Lada Granta на подъемнике. «Машина проехала 116 тыс. км, а кроме нескольких очагов коррозии проблем нет»

Рассматривая бюджетные автомобили на подъемнике, на сей раз Автомалиновка обратила внимание на представителя российского автопрома — трёхлетнюю Lada Granta с пробегом около 116 000 км (прим. 115 975 км). Как известно, Granta первого поколения (ВАЗ 2190) — это 4-дверный переднеприводный седан, разработанный Волжским автомобильным заводом на платформе Lada Kalina. На машину устанавливали бензиновые моторы объемом 1,6 литра: 8-клапанные мощностью 82 и 87 л.с. или 16-клапанные мощностью 98 и 106 л.с.

Если верить информации, указанной в сервисной книжке, то нам достался экземпляр с 1,6-литровым 8-клапанным двигателем мощностью 82 л.с. (60 кВт) и 132 Нм крутящего момента, работающий в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач. 

Granta 2013 г.в. принадлежит одной столичной компании, которая занимается продажей, арендой и ремонтом спецтехники, а также продажей оборудования для СТО и обслуживанием различных погрузчиков. «Машина числится на организации и ездит чуть ли не каждый день по необъятной нашей родине», — отмечает Павел, механик по ремонту транспорта организации, который немало времени провел за рулем этой машины.

Автомобиль приобретался в лизинг у официального дилера Lada в Беларуси (автоцентр «Минск-Лада»). «ВАЗ 2190 в цвете «Черный трюфель» имел базовую комплектацию, в которую не входили ни радиоподготовка, ни даже гидроусилитель руля. Единственное, что было в автомобиле — это сигнал ремня безопасности, самый простой бортовой компьютер (показывает пробег, уровень топлива) и подогрев заднего стекла», — рассказывает мужчина.

До этого организация владела Peugeot 308 2008 г.в. — SW универсал в полной комплектации. Машина принадлежала директору, а после её продажи стал вопрос о покупке автомобиля для менеджеров. «Покупали «Гранту» в 2013 году, цена на тот момент была достаточно высокой — порядка 8,500$ (прим. сейчас новая модель в аналогичной комплектации только рыжего цвета стоит 5,700$). Фирме нужна была максимально простая и дешевая в эксплуатации машина, которая достаточно быстро себя окупит и не создаст больших проблем в обслуживании. Среди прочих вариантов были Lada Priora и Polo Sedan, но Volkswagen тогда стоил порядка 13,000—15,000$, что оказалось слишком дорого. А Renault Logan мы даже не стали рассматривать», — делится историей покупки Павел.

За три года использования автомобиля компания всего один раз обращалась к дилеру Lada по гарантии — спустя 10 000 км пробега сломалось сцепление, пришлось его заменить. «Утром привезли машину к дилеру и вечером того же дня её забрали. На «Минск-Лада» вообще слаженная система сервиса и они умеют работать с клиентом, никаких нареканий нет», — добавляет молодой человек. ТO в автоцентре «Минск-Лада» Grantа тоже проходила недолго: «Мы совсем небольшой промежуток времени обслуживали машину у дилера, так как попросту в этом не было смысла — запчасти дешевые, плюс ко всему, везде доступные».

Деталь

Официальный сервис, цены в рублях

Интернет, цены в рублях

Воздушный фильтр

7,70

4,15 (Stellox) — 9,60 (Knecht)

Салонный фильтр

7,87

5,18 (Patron) — 32,45 (Knecht)

Масляный фильтр

6,58

2,95 (Stellox) — 5,46 (Mann Filter)

Термостат

17

8,19 (Vernet)

Радиатор

216

169,75 (Luzar)

Помпа

35

42,99 (Metelli)

Амортизаторы передние, 1 шт.

102

84,45 (Sachs) 

Тормозные диски передние

66 (комплект)

24,34 (Patron) — 82,90 (Brembo)

Колодки

16

12,45 (Fenox) — 26,58 (Brembo)

Тяга стабилизатора, передняя

6,51 (Ruville)

 

В ДТП машина ни разу не попадала. «Только по Каско поменяли правую фару на новую. Камень вылетел из-под колеса МАЗа и разбил её. Фару поставили оригинальную, замену производили у официального дилера, претензий к ним нет», — вспоминает Павел. 

По словам механика, за 115 000 км пробега по подвеске особых проблем не было — поменяли два задних ступичных подшипника, передние шаровые опоры и рулевые наконечники. И ближайшие 40 000 км ничего не надо делать. При беглом осмотре трехлетнего автомобиля можно заметить небольшие сколы на капоте (вероятно, оббился на трассах) и наличие одного «жука». В районе правого крыла и на на правой завесе капота также есть следы коррозии.

Среди плюсов ВАЗ 2190 можно назвать дешевизну в эксплуатации, высокий дорожный просвет — 175 мм (что весьма неплохо для загородных дорог), а также вместительный багажник. «Мощности 8-клапанного двигателя тоже вполне хватает», — подчеркивает Павел.

Учитывая класс машины, которая в ценовой категории идет наравне с Daewoo Matiz, Daewoo Nexia, Geely LC Cross, Lifan Smily, сравнивать её с остальными авто будет не совсем корректно, так как стоит она дешевле (прим. с Polo Sedan, к примеру, её тоже нельзя сравнить, так как цена у них разная: VW Polo — 10,000$, а Granta в хорошей комплектации — 6,500$ ). «Если говорить об откровенных «бюджетниках», то по комфорту она их непременно превзойдет. Я уже достаточно много объехал автосалонов и посмотрел различные варианты недорогих авто. Не заехал разве что к дилеру Hyundai», — поясняет свою точку зрения парень. 

Правда, используя Lada Granta для езды на дальние расстояния (свыше 500 км), о комфорте придётся забыть: «Последний раз пришлось ехать на ней в Гродно на объект. Так после такой поездки спина еще долго болела». К минусам можно отнести и слабую шумоизоляцию. «Понятно, что о шумопоглощении здесь вообще нет смысла говорить. В принципе, не стоит ожидать чего-то сверхъестественного от простого российского автомобиля в самой бедной комплектации», — резюмирует специалист организации. 

Расход топлива по трассе составляет около 6,8—7,0 литров на 100 км, по городу — порядка 7,5 литров АИ-92. «Пробовали заливать и 95-й бензин, но особой разницы не заметили. По личному опыту могу отметить, что для 8-клапанного мотора 92-го бензина более чем достаточно. А вот для 16-клапанного двигателя лучше лить АИ-95», — рассуждает Павел.

В настоящий момент Lada Grantа выставлена на продажу. Цена в объявлении — 3600$. «Организации выгоднее, когда машина «свежая». В данном случае уже появилась проблема с зажиганием, а что дальше будет — неизвестно. Например, менеджеру нужно срочно отправиться в Россию, а ехать на данном автомобиле он не может. Нельзя, чтобы машина простаивала, потому что она приносит деньги. Самое оптимальный вариант — автомобиль три года эксплуатируется и на списание», — объясняет причину продажи механик. 

В качестве замены для прежней «Гранты» организация будет рассматривать Lada Vesta или же новую Granta в кузове лифтбек. Среди иных производителей есть на примете Polo Sedan и Peugeot 301. «Хотя, если смотреть иномарки, то лично я больше склонен к 301-й, ведь она все-таки превосходит Polo Sedan по комфорту. Да и двигатель у Peugeot стоит надежный 115-сильный — еще от 307-й модели. Плюс, кузов оцинкован и имеется уже богатый опыт эксплуатации автомобилей этой марки. Давно работаем с дилером Peugeot, за все время не было никаких нареканий. Что касается мелких опций, то здесь лидировать будет уже Volkswagen Polo Sedan, но с эстетической точки зрения мне все равно больше нравится Peugeot», — говорит Павел.

На сервис Bosch мы отправляемся в надежде решить возникшую проблему — на приборной панели автомобиля загорелась лампочка Check Engine. «Скорее всего это связано с зажиганием, а именно — пропуск зажигания. Потому что иногда троит мотор. Ошибка то исчезает, то появляется на бортовом компьютере», — высказывает свои предположения Павел.

Однако провести компьютерную диагностику на станции Bosch так и не удалось, виной тому электронный блок управления двигателем «Январь», установленный на Lada Granta, под который имеющееся оборудование не подошло.

Осмотрев машину на подъемнике, мастер-приемщик выносит свой вердикт: «В принципе, с автомобилем все нормально. В скором времени при повороте колес начнут хрустеть ШРУСы, потому что есть люфт. В целом по подвеске и ходовой все в порядке, кроме небольших очагов коррозии по днищу. Подвеска надежная, неубиваемая для белорусских дорог. Если сейчас покупать авто, то менять нечего — сел и поехал! Еще один колесный диск кривой (вероятно, из-за наездов на ямы и препятствия). Сзади два сайлентблока еще целые, больше нет никаких нюансов. По мотору визуально тоже все в порядке».

И напоследок мы снова решили посетить диностенд компании Auto-diagnostic, где Granta в отличие от Sandero Stepway, побывавшего там в прошлый раз, не только показала заявленную заводом-изготовителем мощность, но и даже получила прибавку в несколько «лошадей». По итогам произведенных замеров — мощность мотора составила 87 л.с. и 140 Нм крутящего момента. Честно говоря, сразу возникло подозрение, что под капотом скрывается двигатель иной модификации, по заводу мощность которого как раз и соответствует полученным значениям — 64 кВт (87 л.с) и 140 Нм крутящего момента. В любом случае — потери мощности нет. 

В целом Lada Granta — это простая и дешевая машина, которая быстро себя окупает и которую не жалко использовать в самых жестких условиях. Как считает Павел, она отлична подошла бы для пенсионера, который пересел с «Шестерки» или «пристаревшего» Opel Kadett, где не было никаких дополнительных опций. Или же для использования в различных организациях в качестве служебного автомобиля.

**

Владеете автомобилем не старше пяти лет и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге Автомалиновки). Будем рады вашим письмам!

Автомалиновка выражает благодарность компании Bosch и компании Аuto-diagnostic за помощь в подготовке материала