Купить можно - обслуживать сложно. Присматриваемся к престижному "премиуму" из F-класса

Многие автомобилисты уверены, что купить машину легко, а находить деньги на регулярное обслуживание и оригинальные детали куда сложнее. Премиум-класс неспроста так называется, это самые технологичные, безопасные и престижные автомобили, поэтому дешевыми они не могут быть по определению. Но с ходом времени ситуация меняется.

Всего за несколько лет с момента покупки машина теряет значительную часть первоначальной стоимости и становится доступна более широкой публике. Падение российского рубля привело к фантастически низкой стоимости автомобилей. В том числе и на машины, которые раньше ожидали хозяев на стоянках посольств, бизнес-центров и ресторанов, а теперь они ютятся возле обшарпанных хрущевок на окраине Минска. Мы узнали не только цену подержанной "дорогой мечты", но и расспросили официальных дилеров о стоимости минимального обслуживания автомобилей  F-класса. 

Mercedes S-class (W221)

Флагман Mercedes в кузове W221 выпускался с 2005 по 2013 годы – по теперешним меркам это долго. Модель пришла на смену W220, одному из самых невыразительных S-class: найти его в хорошем состоянии практически невозможно, некоторые W140 будут надежнее, чем преемник. W221 вернул дизайн в более строгое направление, автомобиль и теперь смотрится актуально, несмотря на десятилетний срок с момента появления.

Модель имела широкую гамму двигателей, начиная от дизельной «четверки» S250 CDI мощностью 201 л.с. Дальше шли двигатели V6 и V8. До и после рестайлинга (2009 год) на машину ставились разные моторы, хотя индексы модели не менялись. Так, изначально S500 имела под капотом 5,4-литровую «восьмерку» мощностью 383 л.с., а после рестайлинга  автомобиль оснащался более экономичным 4,7-литровым агрегатом V8 (430 л.с.). К слову, моторы в S500 и S550 абсолютно одинаковые, по мощности они не различаются. Дело в разных рынках сбыта. Так,  S550 выпускался для Северной Америки, а S500 – это европейская версия. То же самое с другими моделями Mercedes, которые имеют аналогичное цифровое обозначение: GL 550 идентичен GL 500. Среди обычных модификаций топовым мотором был V12 объемом 5,5 литра (517 л.с.) и с заветным индексом S600.

В такой салон хочется сесть, предварительно надев перчатки и бахилы

Бензиновый мотор V6 объемом 3,5 литра довольно часто встречается в Беларуси, его мощность составляет 268 л.с., которые на рестайлинге превратились в 302 л.с. Среди двигателей на тяжелом топливе популярна модель S350 (232 л.с.), а более мощный дизель имеет восемь цилиндров – S420, после рестайлинга ставшая S450, развивает 316 л.с. Жаль, что этот мотор убрали из линейки Mercedes, дизельный V8 постепенно становится вымирающим видом. Автомобиль имел и гибридную версию S400 Hybrid с суммарной мощностью 299 л.с. Практически все модели доступны в обычных и удлиненных вариациях, а также могли оснащаться фирменной системой полного привода 4MATIC.

Самая топовая версия S-class. Круче с завода ничего не выпускается

Плюс ко всему две модификации от ателье AMG, с V8 и V12. S63 AMG оснащался «восьмеркой» объемом 6,2 литра с 525 лошадиными силами, а S65 AMG приводили в движение целых 604 л.с. Внешне модели различаются обвесами и патрубками выхлопной системы: в обеих версиях их четыре, но у S65 трубы «склеены» по две, а у S63 не касаются друг друга.

Цены на W221 стартуют от $12 300 и доходят до $60 000. Существенная разница объясняется состоянием и оснащением выставленных на продажу экземпляров, а также годом выпуска.

Обслуживание машины влетит в хорошую сумму. Все ТО у Mercedes делятся на малые и большие, собственно, как и у многих других производителей. В первое входит замена масла с фильтром, а также новый салонный фильтр – стоимость оценивается примерно в 4-4,5 миллиона рублей. Более масштабное техобслуживание потянет уже на 6,5-7 миллионов, в него входит замена всех фильтров и масла. Стоимость указана для S350 с бензиновым мотором. 

BMW 7-Series (F01/02)

Модель выпускалась 2008 по 2015 год, совсем недавно ее сменил кузов G11. Автомобиль имеет более агрессивный вид по сравнению с S-class, что свойственно в целом модельному ряду BMW и философии бренда. F01 ушла от грузного вида  своей предшественницы (Е65). То поколение хоть еще и смотрится в целом неплохо, но к дизайну претензий хватает – например, странный горб крышки багажника, который выпирает над фонарями и обтекаемыми крыльями.

Однако вернемся к F01. Автомобиль, как и W221, получил опциональный полный привод (xDrive), к чему сейчас идут многие марки. BMW 7-Series могла быть с обычной и удлиненной базой (Long). Последний кузов маркировался как F02.

На машину ставились двигатели с шестью, восемью и двенадцатью цилиндрами. «Шестерки»  - рядные. Как, впрочем, всегда у BMW. Компания по-прежнему не использует компоновку V6. Среди них два бензиновых двигателя: 730i (258 л.с.) и 740i (326 л.с.). Дизельных моторов три – 730d (258 л.с., 249 л.с. для российского рынка), 740d (306 л.с.) и самый редкий 750d. Последний двигатель – дизельная «эмка». В основе мотора лежит блок от обычного варианта с 730d. Инженеры поместили на нем сразу три турбины, итоговая мощность составляет 381 л.с. Неплохо для трехлитрового дизеля, согласитесь.

Два оставшихся мотора – бензиновые V8 и V12. Модификация 750i с 4,4-литровым двигателем N63 мощностью 408/450 (до и после рестайлинга) лошадиных сил считается довольно проблемной, но везде бывают исключения. Также выпускалась гибридная версия ActiveHybrid 7 с этим двигателем, который работал вместе с электромотором, суммарная отдача составляла 449 л.с. Бескомпромиссным вариантом будет покупка 760i с шестилитровым V12 (544 л.с.).

Сегодня 7-Series прошлого поколения можно купить уже за 16 900 тысяч долларов. Самой дорогой станет гибридная версия, за нее хотят $45 000. Из удлиненных версий больше всего стоит машина от ателье Alpina – $54 000. Не так уж много, учитывая редкость автомобиля.



Что же касается обслуживания, то представитель «Байернкрафт», дилера BMW в Беларуси, назвал довольно низкую стоимость ТО для BMW730i – примерно 2,5 миллиона рублей. В эту сумму входит диагностика, замена моторного масла, а также  салонного и масляного фильтра.

Audi A8 (D4)

По дизайну кузов D4 не сильно отличается от D3 – все та же крупная решетка радиатора, похожая форма оптики и другие схожие дизайнерские решения. Автомобиль выпускается с 2010 года, то есть Audi выпустила новую флагманскую модель аккурат к середине жизненного цикла BMW 7-Series и Mercedes S-class. Интересно, что скоро история повторится: в 2016 году S-class W222 получит рестайлинг (спустя всего два года после выхода кузова), новая BMW 7-Series начнет набирать позиции, а седан с четырьмя кольцами только-только представят публике. 

Audi A8 имеет широкую гамму двигателей, которая не уступает конкурентам в лице BMW и Mercedes. Как теперь принято, существует гибридная модификация с двухлитровой бензиновой «четверкой» и электромотором, общая мощность составляет 245 л.с. Если четыре цилиндра на двухтонном седане F-класса кажутся несолидными, есть V6, V8 и W12.

По сравнению с S-class в салоне Audi довольно много кнопок

Бензиновая «шестерка» объемом три литра выдает 290 л.с., 4,2-литровый V8 развивает мощность в 372 лошадиные силы. Мотор W12 с приличным объемом в 6,3 литра имеет 500 л.с. Несмотря на внушительный объем двигателя W12, самой быстрой и мощной является «заряженная» версия S8 с четырехлитровым V8 – 520 л.с. Тут встает вопрос о необходимости W12.  Если деньги  - это не главное при покупке такого автомобиля (согласитесь,  покупке таких автомобилей странно считать каждую тысячу долларов), более экономичный и легкий 4,0 V8 окажется самым оптимальным вариантом. Дизельные двигатели представлены трехлитровым V6 (204 либо 250 л.с.) и V8 объемом 4,2 литра.

Большинство A8 оснащается системой полного привода Quattro, только гибридная версия и дизель с 204 л.с. имеют передний привод. Как и у других представителей сегмента, машина выпускается в стандартном и удлиненном исполнениях.

Audi A8 (D4) производится только пять лет, поэтому не успела подешеветь до уровня 7-Series (F01/F02) и S-class W221. Подержанный экземпляр стоитминимум $24 500, а версии поновее оцениваются в пятьдесят и выше тысяч долларов.

В сервисном центре Audi назвали стоимость только первых двух ТО для A8 с бензиновым мотором 3,0 литра, объяснив тем, что дальше нужно исходить из состояния автомобиля и в соответствии с ним формировать перечень работ. Что касается минимальных затрат на обслуживание, то у "официалов" ТО-1 обойдется в 3,5 миллиона рублей, ТО-2 – в 6,5 млн. 

Lexus LS

Lexus - это японский люксовый бренд некоторые люди ставят в один ряд с немецким премиум-классом. Конечно, некоторые выступают против такого сравнения. Но в любом случае, версия LS - это флагманский длиннющий седан со всеми наворотами и заоблачным ценником за авто без пробега.

Последний рестайлинг «cморщил» переднюю часть Lexus, что стало фирменным стилем марки

Модель появилась в 1989 году, в настоящее время выпускается четвертое поколение. На конвейере оно находится почти десять лет – видимо, скоро стоит ожидать преемника, потому как нынешний LS уже не способен достойно отвечать немецкой тройке.

Дизельные двигатели не представлены вовсе. Приоритетный рынок для Lexus – североамериканский, поэтому японская компания подстраивается в первую очередь под запросы клиентов США и Канады.



Соляркой там заправляют преимущественно грузовики и некоторые пикапы, а подавляющее большинство легковых авто и внедорожников  - бензиновые. Но, возможно, Lexus добавит в LS дизельный мотор, как уже сделала в обновленном LX – для премиум-SUV появилась модификация LX450d с 4,5-литровым V8 от Toyota Land Cruiser 200.

А пока что LS имеет бензиновые «восьмерки» с объемом 4,6 (380 л.с.) и 5,0 (439 л.с.) литра. Пятилитровый двигатель работает вместе с электромотором – он предназначен для гибридной версии LS 600h. Цена не сильно отличается от флагманов Mercedes, Audi и BMW – от 12,5 до 50 тысяч долларов. А вот цена планового обслуживания на сервисе, например, Lexus LS 460 вполне демократична – примерно 3,3 миллиона рублей. 

Jaguar XJ

Британская марка – довольно редкий гость у нас в стране по сравнению с Mercedes или BMW. Но в этом кроется ее особая прелесть: Jaguar говорит о том, что у владельца все в порядке не только с финансами, но и вкусом. Компания верна традициям и до последнего сопротивляется модным тенденциям – по крайней мере, Jaguar пока не анонсировала переднеприводный минивен, в отличие от некоторых. Хотя кроссовер F-Pace все-таки компания представила. Лукавить не будем.

Текущее поколение XJ выпускается с 2009 года. На машину ставятся четыре двигателя: двухлитровая «четверка» мощностью 240 л.с., компрессорный V6 объемом 3,0 литра и мощностью 340 л.с., трехлитровый дизель V6 (300 л.с.), а также 5,0 V8 с 510 лошадиными силами. Все версии, кроме V8, могут оснащаться полным приводом, пятилитровая же, как самая спортивная, доступна лишь с приводом на задние колеса.

В каталоге «Автомалиновки» нашлось лишь несколько продающихся XJ. Цены за 3-4-летние машины начинаются с 36 тысяч долларов. Это неприлично много за "бэушку", но учтите, что новыми они стоили минимум в два раза дороже.  

 

К тому же Jaguar – полноценный премиум-класс и насмешливых взглядов владельцев немецких брендов вы не увидите.

Задние стойки – черные независимо от цвета кузова. Это создает эффект парящей крыши, примерно как на Range Rover

В Jaguar, как и в Audi, отметили, что точная цена напрямую зависит от состояния автомобиля. Усредненная стоимость ТО для XJ с трехлитровым бензиновым двигателем – порядка 5,9 миллиона рублей. Но не забываем, что в подержанном автомобиле это может оказаться лишь началом дорогого пути...  

**

Самые дорогие автомобили без пробега быстрее остальных теряют в цене на вторичном рынке. Покупать такую машину нужно далеко не на последние деньги: обслуживание может и наверняка влетит в копейку, а искать дешевые детали на авторынках для Audi A8 или BMW 7-series – извините, моветон. Зато сами модели стоят значительно дешевле, чем когда-то – по цене нового Chevrolet Aveo можно стать владельцем Mercedes S-class W221. И пусть его состояние наверняка будет желать лучшего, сама ситуация довольно забавная. А если с выбором не ошиблись, то и обслуживание не станет очень дорогим, особенно учитывая премиум-статус и комфорт.

Но не забывайте, что за бесценок хорошие машины не отдают. Поэтому низкая цена - это первый повод серьезно насторожиться. Как правило, дешевые экземпляры в дальнейшем могут запросто поставить на колени даже "зажиточного" белоруса с средней зарплатой больше, чем "пятьсот".

 

Обсуждение

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.