Кто прав, кто виноват? Суд поставил точку в истории Audi Q8 за $100 000

В конце июня мы рассказывали историю владельца Audi Q8, который столкнулся с проблемами на официальном сервисе премиальной марки. Отказ выдавать документы обернулся скандалом, вызовом милиции и твёрдым намерением потребителя идти в суд. Статья собрала 180 000 прочтений и около четырёх сотен комментариев. Каков же финал и на чью сторону стал закон?

Напомним, в чём было дело. Владимир для своей супруги приобрёл Audi Q8 за 100 тысяч долларов в конце июня 2019-го. Менее чем через год у роскошного SUV стали проявляться неисправности: периодически зависала камера кругового обзора, а также появилась вибрация авто при езде на определённых скоростях. На сервисе сделали бесплатную компьютерную диагностику, которая не обнаружила ошибок, имеющих отношение к заявленным повреждениям. Однако минчанин не согласился с подобным ответом, а после того, как дилер отказался выдать документы, между сторонами вспыхнул конфликт.

— Поначалу они убеждали меня в том, что на бесплатные работы документы не выдаются. Спустя 1,5 часа и после того, как менеджер созвонилась с руководством автоцентра, их версия изменилась. Мне предложили распечатать бумаги на платной основе. Я пребывал в шоковом состоянии! Только после настойчивых требований мне всё-таки предоставили заказ-наряд на платную диагностику, которая якобы ничего не обнаружила.

Как рассказал Владимир, уже в этом году, ещё до конфликта с дилером, он приобрёл служебный Audi SQ8, который тоже успел проявить себя рядом неисправностей. В частности, в машине иногда зависала мультимедиа, не работали автопарковщик, система ночного видения, при включении задней передачи не всегда активировались парктроники, а при езде с прицепом случалось подёргивание КПП. Однако часть этих проблем уже устранена, другая решается планово. Герой статьи подчеркнул: основные претензии относительно Q8 заключаются в том, что, во-первых, сразу не были выданы документы, а во-вторых, что диагностику провели поверхностно.

Примечательный нюанс: после публикации статьи в редакцию av.by обратился один из читателей. Иван Лис, представившийся преподавателем Лидского колледжа по предмету «электрооборудование и электронные системы автомобилей», поделился своим видением ситуации. По его мнению, выявленные в ходе диагностики ошибки имеют прямое отношение к некорректной работе камеры. 



— В систему кругового обзора входят камеры R242-246, которые подключены непосредственно к блоку управления J1121 (он указан в протоколе диагностики). В свою очередь, этот блок управления передаёт информацию на межсетевой интерфейс J533 по шине данных FlexRay. Обнаруженная ошибка U112300 «Шина данных, приём неверного значения» как раз и говорит о том, что блок управления J1121 передаёт неверные сведения. Такова и вторая ошибка по передней камере (в протоколе диагностики C12B3FD), обозначенной на схеме R242, которая подключена к тому же блоку управления J1121. Таким образом, протокол диагностики подтверждает жалобу клиента, — пояснил читатель.

Ну а Владимир обратился в суд и на днях поделился результатами разбирательства. Как отмечено в документе, изначально истец просил взыскать с дилера 24 рубля — сумму, безосновательно затребованную сервисом, 2 000 рублей морального ущерба и 500 рублей за возмещение судебных издержек. Также ответчик, по мнению героев, обязан был бесплатно устранить технические проблемы на кроссовере.  

По итогу официальный дилер и супруга нашего читателя пошли на мировую. На финальном слушании было постановлено, что ответчик должен возместить владелице машины сумму, отданную за диагностику, а также понесённые судебные расходы, всего — 524 рубля. Ещё представительству необходимо уплатить государственную пошлину (29 рублей).

Если вы столкнулись с проблемой или попали в спорную ситуацию при обращении к белорусским автодилерам, напишите нам на news@av.by. Будем вместе разбираться с возникшими трудностями!

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Обсуждение

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.