«Красавица Zafira в хорошем состоянии станет вашей!» Подыскиваем семейный минивэн до 7 тыс. долларов

Мы уже смотрели популярные в 90-х хэтчбеки до 1000 долларов, искали ремонтопригодные универсалы до 3 тысяч, а также оценивали свежие кроссоверы с лимитом в 11 тысяч долларов. Сегодня изучаем подержанные минивэны. В белорусском понимании — это исключительно семейный автомобиль. Как правило, его покупают те, кому нужен единственный авто, чтобы развозить домочадцев, — максимально удобный и вместительный, если не на все, то на большинство случаев жизни. Но любят такие машины как за огромное количество внутреннего пространства, так и за комфорт, управляемость и надежность. Сегодня выбираем семейный минивэн и изучаем популярные варианты по приемлемой цене — до 7 тысяч у.е.

В нашей базе объявлений по Беларуси за такие деньги предлагается около 4,5 тысяч минивэнов. Но наш выбор пал на самых популярных представителей этого класса, среди которых оказались Peugeot 807, Opel Zafira, Mazda MPV, Chrysler Voyager и Volkswagen Sharan. Мы рассматривали исключительно эти модели с акцентом на максимальный год выпуска и цену, приближенную к 7 тысячам долларов и чуть выше, — из расчета на разумный торг у капота. О состоянии авто, как повелось по доброй традиции, узнавали уже при личной встрече с владельцами.

Обзор открывает французский минивэн, который оказался самым бюджетным в нашем списке, — Peugeot 807. Модель сходила с конвейера с 2002 по 2010 годы. В ее линейке силовых агрегатов предлагались четыре мотора: два бензиновых — 16-клапанный объемом 2,2 литра, V6 24-клапанный объемом 3,0 литра, а также два дизельных — 16-клапанные объемом 2,0 и 2,2 литра.

В нашей базе мы отыскали синий минивэн 2003 года за 6700 у.е. С пробегом — 260 тысяч км, 2,0-литровым дизельным мотором, который агрегатируется четырехдиапазонным «автоматом».

C первых минут разговора продавец рекламирует минивэн как современный автомобиль для большой семьи. Тем не менее, несмотря на внушительные размеры, Peugeot 807 остается легковым автомобилем — пусть однообъемником и повышенной вместительности, но легковым. И этот вариант оказался с нюансами.

«На лобовом стекле есть трещина. Однажды поехали с женой в Питер, и там из-за плохой дороги в лобовик попал камень из-под колес, в результате чего и образовались трещины. Чтобы пройти ТО, потребуется замена, которая обойдется в примерно 200 долларов. Зато кузов весь в родной краске, никогда не подкрашивался и не бился. Разве что есть небольшие сколы да царапины, но при этом, что удивительно, без единого очага коррозии. Машина когда-то пригонялась из Германии, до этого на ней ездил мой двоюродный брат, а потом она перешла в мои руки», — рассказывает белорусскую историю владения хозяин «Пежо».

Продавец пережил дорогостоящий ремонт АКПП. Сейчас «автомат» на гарантии

Мужчина не забывает упомянуть и про дорогостоящий ремонт АКПП. «А через неделю сломалась автоматическая коробка, ремонт которой на ближайшей СТО обошелся мне в 780 долларов. Сейчас «автомат» после ремонта на гарантии — еще 120 тысяч км можно ездить спокойно. Думаю, поломка была связана с моторесурсом, который ограничен на отметке 240 тысяч км. Также через 40 тысяч км потребуется замена ремня ГРМ, через 6 тысяч — замена масла, а фильтры, тормозные колодки и диски уже менялись. По подвеске вопросов никаких нет. Главное — ездит и не дымит», — посвящает в некоторые нюансы продавец.

По словам хозяина, по городу машина потребляет до 8 литров ДТ, и это не слишком экономичный вариант. «Продаем, потому что жена купила себе маленький автомобиль, у меня же есть рабочий экземпляр. Учитывая, что нужно заменить лобовое стекло и лампочку дополнительного бокового света, готов сбросить в цене до 300 долларов. Это максимальная скидка, потому что покупал ее два года назад у брата за 7 тысяч у.е. Отличный вариант для семейных поездок. К примеру, мой сосед, который передвигается на Toyota Corolla Verso, говорит, что по ощущениям этот Peugeot в два раза больше его компактвэна и моя машина реально просторная. Еще здесь стоит подогреватель Webasto, который очень выручает зимой», — говорит напоследок мужчина.

За обозначенную сумму можно приобрести вариант и посвежее. Например, Opel Zafira 2006 года с 1,9-литровым дизелем и МКПП. Цена — 7 тысяч долларов. К слову, второе поколение «Зафиры» дебютировало в Европе в 2005 году и оснащалось как бензиновыми агрегатами объемом 1,6 — 2,2 литра, так и 1,9-литровым дизельным мотором. Именно вариант с последним двигателем и привлек наше внимание, особенно за счет многообещающего призыва: «Красавица Zafira в хорошем состоянии станет вашей!»

На поверку заявление оказалось не столь и громкогласным. «Пригонял этот авто для себя в 2010 году из Германии с пробегом 151 тыс километров. Сегодня на одометре 195 тысяч км, и это подтвержденный пробег. Из нюансов — красились левые и правые пороги, правда, не очень качественно. Также машина была побита камнями, так что еще подкрашивались левое и правое крылья, капот, стойки, а также жучок на задней двери. Зато никаких ДТП однозначно. Лобовое стекло билось, но его меняли еще в Германии в 2008 году. За все время эксплуатации в машине поменяли аккумулятор, передние и задние тормозные диски и колодки, ремни и ролики, шкив привода генератора, радиатор кондиционера, свечи накала. Обслуживал машину своевременно и денег на нее не жалел», — честно признается владелец «Зафиры».

Владелец ухаживал за машиной на протяжении 5 лет эксплуатации и присматривает вариант посвежее


По словам мужчины, в начале июня меняли масло и фильтры, так что сразу после покупки авто не потребует даже минимальных вложений. По сути, из разряда «сел и поехал». «Хочется вариант посвежее. Например, Peugeot 5008 из Европы или Chevrolet Orlando из России. Поэтому либо рассматриваю обмен с доплатой на эти модели, либо рассчитываю продать «Опель Зафиру» за 7 тысяч без торга. Потому что я точно знаю, что за эти деньги можно ездить на ней спокойно 15 тысяч км, а потом только поменять ремень ГРМ и ролики. А тот же Sharan за эти деньги продается годами постарше», — говорит хозяин.

Еще один вместительный минивэн, который обещает быть практичным помощником в семье и практически укладывается в бюджет, — Mazda MPV 2002 года. Эдакий многоцелевой автомобиль, который занимает срединное положение между обычными универсалами и минивэнами.

Второе поколение выпускалось с 1999 по 2003 годы. Оно было построено на платформе Mazda LW и стало переднеприводным, а также появилась линейка моторов от 2 до 2,5 литров, в 2002 году — до 3 литров, в том числе 2-литровый дизельный агрегат, которым и оснащается приглянувшаяся нам модель в Минске.

Mazda показывает себя не с лучшей стороны в плане устойчивости к коррозии



«Обращаю внимание, что кузова даже свежих моделей
Mazda слабо противостоят коррозии. Пусть вы найдете у японцев живой кузов, но он будет стопроцентно крашеный. Этот экземпляр тоже не исключение, только его никто не готовил к продаже, ничего не подкрашивалось. Не люблю обманывать, единственное — красился передний бампер после того, как автомобиль попал в небольшое ДТП. В 2011 году при покупке меняли ремень ГРМ на официальном сервисе, и это оказалось далеко не самым дешевым удовольствием. В 2013 году дело дошло и до турбины. Также с течением времени менялся двухмассовый маховик сцепления, ставились новые задние амортизаторы фирмы Kayabа. А вот масла и фильтры после покупки желательно поменять самим», — вводят нас в курс дела.


По словам молодого мужчины, на этой Mazda MPV родители ездили на дачу, зимой машина хранилась в гараже. Оттого за пять лет пенсионеры наездили всего 20 тысяч км, а общий пробег на текущий момент составил 182 тысячи км. «Это машина родителей, но обслуживанием минивэна в основном занимался я. Что касается цены, то дешевле, чем за 7 тысяч, они продавать не готовы», — вкратце резюмирует окончательное решение молодой человек.

Не обойден вниманием и Chrysler Voyager. «Вояжер» третьего поколения увидел свет в 2001 году. В роли главной движущей силы предлагались бензиновые двигатели объемом 2,4 л (147 л.с. или 152 л.с.), 3,3 л V6 (174 л.с. или 182 л.с.), 3,8 л V6 (218 л.с.), а также дизели объемом 2,5 л (143 л.с.) и 2,8 л (150 л.с.). Предназначение этого большого минивэна понятно сразу: спокойное транспортное средство для перемещения семьи.


Перед нами экземпляр 2004 года. Под его капотом — 2,5-литровый дизель и МКПП. За 4 года эксплуатации, по словам владельца, менялось многое. «Сцепление, турбина, передние амортизаторы подвески, тормозные диски и колодки, радиатор печки, термостат — все менялось. В целом обслуживание «Вояжера» обходится дороже в сравнении с моим предыдущим Peugeot 406: если замена ремней, роликов и фильтров на «французе» стоила мне 250 долларов, то на Chrysler недавно, на 300 тысячах км, ушло порядка 300 у.е.», — говорит мужчина.

На высоких оборотах из моторного отсека доносится свистящий звук


«Нюансы тоже есть. Сам компрессор кондиционера работает, но там износился подшипник, который при разгоне гудит. Поменял бы его сам, но сейчас кондиционер полностью заправлен, жалко стравливать фреон. Его на этот сезон с лихвой хватит. Узнавал на станции, замена подшипника обойдется примерно в 50-80 долларов, включая стоимость запчастей, работы и последующей заправки. По ходовой, коробке и электрике вопросов никаких нет»,
— добавляет мужчина.

По кузову, напротив, есть нюансы. В прошлом году красились два крыла и капот. Но, поскольку покрасочные работы не блистали качеством исполнения, «жучок» и сколы в скором времени вновь дали о себе знать. На заднем бампере есть потертости, а на лобовом стекле только сколы.

«Зато резина здесь хорошая. Учитывая все нюансы, поэтому и цену на нее поставил вполне адекватную — 7150 у.е. В общем, если выбирать вместительный минивэн, то лучше рассмотреть либо Chrysler, либо Toyota Sienna, но цена последнего в два раза больше первого. Хотел бы продать свой экземпляр как минимум за 6800 у.е.», — говорит о разумной скидке владелец.

Напоследок эстафетная палочка перешла к представителю немецкого автопрома — Volkswagen Sharan. Как говорят в народе — классические автомобили всегда есть и будут в цене, а верность многолетнему качеству и надежности Volkswagen только усиливает справедливость данного высказывания. Как известно, Volkswagen Sharan — плод сотрудничества концерна инженеров Volkswagen и Ford. Поэтому Sharan продавался под названиями Ford Galaxy и SEAT Alhambra. «Шагалабра» — так ласково называют эту троицу продавцы машин. Все три автомобиля выпускались в Испании, гамма двигателей у них схожа, но Ford ставил на Galaxy свои бензиновые моторы объемом 2,0 и 2,3 л.

Гамма двигателей второго поколения «Шаран» (2000 — 2010 годы) включает три бензиновых мотора и два турбодизеля. Самый мощный бензиновый двигатель V6 объемом 2,8 литра развивает мощность 204 л.с., а турбодизель объемом 1,9 л и мощностью 115 л.с. считается слабым для тяжелого минивэна.

Всего по Беларуси отыскалось около 250 подобных минивэнов, подходящих под наши критерии. Но мы выбрали вариант чуточку подороже и не прогадали в цене — торг на него оказался действительно щедрым. В частности, перед нами экземпляр 2003 года с пробегом 227 тысяч км. Под капотом — 1,9-литровый TDi и АКПП.

Продавец неохотно говорит о нюансах, зато с ходу сбрасывает в цене сразу 700 долларов



«Покупал ее полтора года назад у знакомого. Мелкие сколы и небольшая вмятина, но никакой из элементов не подкрашивался. Машина не билась. Обслуживал вовремя, когда это было необходимо. Масло в коробке и моторе нужно менять через 5-7 тысяч км, но каждый, кто покупает подержанную машину, сразу меняет все расходники. Это простое правило. Кондиционер также нужно заправить. Еще глушитель прогорел, где-то подсекает, но достаточно его подварить. Обойдется это в 20-30 долларов. А двигатель в порядке, можно хоть на компьютерную диагностику прямо сейчас ехать»,
— рассказывает мужчина.

«Машину к продаже не готовил, химчистку не делал, в случае чего можно отдать перекупам за 6 тысяч, хотя брал ее за 12 тысяч, пусть они сами уже шаманят. Да и зачем ее готовить, когда все равно можно поторговаться. Да, «Фольксваген» изначально дороже в цене, чем «Опель Зафира», зато он более вместительный и дешевле в обслуживании. Готов сбросить 700 долларов на все нюансы, дешевле вариант не найти, учитывая, что это немецкая марка», — объясняет владелец  Sharan.

**

Безусловно, минивэн нужен далеко не всем, но, когда в семье есть дети и вы часто выезжаете на дачу либо природу, уже стоит обратить внимание на такой автомобиль. Да, поначалу многим трудно представить себя владельцем такого просторного «буса». Чтобы сломать психологический барьер, достаточно хорошенько покататься на нем всей семьей, оценить все преимущества — и все сомнения как рукой снимет.

Из рассмотренных вариантов лично нам приглянулся Opel Zafira — пусть не без нюансов, зато в автомобиле подкупили в целом досмотренное состояние и честность продавца. А вот продавец Sharan показался не слишком убедительным, несмотря на щедрую скидку. В целом, изучив нашу базу объявлений, в очередной раз убедились в прописной истине: отыскать интересные варианты вполне реально за имеющуюся в наличии сумму. Главное — искать, приезжать смотреть и смело торговаться. Ведь с «бэушкой» торг уместен всегда!