярам Lada Vesta смело можно противопоставить Volvo V60 первого поколения. Второе, которое выпускается с 2019 года, однозначно превысит $19 000. К примеру, четырёхлетний универсал Volvo V60 с пробегом 148 тысяч километров продают за $21 950. Мотор — дизельный объёмом 2 литра, КПП — автоматическая.

— Машина в Беларуси около месяца. На 137 тысячах километров производилась замена масла и фильтров, — рассказывает продавец. — По кузову всё идеально: без сколов и царапин. Салон чистый и исправный, без потёртостей. Из нюансов — след на ворсе коврика под водительским сиденьем. Думаю, от пятки. Хотя универсал на низкопрофильных шинах, на дисках нет «бордюрки», как это часто бывает.

— Мотор D4 очень тяговитый и прёт на ура! При этом по асфальту машина едет мягенько и плавно. Расход зависит от стиля езды: как и на всех дизелях, по трассе при скорости 90 км/ч можно уложиться и в 5 литров. В городском цикле — в пределах 7—8 л ДТ.

Продавец добавляет, что и так установил минимальную по рынку цену, поэтому на большой торг рассчитывать не стоит. «Машина идеальная. Без подводных камней! Возможно, не хватает некоторых крутых опций, зато она берёт отличным состоянием», — на прощание отмечает мужчина.

Ford Focus: «Если из Магадана едете — придётся скидывать»

Честь завершить нашу подборку выпала Ford Focus четвёртого поколения. Универсал оснащён дизельным 1,5-литровым двигателем и автоматической КПП. Пробег — 128 800 км. Немного! А ещё на автомобиль установлена цена всего 18 150 долларов.

«Форд» только-только прибыл из Европы. Здесь вообще не ездил, а там покупался в салоне. Я ищу машины лишь в определённых регионах Южной Германии и Швейцарии — там автомобили хорошо досматривают. В других местах много хлама! Обслуживание у Focus было основательное — все подтверждающие документы при нём. Состояние практически идеальное: всегда смотрю, чтобы внутренний и внешний вид машины по этому пункту не различались. Если прошлый хозяин был неопрятным, сразу отказываюсь рассматривать экземпляр, — весьма обстоятельно «обрабатывает» нас продавец. — Думаю, до замены ГРМ ещё далеко, а всё остальное здесь обслужено.

— С учётом дороги сколько готовы скинуть? — интересуемся у хозяина.

— Что-нибудь придумаем! Надеюсь, вы не из Магадана будете ехать, а то много придётся скидывать, — шутит собеседник. — Садитесь на поезд — встречу вас на вокзале и сразу же могу показать автомобиль. Прокатимся до комиссионки, а назад отправитесь уже на своей машине!

**

Как мы видим, альтернатив «русскому автомобилю» на вторичном рынке предостаточно. И это мы ещё не упомянули такие популярные универсалы, как Opel Insignia, Peugeot 508 II, VW Golf VII и даже «тройка» BMW (F30) — если вы готовы чуть-чуть поступиться временем выпуска. Год тот же, цена плюс-минус аналогичная.

Однако это вовсе не означает, что покупатели отвернулись от популярных моделей вроде VW Polo или Hyundai Accent. Простые моторы и доступное обслуживание тоже немаловажный фактор для покупателя. Главное, на пути к заветной легковушке не забывать о всесторонней проверке. Случаи ведь разные бывают, о чём мы уже неоднократно рассказывали.

Фото: каталог av.by

Подписывайтесь на наши новости в Telegram