Кто поедет на техосмотр на угнанной машине?

Министерство транспорта и коммуникаций предлагает Министерству внутренних дел передать транспортникам функции по выдаче разрешения на допуск транспортных средств к участию в дорожном движении. Мол, из 145 действующих в нашей стране диагностических станций работники ГАИ постоянно работают лишь на 29, временно — на 69. А отсутствие гаишников на ДС вызывает многочисленные нарекания владельцев автомобилей в связи с необходимостью дополнительного предоставления транспортного средства для документального контроля и получения сертификата о прохождении техосмотра. Кроме того, оплата за гостехосмотр автовладельцами для их удобства производится непосредственно на диагностических станциях (77 процентов станций), в то время как за указанное разрешение ГАИ — в расчетно-кассовых центрах банков. Минтранс уже дважды вносил предложения в МВД о передаче этой функции непосредственно тем, кто осуществляет гостехосмотр. Однако до настоящего времени предложения не находили поддержки. Представители правоохранительных органов считают, что осуществление ГАИ документального контроля при прохождении техосмотра позволяет органам МВД решать вопросы, связанные с розыском угнанных и других "проблемных" транспортных средств. В третьем по счету предложении содержатся дополнительные доводы Минтранса о необходимости соблюдения принципа "одного окна". — Я лично против передачи транспортникам функции ГАИ по выдаче сертификатов о прохождении техосмотра, — сообщил "Белорусским новостям" начальник ГАИ УВД Мингорисполкома Василий Бульбенков. — В Минске на каждой станции диагностики находится сотрудник ГАИ, который осуществляет документальный контроль и выдает сертификат на допуск к участию в дорожном движении. Госавтоинспекция обладает полной базой по угнанным и "проблемным" машинам, поэтому она вправе осуществлять функцию контроля за представленным на техосмотр транспортом. В унитарном предприятии "Белтехосмотр" резонно заметили: вряд ли кто-то поедет на техосмотр на угнанной машине. — Только на 6 из 22 столичных станций диагностики постоянно или временно работает инспектор ГАИ, — рассказывают сотрудники "Белтехосмотра". — И это несмотря на инструкцию, согласованную с МВД, согласно которой на каждой станции диагностики должен находиться работник ГАИ. Вы съездите на несколько минских станций и поинтересуйтесь, выдают ли они на месте сертификаты. У работников ГАИ своих забот хватает, и техосмотр для них — дополнительная нагрузка. Например, станция работает с 8.00 до 18.00, а офицер ГАИ, выдающий сертификаты, — с 11.00 до 16.00. Таким образом, автолюбители должны подстраиваться к режиму работы сотрудника ГАИ, чтобы после прохождения техосмотра сразу получить сертификат. Так создаются очереди и прочие неудобства. Надеемся, что в МВД согласятся с нашими аргументами в пользу соблюдения принципа "одного окна". Вычислять угнанные машины Госавтоинспекция должна не на техосмотре, а во время несения дорожно-патрульной службы. Кстати С 1 августа вступили в силу новые тарифы на услуги по проведению техосмотра транспортных средств на диагностических станциях Беларуси: - автомобиль легковой с двигателем, работающим на бензине, — 19 500 рублей, на дизельном или газовом топливе — 20 700; - автобус полной массой до 5 тонн — 26 000, более 5 тонн — 26 000; - грузовой автомобиль максимальной массой до 3,5 тонны — 23 000, от 3,5 до 12 тонн — 26 000, более 12 тонн — 30 000; - прицеп полной массой до 0,75 тонны — 6 500, от 0,75 до 3,5 тонны — 8 000; - прицеп (полуприцеп) полной массой свыше 3,5 тонны — 11 000, свыше 10 тонн — 14 000; - мотоцикл или мотороллер — 8 900, мотоцикл с коляской — 8 900; - сертификат о прохождении техосмотра — 2 550 (выдается ГАИ). Отдельные виды контрольно-диагностических работ при повторном прохождении государственного технического осмотра: - проверка тормозной системы с пневмоприводом — 6 000 рублей, с гидроприводом — 6 000; - проверка бокового увода колес — 2 000; - замер дымности отработанных газов — 5 000; - замер токсичности отработанных газов — 4 000; - проверка состояния рулевого управления — 2 500; - проверка состояния передней подвески — 3 000; - проверка света внешних световых приборов — 4 000; - проверка коэффициента светопропускания стекол — 2 000; - проверка герметичности топливной системы и системы выпуска отработанных газов — 2 500; - проверка внешнего вида и комплектации — 3 000. [LINK=http://www.naviny.by]Белорусские новости[/LINK]

Обсуждение

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.