Американский страховой институт (IIHS) ужесточил тест, имитирующий бокой удар. На испытания были взяты 20 новых кроссоверов, из которых с задачей справился только один.
Для оценки безопасности в новом краш-тесте на боковой удар массу барьера увеличили с 1,5 до 1,9 тонны. Это соответствует значениям большинства современных кроссоверов. Скорость столкновения подняли с 50 до 60 км/ч, что также ближе к реальным условиям, при которых происходят аварии. Вдобавок сама форма барьера теперь максимально точно воспроизводит переднюю часть абстрактного внедорожника. После столкновения специалисты оценивают состояние каркаса безопасности, защиту водителя и заднего пассажира.
Оказалось, что из 20 популярных, в том числе доступных и в нашей стране, кроссоверов только одна модель смогла получить оценку «хорошо». Самым безопасным автомобилем оказалась Mazda CX-5. Удовлетворительными признали показатели девяти экземпляров: Audi Q3, Honda CR-V, Subaru Forester, Nissan Rogue (в Беларуси — X-Trail), Toyota RAV4, Toyota Venza, Volvo XC40, а также Chevrolet Trax и Buick Encore (на нашем рынке его аналогом является Opel Mokka).
Неуспешный результат продемонстрировали восемь кроссоверов: Chevrolet Equinox, Ford Escape, GMC Terrain, Hyundai Tucson, Jeep Compass, Jeep Renegade, Kia Sportage и Lincoln Corsair. Хуже всех с испытаниями справились Honda HR-V и Mitsubishi Eclipse Cross. Их оценка — «плохо».
Фото и видео: IIHS