Красный Барон. Гонка длиною в жизнь


Прошло два года с того момента, как весь мир облетела новость о том, что семикратный чемпион мира в классе Формула-1 Михаэль Шумахер получил серьёзную травму головы, катаясь на лыжах в Альпах. Сегодня мы вспомним о самых ярких моментах карьеры знаменитого немецкого гонщика.

Для многих пилотов королевских гонок всё начинается с картинга. История будущего чемпиона не стала исключением. В раннем возрасте родители отдали способного мальчика в картинговый клуб, где в возрасте шести лет ему удалось выиграть первый турнир. Благодаря поддержке отца и матери, а также прирождённому таланту, юному немцу удалось получить первую гоночную лицензию в 14 лет. Преодолевая одну за одной младшие серии, Шумахер привлёк внимание менеджера Вилли Вебера (Willi Weber). Заручившись его поддержкой, Михаэль перешел в немецкую серию Формула-3, где уже во втором сезоне стал чемпионом. Это послужило началом великой карьеры великого гонщика.

Шумахер за рулем болида Формула-3

Дебют немца в Формуле-1 выдался самым что ни на есть удивительным. В середине сезона 1991 года ирландская команда Джордан (Jordan) лишилась одного из своих пилотов, и руководство вынуждено было срочно искать замену. Тогда Вилли Вебер и стал рекомендовать Шумахера Эдди Джордану (Eddie Jordan), владельцу конюшни. Дело было в Бельгии, а самым удивительным в истории является то, что на тот момент Михаэль абсолютно не знал трассы в Спа, хотя Вебер и убеждал Джордана в обратном. Место в болиде было получено и уже в квалификации Шуми удалось сотворить чудо, показав седьмое время, которое стало лучшим результатом для команды в том году. А вот в гонке показать себя не удалось, выбыв из-за технических проблем уже на первом круге.  Сейчас это кажется вовсе невероятным! Представить гонщика за рулем современного болида, без знания его технических особенностей, без понимания конфигурации трассы, но при этом занимающего место выше последнего, просто невозможно.

Продолжил карьеру молодой Шумахер в Benetton, а уже в следующем году ( 1992 г.) на том же гран-при Бельгии он одержал свою первую победу в Формуле-1. Так началось восхождение Михаэля Шумахера к вершине автомобильного спорта.

Первый чемпионский титул был завоёван в 1994 году. Судьба звания чемпиона мира решалась в последней гонке сезона, где Михаэля Шумахера и соперничающего с ним британца Дэймона Хилла (Damon Hill) разделяло одно очко. Драма разыгралась на 35-м круге дистанции, когда немец ошибся при входе в поворот и врезался в ограждение. Столкновение было легким и ему удалось вернуться на трассу перед британским гонщиком. Понимая, что гонку не удастся завершить, Шумахер пытался всяческим образом помешать Хиллу и в следующем повороте вынудил последнего пойти на контакт. Болид Михаэля подбросило в воздух, после чего тот влетел в стену с покрышками. Повреждения не позволили продолжить гонку обоим пилотам, и в итоге чемпионом стал Шумахер. Стюарды гонки не усмотрели криминала в действиях немца и не стали его наказывать. Этот чемпионат породил множество споров и стал одним из самых обсуждаемых в карьере, пожалуй, самого противоречивого гонщика в истории.

На протяжении всех лет выступления Шумахера в Формуле-1 разговоры о его неспортивном поведении не утихали. Чего стоит дисквалификация и исключение из протокола сезона 1997 года. Будучи уже пилотом Ferrari, на заключительном этапе в Хересе, Михаэль пытался вытеснить с трассы, шедшего на втором месте в личном зачете, канадца Жака Вильнёва (Jacques Villeneuve). После столкновения Шумахер не смог выбраться из песочной «ловушки», а вот его сопернику в этот раз удалось добраться до финиша и в итоге стать чемпионом мира. Позже гонщик Скудерии признавался, что это стало самой большой ошибкой в его автоспортивной карьере и единственный раз в жизни, когда он действовал преднамеренно. Даже после серьёзных санкций организаторов и упрёков со стороны фанатов Шумахер всё равно позволял себе применять грязные приёмы в отношении других пилотов.

Инцидент с Вильнёвом, после которого Шумахера лишили второго места в чемпионате

Но наряду с этим, Михаэля Шумахера по праву считают величайшим гонщиком в истории Формулы-1. После перехода в строй команды Ferrari в 1996 году ему удалось не только воплотить в жизнь свои амбиции гонщика-профессионала, но и превратить работу механиков и инженеров в слаженный механизм для победы над любым соперником. Благодаря именно Шуми Скудерия обрела стабильность и стала доминировать в королевских гонках на протяжении 6 лет. Михаэль демонстрировал невероятную волю к победе, уделяя тренировкам все свободное время. Первые годы выступления за Ferrari прошли в острой борьбе с быстрейшими пилотами Williams и McLaren, что еще больше закалило будущего рекордсмена. Показательным фактом, что Шумахер являлся еще и отличным командным игроком, стало его возвращение в чемпионат после тяжелой травмы, полученной на гран-при Великобритании в 1999 году. Вернувшись в конце сезона, немец помог напарнику по команде Эдди Ирвайну завоевать для конюшни из Маранелло кубок конструкторов.

В 1999 году в Сильверстоуне Шумахер получил двойной перелом ноги, но вернулся в чемпионат в том же сезоне

Усердный труд и стремление всегда быть первым не заставили долго ждать. С 2000-х началась золотая эпоха Ferrari. Команда побеждала в чемпионате шесть лет подряд, а рекорды, поставленные Шумахером, останутся недосягаемыми еще очень-очень долго.

Чемпионские титулы (7), победы в гран-при (91), поул-позишн (68), подиумы (155) и многие другие.

Устав от гонок и утратив мотивацию, семикратный чемпион мира принял решение покинуть Формулу-1 по окончании сезона 2006 года. Однако уже через три года 40-летний немец объявил о своем возвращении в королевские гонки. С 2010 он защищал цвета заводской команды Mercedes, которой был многим обязан, ведь, благодаря их программе поддержки молодых пилотов, Михаэль смог дебютировать в Формуле-1. Трёхлетнее соглашение не принесло ожидаемых результатов, а лучшим достижением стало 3-е место на гран-при Европы 2012 года. Несмотря на тотальное невезение, Шуми боролся. Боролся до конца. Боролся, как борется и сейчас. В самой долгой гонке своей жизни.

Болид Force India прошел в нескольких сантиметрах от головы Шумахера на дебютном для него гран-при Абу-Даби 2010 года

В тот злополучный день, 29 декабря 2013 года, Шумахер со своим сыном Миком и его друзьями отдыхали на горнолыжном курорте Мерибель во французских Альпах. Покинув пределы трассы, Шумахер попал на необкатанный участок и ударился головой о камень. Михаэль был экстренно госпитализирован в местную больницу, а затем перевезён в Гренобль, где после нескольких операций его ввели в искусственную кому. Сейчас знаменитый гонщик проходит курс реабилитации в своём особняке на берегу Женевского озера.

Фамилия «Шумахер» давно стала именем нарицательным, и многие из нас неоднократно использовали её в повседневной жизни: обругать кого-то за агрессивный стиль вождения или пожурить ребенка за сверхактивность. Михаэль оставил свой след не только в электронных библиотеках мира, но и в сердцах миллионов, как самый быстрый, самый именитый пилот в истории Формулы-1. Как Микеланджело в искусстве, Эйнштейн в науке, Пеле в футболе. Именно поэтому семья Шумахера не распространяется о состоянии его здоровья и строго ограничила общение с журналистами, дабы сохранить в памяти людей образ того самого Чемпиона. После того как гонщик получил травму, его не навещал даже промоутер Формулы-1 Берни Экклстоун, объясняя это тем, что хочет запомнить его таким, каким он был. "Я не хочу видеть Михаэля в таком состоянии", - сказал он. - Я помню его таким, каким он был, и я хочу всегда видеть его таким. Если он сможет вернуться, то именно таким я и хочу его видеть".

Дмитрий Мандрик
Автомалиновка

Фото: из открытых источников

Обсуждение

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.