«Купил такую машину — будь готов её содержать». Сколько владельцы авто с большими моторами тратят денег и как экономят

Владельцы машин c большими объёмами моторов порой тратят солидные суммы на топливо. Цифры 18—20 л на «сотню» и 800 рублей за бензин в месяц могут повергнуть в шок соотечественников, которые привыкли на всём экономить. Обладатели «прожорливых» тачек, напротив, считают, что это плата за удовольствие, которое они испытывают во время езды. Однако даже при серьёзных расходах есть возможность получить бонусы. Для этого надо всего лишь участвовать в акциях или расплачиваться банковской картой в магазинах и на АЗС. av.by вместе с Белагропромбанком пообщался с тремя белорусами, чтобы узнать, почему они пересели на такие авто и насколько сложно подобные машины «прокормить».

«Трачу 800 рублей в месяц на бензин — это нормально»

Первый герой, Денис, работает в сфере продаж автомобильных инструментов и владеет Mercedes-Benz CLS 55 AMG. О такой иномарке мужчина давно мечтал, но подходящий вариант подвернулся только минувшей весной. В начале июня минчанин приобрёл купе 2005 года, снабжённое 476-сильным компрессорным V8 объёмом 5,5 литра в паре с пятиступенчатым «автоматом».

— Обычно подобные машины покупали, чтобы быстро ездить. Зачастую на них гоняли по полной, а денег в обслуживание вкладывали мало. Оттого на «вторичке» продаются «убитые» экземпляры, которые надо доводить до ума, вкинув не одну тысячу долларов. Однако мне повезло: это купе возили на дорогой сервис, денег не жалели. Я не планирую эксплуатировать его зимой, а в остальное время использую регулярно — в основном это утренние и вечерние поездки по городу, днём катаюсь по МКАД. В среднем мои ежедневные пробеги колеблются в пределах от 60 до 150 км. Однажды надо было срочно отправиться в Гродно — мой суточный километраж тогда составил все 700.

На закономерный вопрос, не смущало ли, что под капотом купе прячется «прожорливый» 5,5-литровый V8, владелец отвечает так:

— Изначально я не преследовал цели сэкономить на топливе, самое главное — комфортное передвижение. А расходы на бензин — это расплата за кайф, который я получаю во время каждой поездки. Не надо верить в сказки, когда в объявлениях пишут, будто CLS AMG «ест» 12 л. На самом деле цифры совершенно другие: едешь спокойно — БК показывает 16 л, а если бодро стартуешь со светофоров, то расход увеличивается до 18—20. Вот и сейчас компьютер отображает 19,8 л. Думаю, что можно получить и 15 л в городе, только вопрос: зачем так ездить?

Чтобы «прокормить» свой Mercedes, Денис заезжает на АЗС дважды в неделю: в её начале заливает 60 л АИ-98 или «сотый» бензин, затем в конце дозаправляется до полного бака — а это ещё в районе 40 л. По скромным подсчётам хозяина, в месяц на топливо он отдаёт 800 рублей — считай, тысяча долларов за 90 дней владения.

— Пожалуй, на сегодня это основная статья расходов. В плане обслуживания необходимо понимать: модель от подразделения AMG дешёвой не будет и ценник на кузовные запчасти надо удваивать, если не утраивать. Так, б/у защита переднего бампера стоит 50 долларов, а новая деталь на такую версию обойдётся в $300. В остальном суммы вполне приемлемы.

— За время владения поставил два фильтра нулевого сопротивления за 85 долларов. 10 л масла обходится в 150 рублей, обычный масляный фильтр — в 22. Каждые 5—6 тысяч пробега езжу на ТО — отдаю 100 долларов. Поскольку я занят в автомобильной сфере, то где-то мне удаётся купить детали по оптовым ценам. Сервис провожу на СТО своего друга, а что-то делаю сам.

— Я успел проехать всего 10 тысяч км (общий пробег — 165 тысяч), так что с ремонтами пока ещё не столкнулся. Разве что заменил компрессор пневмоподвески, который обошёлся в сумму около 100 долларов. В скором времени предстоит покупка шин, и за одно колесо Michelin R19 надо выложить 800 рублей. У меня подход такой: если ты не потратил за неделю $100, значит, она прожита зря.

В разговоре Денис подчёркивает: он не стремится экономить на всём, что касается автомобиля, и не стал бы тратить своё время на акции с мизерными выгодами. Однако если есть бонусы, которые позволят сократить расходы на то же топливо, то почему бы и нет. Например, можно обзавестись карточкой «Драйв» (платёжная карта Visa), участвовать с ней в различных акциях и экономить. В этом случае не надо прилагать особых усилий, чтобы получать money-back в размере 2% по операциям на АЗС и станциях техобслуживания. А ещё некоторые из клиентов банка уже наверняка оценили одно из последних рекламных мероприятий по этой карте автомобилиста, где были разыграны 30 карт номиналом 200 рублей на нефтепродукты и другие услуги.

— Кто-то считает, что тратить столько денег на машину нецелесообразно, — итожит Денис. — Однако всё зависит от твоего отношения. Для меня это ещё и хобби: я участвую в гонках, люблю посидеть на американских форумах, поискать запчасти. Плюс ко всему я рассматриваю данный вопрос с другой стороны. Да, авто потребляет немало топлива, но и приносит массу удовольствия.

«Купил такую машину — будь готов тратить на неё деньги»

Антон работает в сфере IT и чуть больше месяца назад обзавёлся Nissan Teana 2008 года, который оснащается 3,5-литровым мотором (250 л. с.) и вариатором. Что немаловажно, молодой человек пересел на автомобиль с дизельного Renault Scenic, который с движком 1.9 потреблял в среднем 6 л, что вдвое меньше, чем расход у нынешнего седана.

— Поскольку сейчас надвигается эра электромобилей, хотелось успеть поездить ещё на машине с мощным атмосферным агрегатом, который тянет с самых низов. «Ниссан» приобретался как каждодневное авто, а пробеги у нас не превышают тысячу километров за месяц. При этом мы живём возле МКАД, так что чисто городского цикла не выходит. Плюс где-то раз в две недели ездим в Бобруйск по гомельской трассе. 

Антон сознаётся: даже если бы пробеги были гораздо больше, это не повлияло бы на выбор авто. Помимо передвижения из точки А в точку Б, хочется получать эмоции, за которые, соответственно, необходимо платить.

— Морально готовились к расходу и 15, и 18 л — в зависимости от стиля езды и погодных условий. По факту в смешанном режиме БК показывает в среднем 12 л. По сравнению со временем, когда владел «Сцеником», стал чаще ездить на АЗС, где заправляюсь «95-м» бензином.

— На клубных форумах пишут, что можно заливать и АИ-92, но экономия рискует обернуться более дорогим ремонтом. За месяц на топливо потратил 400 рублей так точно. По данному поводу не грущу, чего не скажешь про расходы на алюминиевую подвеску в районе 1 000 рублей. Помимо этого, заменил масло и фильтр (300 рублей), а в начале октября предстоит замена масла в коробке. Кузов целый и вложений пока не требует, но, чтобы его сохранить, сделаю перед зимой антикор.

По мнению Антона, расходы на автомобиль полностью оправдывают эмоции, получаемые во время езды. Мужчина не из тех, кто ищет, как и где сэкономить, — белорус считает, что надеяться в первую очередь стоит на свои финансовые возможности. Правда, выигрыш в акциях и рекламных играх — это всё же приятный бонус. К слову, как раз сейчас в Белагропромбанке проходит игра, которая может быть интересна людям, тратящим так же много, как наш герой. Смысл такой: чем больше сумма безналичных расчётов по карте Visa, тем больше шансов выиграть приз, в том числе денежный (в розыгрыше участвуют каждые 300 белорусских рублей).

«После чип-тюнинга заливаю АИ-98 и катаюсь в своё удовольствие»

Третий герой, Павел, по профессии адвокат, и его история покупки авто — Audi A3 2000 года выпуска с турбобензином 1.8 и МКПП — не похожа на две предыдущие.  

— Пробег — 228 тысяч, и есть вероятность, что он настоящий. Машина досталась мне совершенно случайно. Год назад моя знакомая получила её в наследство от отца, который ввёз авто из Европы в 2007-м, поставил в гараж и не ездил. Он планировал отдать машину дочери, живущей в Польше. Так автомобиль простоял много лет. Ради интереса поехал посмотреть, что он из себя представляет, и купил.

Фото: личный архив героя

— Потихонечку приводил его в порядок, заменил пружины, амортизаторы, шины. Из-за долгого простоя повылазили разные нюансы вроде лопнувших тормозных шлангов и закисших суппортов. Само собой, заменил диски, колодки, комплект ГРМ, помпу. Замена комплекта сцепления и двухмассового маховика обошлась примерно в 1 200 рублей.

За год владения Павел прикипел душой к этой «Ауди» и во время обслуживания старался ставить хорошие аналоги, а не дешёвый «китай». Сколько всего денег было вложено в автомобиль, он ответить затрудняется, а вот с расходом топлива ситуация следующая: хозяин сделал чип-тюнинг, увеличив мощность с 150 до 194 л. с., следовательно, машина потребляет бензина тоже больше.

— Часто передвигаюсь по трассе, и мне нравится ощущать запас силы под педалью. Стартовать первым со светофора — тоже кайф. В таком случае можно получить 14—15 л, а в смешанном цикле выходит в среднем 9—10 л. За год накатал около 40 тысяч км. Чтобы ездить резво, заливаю АИ-98, готов за него платить. Сам не считал, сколько трачу на него в месяц. Главное — машине 21 год, и нужно было один раз приложить руку, а потом просто обслуживай, заправляйся и катайся в своё удовольствие.

Экономия Павла заключается в сервисе на дружественной СТО. Иногда мужчина смотрит в интернете скидки и акции на расходники и другие запчасти.

— Если будет существенная выгода, то почему бы и нет. А вот экономия на спичках — это не про меня. Я вижу смысл в том, чтобы тратить столько денег на личный автомобиль: получаю от него массу комфорта и удовольствия. Плюс ко всему потеря стоимости моей Audi при продаже в будущем окажется не такой значительной, как в случае с новой машиной.

**

Как бы владельцы ни любили свои автомобили и сколько бы денег ни готовы были вкладывать в их содержание и заправку, вопрос экономии всё же не лишний. Кто-то ищет альтернативные места обслуживания или занимается им самостоятельно, кто-то следит за скидками и акциями на запчасти. Ещё вариант — если иметь крупные расходы на топливо, как в случаях наших героев, можно попробовать извлечь выгоду, приняв участие в рекламной игре от Белагропромбанка «+30. Жаркий сезон призов!». Что для этого нужно?

— Быть держателем карты Visa от Белагропромбанка или оформить любую такую карту, в том числе «Драйв».

— Совершать покупки на сумму согласно условиям игры.

— Ждать результатов.

С более подробной информацией можно ознакомиться здесь

Партнёрский проект

Фото: Елена Дорошкевич, личный архив героев

Обсуждение

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.