«Лошадей» много не бывает: даже купив мощный авто, сил которого поначалу хватает с запасом, к возможностям привыкаешь и хочется больше. С какой цифры лошадиных сил становится «очень много»? Мы выбрали нижнюю планку в 500 л.с. Во-первых, число красиво выглядит. Во-вторых, такая мощность однозначно предполагает дополнительные изменения в автомобиле по сравнению с менее сильными версиями – например, перенастроенная подвеска, улучшенная тормозная система и так далее. Все это пригодится для динамичной езды, а создают подобные автомобили не для бабушек, что ездят в церковь.
Пока автопроизводители отправляют суперкары на Нюрбургринг и пытаются обмануть законы физики при разгоне до 100 км/ч, инженеры Nissan отдыхают: они уже давно все доказали. Девять лет назад японцы выпустили четырехместное купе, которое укладывает на лопатки практически любой гиперкар, а стоит при этом в разы меньше.
Главная проблема GT-R кроется не в характеристиках или техническом оснащении. Дело в том, что невозможно поставить эту модель в ряд с машинами, которые наверняка красовались на плакатах в вашей комнате. Lamborghini, Ferrari, Nissan, Porsche, McLaren, а может быть, даже Bugatti – думается, не нужно объяснять, что тут лишнее. А если уверены, что список в полном порядке, то Nissan GT-R – идеальный вариант для покупки.
GT-R выросла в самостоятельную модель из доработанной версии Skyline. Машину представили публике в 2007 году, вскоре начались продажи. Характеристики внушают уважение: 3,8-литровый V6 с двумя турбинами выдает минимум 480 л.с., а версия от тюнинг-ателье Nismo развивает 600 л.с. Рестайлинг 2011 года с завода оснащался доработанным мотором на 525 л.с., а теперешний вариант развивает 565 л.с. Даже самая обычная версия GT-R стоит на пороге трех секунд при разгоне до 100 км/ч, а с небольшими улучшениями легко выпрыгивает из этих рамок до 2,7-2,8 с. Максимальная скорость обычно ограничена только страхом водителя: около 315 км/ч. И при этом в машину худо-бедно влезет четыре человека, к тому же есть пусть маленький, но багажник. Nissan довела до совершенства каждую составляющую своего суперкара: например, для идеальной развесовки коробку передач установили в задней части машины, а в шины закачивается азот вместо воздуха.
Самое приятное в GT-R – цена. Новые экземпляры стоят около $100 тысяч, что хоть и намного дешевле, скажем, топовых версий Porsche 911, но все равно дорого. Зато подержанный болид можно купить минимум за 95,6 тысяч рублей ($48 тысяч) – это будет купе 2008 года выпуска. Более свежие варианты оценены в 104 и 149 тысяч рублей ($52,3 и $74,9 тысяч соответственно).
Сюда же можно записать и ряд других моделей BMW: заряженные 6-Series, X5, X6. А вот М-версии моделей классом ниже пока не доросли до 500 л.с., но это вопрос времени – каждое новое поколение оказывается хоть немного мощнее предыдущего.
BMW M5 впервые перешагнула планку в 500 л.с. на предыдущем поколении 5-Series в кузове e60. На автомобиль устанавливали пятилитровый V10, который помимо этой модели ставился еще только на M6 (e63). 507 лошадиных сил разгоняли седан до 100 км/ч за 4,7 секунды. Максимальная скорость превышала 300 км/ч, что сделало M5 самым быстрым седаном того времени. Кстати, существовал и заряженный универсал 5-Series Touring (e61), но штучка эта очень редкая. Машины выпускались до 2010 года.
Следующее поколение 5-Series (F10) потеряло и кузов универсал, и атмосферный V10. BMW решила поставить на M5 свой битурбированный двигатель V8 на 4,4 литра. Агрегат мощнее предыдущего: 560 либо 575 л.с. Разгон до 100 км/ч уменьшился, теперь он составляет 4,4 секунды. Юбилейная партия из трехсот машин «30 JahreBMWM5», посвященная тридцатилетию существования M5, получила прибавку к мощности до 600 л.с. Динамика разгона стала еще меньше – всего 3,9 секунды. Привод у всех поколений M5 только на задние колеса. Поговаривают, что M5 в новом кузове получит полноприводную модификацию. На X5M и X6M устанавливают ровно тот же двигатель с индексом S63. M5 (e60) стоит от 35,8 тысяч рублей ($18 000).
У BMW есть еще одна модель, которая имеет в распоряжении больше 500 л.с. Но здесь мощность нужна не столько для динамичной езды, сколько для статуса и соответствия двигателя премиальному уровню автомобиля. Речь идет о топовой модификации 7-Series– 760i. Шестилитровый двигатель V12 с двумя турбинами развивает 544 л.с. на поколении F01, а в теперешнем кузове (G11) «семерки» присутствует целых 600 л.с. Кстати, отныне топовая модель называется M760Li, то есть как «полуспортивная», (по аналогии с M235i, например). У нее полный привод системы xDrive, что позволяет разгоняться до 100 км/ч за 3,7 секунды. Эта модификация появится в продаже к началу 2017 года.
Компания Land Rover на третье поколение флагманской модели Range Rover и первой генерации Sport изначально ставила 4,2-литровый V8 мощностью 396 л.с. Тогда динамика была на уровне 7,5 секунд – это неплохо для тяжелого внедорожника с интегрированной рамой, но совсем не тянет на спортивные показатели, если только речь не о поездах. После рестайлинга двигатель заменили на пятилитровый V8 с компрессором, и количество лошадок подскочило до 510. А уж совсем недавно, у второго поколения Range Rover Sport, появилась модификация SVR на 550 л.с.
Зачем внедорожнику весом около двух с половиной тонн спортивная версия – вопрос сугубо риторический. Владельцы подобных машин не спрашивают о таком: есть «самый-самый Рейндж» – его и покупают. Старший RangeRover с 5,0 V8 разменивает первую сотню за 5,4 секунды, что очень даже хорошо при его массе и габаритах. Sport SVR еще быстрее – 4,7 секунды.
Аналогичный V8 с пятью литрами и 510 л.с. ставится на флагманский Jaguar XJ, а также родстер и хэтчбек F-Type. Он же был на заряженных модификациях купе XK и седана XF.
Range Rover третьего поколения с 510 л.с. можно купить за 50,5 тысяч рублей ($25,4 тысячи), причем это экземпляр 2012 года выпуска. Остальные варианты будут дороже: 60-70 тысяч рублей ($30,6 – 35 тысяч). Подержанный Range Rover в актуальном кузове и практически топовом исполнении Autobiography(не забываем о еще более роскошном и, конечно, дорогом SVAutobiography) стоит 178 тысяч рублей, или $89 500.
Кто бы мог подумать, что Bentley – марка, автомобили которой ассоциируются с миром яхт, личных самолетов и часов по цене вашей квартиры, – спустя десять лет будет стоить примерно как новый кроссовер, вроде Mazda CX-5 и Toyota RAV4. На моделях типа Continental GT легко увидеть, насколько быстро подобные машины теряют в цене. Купе Continental GT и седан Flying Spur могут оказаться в вашей собственности уже за 60 тысяч рублей ($30 000). Это, безусловно, не самая маленькая сумма за автомобиль, но так вы же не абы что покупаете, а настоящий Bentley. О стоимости обслуживания лучше узнать потом, когда под языком валидол на всякий случай будет.
Первое поколение Continental GT выпускалось с 2003 до 2011 года. Все модификации оснащались шестилитровым двигателем W12. В стандартном исполнении он развивал 560 лошадиных сил, а появившаяся в дальнейшем версия Speed выдавала 610 л.с. Кому и этого было мало, могли заказать Continental Supersports с 630 лошадиными силами.
Вторая генерация Continental GT появилась в 2011 году. Внешне отличить ее от первого поколения трудновато, хотя это не рестайлинг, а именно новая модель. К прожорливому W12 добавился более легкий и экономичный 4,0 V8, который развивает 500 либо 520 л.с. Такой же мотор ставится на AudiS6/RS6 и заряженные А7, а также на S8. Остальные версии оснащаются все тем же шестилитровым двигателем, и выдает он от 567 до 630 л.с.
На седан Flying Spur, который представляет собой четырехдверную версию Continental GT, ставятся аналогичные двигатели, но версии Supersports нет. Новейшая модель Bentley, кроссовер Bentayga, тоже оснащается двигателем 6,0 W12 с примерно 600 л.с. В дальнейшем ожидается появление дизельной и гибридной модификации.
Еще один Bentley, у которого больше 500 лошадиных сил – флагман Mulsanne. Обычный вариант, хотя как-то неловко говорить «обычный» по отношению к Bentley, развивает 505 л.с., более динамичная версия Speed – 537 л.с. Под капотом находится не W12, а V8 объемом 6,75 литра. Точнее, «шесть и три четверти», как говорят британцы. Разгон до 100 км/ч занимает 5,3 и 4,9 секунды соответственно, но гоняться на Mulsanne – последнее дело.
Автомобили Porsche еще никогда не были настолько доступными: сейчас можно выбирать между десятилетним Cayenne и, например, Honda Civic 2009-2011 годов выпуска. Правда, как и любой подержанный премиум, немецкий вседорожник – довольно капризная машина, которая требует своевременного и затратного обслуживания.
Porsche в 2003 году успела в запрыгнуть в вагон с премиум-брендами, которые начали активно развивать направление SUV. Cayenne хоть формально и был одноклассником Mercedes ML и BMWX5, однако стоил дороже и в некоторых модификациях предлагал совершенно иной уровень динамики. Речь о Turboи TurboS – разница между ними всего в 50 лошадиных сил, зато другие версии отделяет от топовых целая пропасть. Так, Turbo развивает 500 л.с. и разгоняется до 100 км/ч за 4,7 секунды, а TurboS имеет в своем распоряжении 550 л.с., которые помогают добраться до отметки «100» на спидометре за 4,5 секунды. Ближе всего к этим версиям подобрался CayenneGTS, но он уступает Turbo целую секунду – 5,7 с до 100 км/ч. До рестайлинга модели оснащались 4,5-литровым V8, а вместе со свежей внешностью появился и другой мотор V8 с увеличенным до 4,8 литров объемом.
Вседорожник второго поколения ожидаемо стал мощнее и быстрее. Рестайлинговый SUV в исполнении Turbo выдает 520 л.с., а TurboS – 570 л.с. Это помогает Cayenne разгоняться до 100 км/ч за 4,5 и 4,1 секунды соответственно. Максимальная скорость составляет около 280 км/ч. Двигатель прежний, 4,8-литровый V8.
Такие же версии были у пятидверного хэтчбека Panamera, а благодаря лучшей по сравнению с Cayenne аэродинамикой машина умеет набирать первую сотню всего за 3,2 секунды (версия TurboS). В этом году представлено второе поколение автомобиля: четырехлитровый двигатель модификации Turboразвивает 550 л.с., разгон до 100 км/ч происходит за 3,8 секунды. Исполнение TurboS пока не представлено, но можно предположить, что его мощность составит около 600 л.с.
Самое любопытное – цены. Новые Cayenne и Panamera в версиях Turbo/TurboS будут начинаться с шестизначных сумм в долларах. Причем, набрав побольше опций, первой цифрой вполне может оказаться двойка. С подержанными экземплярами все иначе. PanameraTurbo – от 73 тысяч рублей ($37 000), столько же стоит второе поколение CayenneTurbo. Дорестайлинговый Cayenne Turbo первого поколения – 16 тысяч (примерно $8 900).
Флагман Mercedes в одной модификации переходит порог не только 500, но даже 600 лошадиных сил. Это касается S65 AMG. Еще в кузове S-class W220 такая версия развивала примерно 612 л.с., а до 100 км/ч разгонялась она за 4,5 секунды. Под капотом находился шестилитровый V12. Двигатель с таким же объемом и количеством цилиндров располагался под капотом S600, и в рестайлинге W220 он выдавал 500 л.с.
На следующем поколении S-class уже три модификации взяли отметку в полтысячи лошадиных сил: S600, S63 и S65. В первом случае машина оснащалась 5,5-литровым двигателем V12 с 517 л.с. Для S63 AMG до рестайлинга ставился 6,2-литровый V8 на 525 л.с., а после обновления – 5,5-литровый мотор (544-571 л.с.), но индекс версии остался прежним. Набор 100 км/ч занимает 4,6 и 4,5 с. S65 AMG развивал все те же 612 л.с., а разгон до 100 км/ч составляет 4,4 секунды. Теперешний S-class (W222) тоже предлагается в этих модификациях, мощность незначительно выросла, но за счет уменьшенной массы автомобили получились быстрее на пару десятых секунды.
S63 AMG в кузове W221 стоит от 49 тысяч рублей ($24 800). Версия S65 AMG оценивается не менее чем в 70 тысяч рублей ($35 000). «Заряженных» W222 на вторичном рынке не нашлось.
**
Удешевление премиум-автомобилей позволяет за сравнительно небольшие суммы купить по-настоящему мощную и быструю машину. Конечно, в некоторых случаях цифры все равно приличные, но не забывайте, что новыми эти авто стоили дороже раз в десять, а то и больше.