Lada Granta, Renault Logan или Chevrolet Cobalt. На какой «бюджетник» дилерское ТО дешевле?

На что смотреть при выборе нового бюджетного автомобиля, кроме заявленной на сайте компании цены? Первым критерием после стартового прайса будет стоимость ТО и перечень работ, выполняемых на официальном сервисе дилера. Мы взяли четыре самых доступных «бюджетника» на рынке и сравнили суммы за обслуживание во время гарантийного срока.

Каждый случай индивидуален, а потому мы ведём расчёт «по максимуму». Первоначально мы нацелились на четыре модели и выяснили, что такой доступный автомобиль, как Datsun on-Do, с прошлого года не реализуется на нашем рынке. Ещё год назад седан on-Do можно было купить за 16 700 рублей (в перерасчёте примерно 6 450 долларов), а за mi-Do просили 19 800 BYN (около 7 500 у. е.).

Увы, таких машин больше нет: в декабре 2020-го сборка на мощностях АвтоВАЗа завершилась. Однако гомельский дилер марки по-прежнему несёт гарантийные обязательства за проданные автомобили. Имейте это в виду.

Renault Logan

На официальном сайте Renault в Беларуси представлен достаточно широкий модельный ряд. Среди легковушек доступен и Renault Logan в трёх комплектациях: Comfort и Life с 8-клапанным мотором, также последняя имеется с 16-клапанным ДВС. Вынужденно останавливаемся на двигателе H4M (он же HR16DE) мощностью 113 сил с цепным приводом ГРМ. И вот почему.

— На данный момент экземпляров за 25 700 рублей в наличии нет. На имеющиеся «Логаны» ценник начинается с 31 600 рублей (Life, 113 л. с.). Гарантия на автомобиль — три года или 100 000 км пробега, что наступит раньше. Для её сохранения необходимо проходить ТО только в сертифицированных центрах Renault, — рассказывает нам специалист сервиса. —  При проведении регламентного технического обслуживания обязательно использование оригинальных комплектующих и техжидкостей. Порядок процедуры — один раз в год или раз в 15 000 км пробега.

Первое ТО проводится на 15 000 км и включает в себя замену масла, масляного, салонного, воздушного фильтров и комплексную диагностику. Второе ТО (на 30 000 км) подразумевает такой же набор операций, как и предыдущее, но добавляется замена свечей зажигания. Третье — как первые два, только плюс снятие задних «барабанов». А вот ТО-6 — самое крупное и предполагает замену технических жидкостей (тормозной и охлаждающей) и привода ГРМ либо вспомогательного оборудования, если мотор цепной. К слову, техжидкости меняются раз в четыре года или каждые 90 000 км пробега.

ТО и пробег

Операции

Стоимость

ТО-1 —

15 000 км

Замена масла, масляного, салонного, воздушного фильтров, комплексная диагностика

270—310 руб.

ТО-2 —

30 000 км

Замена масла, масляного, салонного, воздушного фильтров, комплексная диагностика + замена свечей

350 руб.

(8 кл.),

490 руб. 

(16 кл.)

ТО-3 —

45 000 км

Замена масла, масляного, салонного, воздушного фильтров, комплексная диагностика

350 руб. 

(8 кл.),

490 руб. 

(16 кл.)

ТО-4 —

60 000 км

Замена масла, масляного, салонного, воздушного фильтров, комплексная диагностика + замена свечей

+ снятие «барабанов»

350 руб.

(8 кл.),

490 руб.

(16 кл.)

ТО-5 —

75 000 км

Замена масла, масляного, салонного, воздушного фильтров, комплексная диагностика

350 руб.

(8 кл.),

490 руб.

(16 кл.)

ТО-6 —

90 000 км

Замена масла, масляного, салонного, воздушного фильтров, комплексная диагностика + замена свечей

+ замена техжидкостей

+ обслуживание привода ГРМ с заменой помпы

От 850 руб.

(8 кл.),

от 1 100 руб.

(16 кл.)

Озвученные цены мы записали в таблицу. Выходит, что за период гарантийного технического обслуживания (три года или 100 000 км) владелец новенького Renault Logan с 113-сильным мотором потратит 3 860 рублей.

Chevrolet Cobalt

Начнём с имени. Для тех, кто ищет Ravon, сообщаем: его больше нет. Теперь «бюджетники» из Узбекистана снова продаются под логотипом «Шевроле». Официальным представителем марки в нашей стране является компания «Мультимоторс». На её сайте мы нашли Chevrolet Cobalt по цене 27 400 рублей. Поиски технической информации и вариантов комплектации не увенчались успехом. Из доступного пользователю — выбор цвета, название марки и модели. Всё. Чтобы узнать подробности, будьте готовы внимательно выслушать сотрудника отдела продаж.

— Представлены два варианта: с АКПП и с МКПП, — рассказывает менеджер. — Увы, комплектация Comfort на «механике» за 27 400 рублей не поставляется из-за бедной оснащённости. В подобном исполнении отсутствуют электростеклоподъёмники, кондиционер, подогрев сидений. Добавив 800 BYN, можно получить гораздо более комфортабельный вариант за 28 200 рублей. На данный момент в дилерском центре есть только экземпляры с АКПП. Мы ждём три машины на «механике», но точных дат приезда ещё нет. Гарантия на автомобиль — три года или 100 000 км. ТО проводится каждые 15 000 км, предусмотрено нулевое на 3 000 км. Обязательное условие сохранения гарантии — обслуживание на официальном сервисе и использование оригинальных комплектующих и технических жидкостей. Нулевое ТО обойдётся в 270 BYN.

По информации сервисного центра, в ТО-0 входят замена масла и масляного фильтра и контрольно-смотровые работы. Последующие процедуры проводятся через каждые 15 000 км. Стоимость обслуживания в среднем от 340 до 500 рублей. Так, для автомобиля с АКПП ТО-6 обойдётся в 670 BYN, для «механики» — чуть дешевле. Что касается обслуживания цепи ГРМ, то, по словам менеджера, вопросов с ней не наблюдалось даже в машинах с пробегом за 300 000 км.

ТО и пробег

Операции

Стоимость

ТО-1 —

3 000 км

(или полгода)

Замена масла, масляного фильтра, контрольно-смотровые работы

До 270 руб.

ТО-2 —

15 000 км

(или год)

Замена масла, масляного, салонного фильтров, комплексная диагностика, контрольно-смотровые работы

От 340 руб.

ТО-3 —

30 000 км

(или полгода)

Замена масла, масляного, салонного, воздушного фильтров, контрольно-смотровые работы + замена свечей

От 340 до 500 руб.

ТО-4 —

45 000 км

Замена масла, масляного, салонного, воздушного фильтров, контрольно-смотровые работы + замена тормозной жидкости

От 340 до 500  руб.

ТО-5 —

60 000 км

Замена масла, масляного, салонного, воздушного фильтров, контрольно-смотровые работы

От 340 руб.

ТО-6 —

75 000 км

Замена масла, масляного, салонного, воздушного фильтров, контрольно-смотровые работы + замена техжидкостей (масла для АКПП)

От 500 до 700 руб.

ТО-7 —

90 000 км

Замена масла, масляного, салонного, воздушного фильтров, контрольно-смотровые работы + замена свечей

От 340 руб.

Итого за период обслуживания на фирменном сервисе с учётом пробега в 100 000 км владелец может потратить на «Кобальт» с МКПП около 2 730 рублей.

Lada Granta

А вот и самый доступный автомобиль с широким рядом комплектаций! Цены на варианты с «механикой» начинаются с 20 430 рублей. Правда, таких «Грант», как и других, в наличии нет! Ближайшая поставка — в октябре-ноябре. Но мы присмотримся к версии Comfort Optima c двигателем на 106 сил за 23 620 BYN.

Тем более все заявленные суммы на сайте актуальны. Что касается обслуживания, то на обязательное ТО можно приезжать к дилерам марки со своими расходниками.

Итого с учётом 100 000 км пробега владелец, не дожидаясь трёх лет эксплуатации, имеет шанс потратить до 2 425 рублей. Правда, в гарантийное ТО не входит замена тормозных дисков, топливного фильтра и помпы, которую рекомендуется менять при обслуживании ГРМ на ТО-6.

ТО и пробег

Операции

Стоимость

ТО-1 —

15 000 км

Замена масла, масляного, салонного, воздушного фильтров, комплексная диагностика, замена свечей

От 280 руб.

ТО-2 —

30 000 км

Замена масла, масляного, салонного, воздушного фильтров, комплексная диагностика, замена свечей + замена техжидкостей

От 340 руб.

ТО-3 —

45 000 км

Замена масла, масляного, салонного, воздушного фильтров, комплексная диагностика, замена свечей

От 335 руб.

ТО-4 —

60 000 км

Замена масла, масляного, салонного, воздушного фильтров, комплексная диагностика, замена свечей + замена техжидкостей

От 340 руб.

ТО-5 —

75 000 км

Замена масла, масляного, салонного, воздушного фильтров, комплексная диагностика, замена свечей

От 380 руб.

ТО-6 —

90 000 км

Замена масла, масляного, салонного, воздушного фильтров, комплексная диагностика, замена свечей + замена техжидкостей

+ обслуживание привода ГРМ

От 750 руб.

Datsun

Что касается автомобилей марки Datsun, то, повторимся, их у нас уже не купить. Однако гомельский дилер продолжает обслуживать по гарантии машины, проданные в РБ. Как нам удалось выяснить, стоимость нормо-часа на СТО в областном центре — 50 рублей. Для новых экземпляров значилось нулевое ТО (130 BYN), во время которого замене подлежат масло и масляный фильтр. Ну а далее заезжаем на сервис каждые 15 000 км. Примечательно, что свечи зажигания меняют каждые 30 000 км пробега, а замена ГРМ происходит на 90 000 км.


Для удобства все полученные данные мы свели в таблицу, попутно поинтересовавшись у дилера о стоимости популярных расходных материалов.

**

На сегодня с учётом курса белорусского рубля складывается следующая картина. Самый дорогой из «бюджетников» при покупке и последующем обслуживании — Renault Logan. Стартовая цена на машины в наличии — чуть больше 30 000 рублей, а обслуживание за период гарантийного срока вытянет из кармана около 4 000 BYN. Хотя это смотря как ездить. Но таксисты говорят, что «Логан» не ломается. Да и фирменный сервис марки не ставит задачи обобрать клиента и включает только всё необходимое.

ТО и пробег

Lada Granta

(1,6 л, 16 кл.)

Renault Logan (МКПП, 1,6 л, 16 кл.)

Chevrolet Cobalt (МКПП, 1,5 л)

Datsun on-Do

ТО-0 —

3 000 км

 270 руб.

130 руб.

ТО-1 —

15 000 км

От 280 руб.

270—310 руб.

От 340 руб.

180 руб.

ТО-2 —

30 000 км

От 340 руб.

350—490 руб.

От 340 до 500 руб.

285 руб.

ТО-3 —

45 000 км

От 335 руб.

350—490 руб.

От 340 руб.

220 руб.

ТО-4 —

60 000 км

От 340 руб.

350—490 руб.

От 340 руб.

295 руб.

ТО-5 —

75 000 км

От 380 руб.

350—490 руб.

От 500 до 700 руб.

260 руб.

ТО-6 —

90 000 км

От 750 руб.

850—1 100 руб.

От 340 руб.

380 руб.

Итого

2 425 руб.

3 860 руб.

2 730 руб.

1 750 руб.

Проще и дешевле дела обстоят с «Шевроле Кобальт». Машины стоят на 3 200 рублей меньше, чем «Логан», и очередь за ними начинается «уже со вчерашнего дня». Если сравнивать по комфорту с предыдущим вариантом, ответ однозначный: не хуже, но и не сильно лучше. Большой процент авто уходит под такси. Перечень выполняемых по ТО работ максимально схож с таковым у Renault. Учитывая, что с цепью ГРМ проблем не возникает, за весь срок гарантийного обслуживания у вас уйдёт до 3 000 рублей.
Материалы Стоимость, руб.
Lada GrantaChevrolet CobaltRenault LoganDatsun on-Do
Масло моторное 4 л (Роснефть Premium Service 5w30), 72 3,8 л (JM 5w30), 52,5 4,2 л (Castrol Magnatec 5w40), 71  3,5 л (5w40 Datsun), 82
Масляный фильтр  18  15,20  16  13
Топливный фильтр  —  —  Установлен топливный модуль  51
Воздушный фильтр  12  33,40  28  21
Салонный фильтр  33  39  27  12
Свечи зажигания 4 шт./18  4 шт./48 4 шт./76   4 шт./17 
Тормозные колодки  Комплект 80  Комплект 135 
Тормозные диски  —  2 шт./240  2 шт./320
Масло в КПП  —  —  —
Комплект ГРМ  220  Цепь на весь срок службы  От 900   170 
Нормо-час  66  75  90  50

Как сказано выше, автомобили марки «Датсун» у нас больше не продаются, а на «Гранте» даже в горы клиента можно везти! Не такая и простая комплектация со святым «шеснарём» обходит всех предыдущих по своей доступности. При цене, которая меньше стоимости самого недорогого «Логана» на 7 980 рублей и «Кобальта» на 3 780 рублей, гарантийное обслуживание обойдётся всего в 2 500 BYN.

Список сервисных работ для «Лады» отличается от их перечня у иномарок, но какая разница, если за четыре свечи отдаёшь всего 18 рублей! И пускай последние меняют каждые 15 000 км, двигателю от этого только лучше. Получается, Lada Granta от АвтоВАЗа легко обходит конкурентов. Остаётся это принять как должное и запастись терпением в ожидании новой машины. В наличии пока ничего нет!

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Lada Granta, Renault Logan или Chevrolet Cobalt. На какой «бюджетник» дилерское ТО дешевле?

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.