На что смотреть при выборе нового бюджетного автомобиля, кроме заявленной на сайте компании цены? Первым критерием после стартового прайса будет стоимость ТО и перечень работ, выполняемых на официальном сервисе дилера. Мы взяли четыре самых доступных «бюджетника» на рынке и сравнили суммы за обслуживание во время гарантийного срока.
Каждый случай индивидуален, а потому мы ведём расчёт «по максимуму». Первоначально мы нацелились на четыре модели и выяснили, что такой доступный автомобиль, как Datsun on-Do, с прошлого года не реализуется на нашем рынке. Ещё год назад седан on-Do можно было купить за 16 700 рублей (в перерасчёте примерно 6 450 долларов), а за mi-Do просили 19 800 BYN (около 7 500 у. е.).
Увы, таких машин больше нет: в декабре 2020-го сборка на мощностях АвтоВАЗа завершилась. Однако гомельский дилер марки по-прежнему несёт гарантийные обязательства за проданные автомобили. Имейте это в виду.
На официальном сайте Renault в Беларуси представлен достаточно широкий модельный ряд. Среди легковушек доступен и Renault Logan в трёх комплектациях: Comfort и Life с 8-клапанным мотором, также последняя имеется с 16-клапанным ДВС. Вынужденно останавливаемся на двигателе H4M (он же HR16DE) мощностью 113 сил с цепным приводом ГРМ. И вот почему.
— На данный момент экземпляров за 25 700 рублей в наличии нет. На имеющиеся «Логаны» ценник начинается с 31 600 рублей (Life, 113 л. с.). Гарантия на автомобиль — три года или 100 000 км пробега, что наступит раньше. Для её сохранения необходимо проходить ТО только в сертифицированных центрах Renault, — рассказывает нам специалист сервиса. — При проведении регламентного технического обслуживания обязательно использование оригинальных комплектующих и техжидкостей. Порядок процедуры — один раз в год или раз в 15 000 км пробега.
Первое ТО проводится на 15 000 км и включает в себя замену масла, масляного, салонного, воздушного фильтров и комплексную диагностику. Второе ТО (на 30 000 км) подразумевает такой же набор операций, как и предыдущее, но добавляется замена свечей зажигания. Третье — как первые два, только плюс снятие задних «барабанов». А вот ТО-6 — самое крупное и предполагает замену технических жидкостей (тормозной и охлаждающей) и привода ГРМ либо вспомогательного оборудования, если мотор цепной. К слову, техжидкости меняются раз в четыре года или каждые 90 000 км пробега.
Озвученные цены мы записали в таблицу. Выходит, что за период гарантийного технического обслуживания (три года или 100 000 км) владелец новенького Renault Logan с 113-сильным мотором потратит 3 860 рублей.
Начнём с имени. Для тех, кто ищет Ravon, сообщаем: его больше нет. Теперь «бюджетники» из Узбекистана снова продаются под логотипом «Шевроле». Официальным представителем марки в нашей стране является компания «Мультимоторс». На её сайте мы нашли Chevrolet Cobalt по цене 27 400 рублей. Поиски технической информации и вариантов комплектации не увенчались успехом. Из доступного пользователю — выбор цвета, название марки и модели. Всё. Чтобы узнать подробности, будьте готовы внимательно выслушать сотрудника отдела продаж.
— Представлены два варианта: с АКПП и с МКПП, — рассказывает менеджер. — Увы, комплектация Comfort на «механике» за 27 400 рублей не поставляется из-за бедной оснащённости. В подобном исполнении отсутствуют электростеклоподъёмники, кондиционер, подогрев сидений. Добавив 800 BYN, можно получить гораздо более комфортабельный вариант за 28 200 рублей. На данный момент в дилерском центре есть только экземпляры с АКПП. Мы ждём три машины на «механике», но точных дат приезда ещё нет. Гарантия на автомобиль — три года или 100 000 км. ТО проводится каждые 15 000 км, предусмотрено нулевое на 3 000 км. Обязательное условие сохранения гарантии — обслуживание на официальном сервисе и использование оригинальных комплектующих и технических жидкостей. Нулевое ТО обойдётся в 270 BYN.
По информации сервисного центра, в ТО-0 входят замена масла и масляного фильтра и контрольно-смотровые работы. Последующие процедуры проводятся через каждые 15 000 км. Стоимость обслуживания в среднем от 340 до 500 рублей. Так, для автомобиля с АКПП ТО-6 обойдётся в 670 BYN, для «механики» — чуть дешевле. Что касается обслуживания цепи ГРМ, то, по словам менеджера, вопросов с ней не наблюдалось даже в машинах с пробегом за 300 000 км.
ТО и пробег
Операции
Стоимость
ТО-1 —
3 000 км
(или полгода)
Замена масла, масляного фильтра, контрольно-смотровые работы
До 270 руб.
ТО-2 —
15 000 км
(или год)
Замена масла, масляного, салонного фильтров, комплексная диагностика, контрольно-смотровые работы
А вот и самый доступный автомобиль с широким рядом комплектаций! Цены на варианты с «механикой» начинаются с 20 430 рублей. Правда, таких «Грант», как и других, в наличии нет! Ближайшая поставка — в октябре-ноябре. Но мы присмотримся к версии Comfort Optima c двигателем на 106 сил за 23 620 BYN.
Тем более все заявленные суммы на сайте актуальны. Что касается обслуживания, то на обязательное ТО можно приезжать к дилерам марки со своими расходниками.
Итого с учётом 100 000 км пробега владелец, не дожидаясь трёх лет эксплуатации, имеет шанс потратить до 2 425 рублей. Правда, в гарантийное ТО не входит замена тормозных дисков, топливного фильтра и помпы, которую рекомендуется менять при обслуживании ГРМ на ТО-6.
Что касается автомобилей марки Datsun, то, повторимся, их у нас уже не купить. Однако гомельский дилер продолжает обслуживать по гарантии машины, проданные в РБ. Как нам удалось выяснить, стоимость нормо-часа на СТО в областном центре — 50 рублей. Для новых экземпляров значилось нулевое ТО (130 BYN), во время которого замене подлежат масло и масляный фильтр. Ну а далее заезжаем на сервис каждые 15 000 км. Примечательно, что свечи зажигания меняют каждые 30 000 км пробега, а замена ГРМ происходит на 90 000 км.
Для удобства все полученные данные мы свели в таблицу, попутно поинтересовавшись у дилера о стоимости популярных расходных материалов.
**
На сегодня с учётом курса белорусского рубля складывается следующая картина. Самый дорогой из «бюджетников» при покупке и последующем обслуживании — Renault Logan. Стартовая цена на машины в наличии — чуть больше 30 000 рублей, а обслуживание за период гарантийного срока вытянет из кармана около 4 000 BYN. Хотя это смотря как ездить. Но таксисты говорят, что «Логан» не ломается. Да и фирменный сервис марки не ставит задачи обобрать клиента и включает только всё необходимое.
ТО и пробег
Lada Granta
(1,6 л, 16 кл.)
Renault Logan (МКПП, 1,6 л, 16 кл.)
Chevrolet Cobalt (МКПП, 1,5 л)
Datsun on-Do
ТО-0 —
3 000 км
—
—
270 руб.
130 руб.
ТО-1 —
15 000 км
От 280 руб.
270—310 руб.
От 340 руб.
180 руб.
ТО-2 —
30 000 км
От 340 руб.
350—490 руб.
От 340 до 500 руб.
285 руб.
ТО-3 —
45 000 км
От 335 руб.
350—490 руб.
От 340 руб.
220 руб.
ТО-4 —
60 000 км
От 340 руб.
350—490 руб.
От 340 руб.
295 руб.
ТО-5 —
75 000 км
От 380 руб.
350—490 руб.
От 500 до 700 руб.
260 руб.
ТО-6 —
90 000 км
От 750 руб.
850—1 100 руб.
От 340 руб.
380 руб.
Итого
2 425 руб.
3 860 руб.
2 730 руб.
1 750 руб.
Проще и дешевле дела обстоят с «Шевроле Кобальт». Машины стоят на 3 200 рублей меньше, чем «Логан», и очередь за ними начинается «уже со вчерашнего дня». Если сравнивать по комфорту с предыдущим вариантом, ответ однозначный: не хуже, но и не сильно лучше. Большой процент авто уходит под такси. Перечень выполняемых по ТО работ максимально схож с таковым у Renault. Учитывая, что с цепью ГРМ проблем не возникает, за весь срок гарантийного обслуживания у вас уйдёт до 3 000 рублей.
Материалы
Стоимость, руб.
Lada Granta
Chevrolet Cobalt
Renault Logan
Datsun on-Do
Масло моторное
4 л (Роснефть Premium Service 5w30), 72
3,8 л (JM 5w30), 52,5
4,2 л (Castrol Magnatec 5w40), 71
3,5 л (5w40 Datsun), 82
Масляный фильтр
18
15,20
16
13
Топливный фильтр
—
—
Установлен топливный модуль
51
Воздушный фильтр
12
33,40
28
21
Салонный фильтр
33
39
27
12
Свечи зажигания
4 шт./18
4 шт./48
4 шт./76
4 шт./17
Тормозные колодки
—
Комплект 80
Комплект 135
—
Тормозные диски
—
2 шт./240
2 шт./320
—
Масло в КПП
—
—
—
—
Комплект ГРМ
220
Цепь на весь срок службы
От 900
170
Нормо-час
66
75
90
50
Как сказано выше, автомобили марки «Датсун» у нас больше не продаются, а на «Гранте» даже в горы клиента можно везти! Не такая и простая комплектация со святым «шеснарём» обходит всех предыдущих по своей доступности. При цене, которая меньше стоимости самого недорогого «Логана» на 7 980 рублей и «Кобальта» на 3 780 рублей, гарантийное обслуживание обойдётся всего в 2 500 BYN.
Список сервисных работ для «Лады» отличается от их перечня у иномарок, но какая разница, если за четыре свечи отдаёшь всего 18 рублей! И пускай последние меняют каждые 15 000 км, двигателю от этого только лучше. Получается, Lada Granta от АвтоВАЗа легко обходит конкурентов. Остаётся это принять как должное и запастись терпением в ожидании новой машины. В наличии пока ничего нет!