"Кожзам от кожи уже не отличишь". Изучаем нюансы перетяжки салона в авто


Сохранить интерьер автомобиля в заводском состоянии практически невозможно. В салоне появляются потертости, на кожаных элементах образуются заломы, а светлые материалы постепенно темнеют. Кто-то не обращает на это внимание, для других же водителей каждое пятнышко становится катастрофой. Как сохранить салон в первозданном виде и какие материалы лучше выбрать для перешива интерьера? Все тонкости трансформации салона "Автомалиновке" прояснил мастер минского ателье по ремонту и перешиву салонов D2.by Дмитрий Паланцевич.

"Обычно клиенты выбирают кожу или кожзам — второй вариант даже поинтереснее будет. Сейчас появилась новая экокожа с микрофиброй, она ничем не уступает натуральному материалу. При этом имеет несколько важных плюсов — цена ниже и не нужен серьезный уход. — рассказывает Дмитрий. — Бывает, приезжает клиент, хочет салон из натуральной кожи. Спрашиваем, будет ли владелец ухаживать за интерьером. И тот удивляется: разве что-то нужно делать?"

Уход за кожей должен быть регулярным, особенно если она светлого тона. Дмитрий отмечает, что чаще всего салоны портятся из-за одежды и жидкостей: «Натуральная кожа боится воды. Стоит что-то разлить и оставить, не вытерев сразу — материал уже получит вред,» - поясняет мастер. На сиденьях появляются следы от одежды, обычно кожу подкрашивают джинсы. Появляются темные фрагменты в местах, где одежда трется о сиденье при входе и выходе из машины. «Рослые водители, выше 185 сантиметров, отодвигают сиденье далеко, за центральную стойку. Они свободно садятся в машину, трение с кожей минимально. Салоны у таких владельцев обычно служат дольше» — говорит он. Кроме джинсовой ткани кожу портят кнопки, замки, заклепки и прочие жесткие детали одежды, которые оставляют царапины и могут даже порвать материал.

Перешив салона кожзамом начинается с 450 долларов, натуральная кожа будет примерно в два раза дороже — 800-850 долларов, но это стартовая стоимость. На работу уйдет не меньше двух с половиной дней. А ремонт сидений и восстановление шва после выстрелившей подушки безопасности займут и вовсе меньше часа — примерно сорок минут. Также ателье устанавливает подогрев сидений. «Проблем с ними никаких, теперь мы используем российские комплекты. А вот с китайскими были неприятные ситуации: элементы в редких случаях буквально прожигали сиденье,» - говорит Дмитрий. Подогрев двух кресел стоит от 120 долларов, по времени установка займет около трех с половиной часов.

Нередко можно услышать, что автомобили выпуска девяностых годов более надежные, это же касается и салонов: MercedesS-Class (W140) и W124, BMW 7-series (e38) и 5-Series (e 34, e39). Правда ли? «Действительно, в современных автомобилях кожа более «нежная», но дилеры все меняют по гарантии. Однажды нам пригнали Mercedes W124 с черным кожаным салоном, который был в автомобиле с завода. Более чем за двадцать лет кожа вытерлась, стала блестящей, но нигде не порвалась. На такой материал хоть воду лей — кожа не впитает жидкость», - вспоминает мастер. В домашних условиях избавиться от пятен можно мыльным раствором, но лучше всего нанести специальные средства. Состав в них не слишком жесткий, при правильном использовании коже вы не навредите. Если грязный участок не поддается, путь лежит в ателье, которое проведет химчистку.

Долговечность материалов, помимо ухода, зависит от производителя материала: ателье работает с российскими и итальянскими компаниями. Дмитрий признается, что итальянская кожа выносливее. Быстрее всего портится кожа на руле. В случае с российскими материалами обшивки хватает примерно на 40 тысяч километров, а итальянская кожа прослужит вдвое больше. Но долго сохранить руль в свежем состоянии невозможно: руки у людей не всегда идеально чистые, к тому же от пота «баранка» постепенно теряет свой вид.

В качестве примера мастер вспоминает историю с одним клиентом: «К нам обратился мужчина, захотел перешить руль. Быстро все сделали, отдали машину хозяину. Тот приезжает снова через две недели — верхний слой кожи вытерся. Мы признали это гарантийным случаем и бесплатно перешили — не может в обычных условиях кожа так быстро испортиться. Спустя еще полмесяца клиент возвращается с претензиями: кожа на руле вновь облезла. Он поехал в другое ателье, после которого материал тоже быстро потерял свой вид. Выяснилось, что у человека просто такая особенность физиологическая — ладони интенсивно потеют. Поделать ничего нельзя, любая кожа придет в негодность, если постоянно увлажняется. Здесь решением будет только руль с вставками под дерево». Стоимость перетяжки руля — от 65 долларов при использовании итальянской кожи. С российским материалом выйдет дешевле долларов на пятнадцать-двадцать, но прослужит такая кожа намного меньше. А вот с вставками из натурального дерева будет значительно дороже, цены начинаются примерно со 180 долларов.

Помимо кожи некоторые клиенты выбирают алькантару. Материал можно принять за замшу, но разница между ними большая: замша обычно выполняется из натуральной кожи, а алькантара — ткань искусственная. В результате химических процессов пластмасса расщепляется на волокна — ворсинки, которые делают материал похожим на замшу. Отсюда такая износостойкость. Но цена от этого меньше не становится, алькантара может выйти дороже натуральной кожи. Ткани не страшна вода, зато ей противопоказана грязь. «Однажды обшивали салон заменителем алькантары зеленого цвета. Клиент оказался строителем, часто возил в машине инструменты, рабочую одежду. Через год он привез автомобиль на химчистку — интерьер был, мягко говоря, в плохом состоянии. Алькантара залоснилась, вся в черных пятнах. Сперва думали перешивать салон, но попробовали щеткой отчистить — и материал вернулся к первоначальному состоянию. Признаться, такая стойкость меня удивила» — говорит Дмитрий.

Как и в случае с кожей, алькантара имеет более дешевый аналог. Внешне отличить их невозможно. Смотрятся совершенно одинаково, на ощупь разницы никакой: образцы в равной степени «бархатные».

Алькантарой обычно обтягивают потолок, причем есть заготовки, которые можно приклеить самостоятельно. Проблема в том, что они быстро оторвутся: «Самоклейки нельзя назвать алькантарой, это просто некое подобие — материал, который внешне выглядит очень похоже. Хуже всего, что он легко отстает, мертвой хваткой самоклейка не держится. Еще один серьезный недостаток — такой материал быстро выгорает. Речь сейчас не о настоящей алькантаре, а именно об аналогах, которые выглядят точно так же. Наш клиент обшивал потолок и стойки BMW 5-Series таким «заменителем». Ровно через год клиент привез машину на химчистку, за это время стойки из черных превратились практически в белые, в нескольких местах потолок начал отслаиваться», - отмечает мастер.

Перетяжка потолка заводской тканью  стоит порядка 120 долларов и займет минут сорок, после чего клей должен будет просохнуть. Пошив качественным заменителем алькантары — от 650 долларов. Обтяжка крыши и стоек натуральной алькантарой будет стоить не меньше тысячи долларов.

«Люди хотят практичность, обычно выбирают темные цвета интерьера. Светлые оттенки чаще предпочитают дамы, они же иногда сильно удивляют предпочтениями. Приехала девушка на BMW 3-Series (e90), машина черная с таким же салоном. — припоминает случай Дмитрий. — Захотела ярко-алый интерьер. Ни на какой другой оттенок не соглашалась. Результат получился интересным: очень броско и вызывающе, не каждому понравится столь агрессивный цвет. Клиентка же была в восторге».

Салон можно покрасить, скрыв потертости и заломы. Глазом заметить трещины можно, но интерьер будет смотреться гораздо свежее. На эту процедуру обычно привозят автомобили, которые собираются продавать. Обнаружить покраску возможно, отвернув шов на боковине — если мастера схалтурили, там окажется родной оттенок, который отличается от основного. Дмитрий называет еще один признак: «Трещина не может быть абсолютно такого же цвета, как и ровная поверхность кожи. На светлых салонах трещины окажутся темнее общего оттенка, на черных наоборот — светлее».

В ателье говорят, что изменять форму кресел — занятие крайне сложное, проще будет установить полностью новые сиденья. «Если нарастить поролон для, скажем, усиленной боковой поддержки, со временем он просто съедет и потеряет структуру. Буквально за год-полтора все «поплывет»,- говорит специалист. Поэтому ателье даже не берется за такую работу.

Самым необычным заказом Дмитрий считает перетяжку салона Volvo S80. «Приехала мать с дочкой. Автомобиль бизнес-класса, выглядит представительно. Женщина сказала, что хочет салатовый интерьер. Поговорили с заказчицей, она в итоге согласилась, что это будет слишком ярко и пестро. Мы скомбинировали черный цвет с салатовым, получилась очень оригинальная работа», - вспоминает мастер.

Наиболее сложными для перешива Дмитрий называет салоны Mercedes и BMW, а также некоторых Audi. В сиденьях этих машин отдельные детали нашиваются на ватник, утяжки фиксируют сиденье к самому поролону. Отделочной строчкой нужно попасть в утяжку. Кроме того, под строчкой находится специальная лента, чтобы та со временем не слезла в сторону. Любая ошибка при пошиве, и нужно перекраивать заново все детали. Хотя визуально не скажешь, что сиденья пошиты как-то иначе. А клиенты, приезжая на немецких премиум-автомобилях, могут подумать, что с них пытаются взять больше денег «за бренд», однако работа по перешиву такого салона куда более сложная и кропотливая, поэтому и стоит дороже.

Специалист полагает, что с доступными сегодня материалами натуральная кожа становится не нужна: кожзам не отличается от настоящей, при этом он дешевле, долговечнее и не требует к себе такого внимания. Но некоторые клиенты все равно выбирают натуральную кожу, обычно для автомобилей премиум-класса. Мастера справятся с любой сложностью, полет мысли заказчика никто не ограничивает. Встречаются довольно нестандартные варианты, которые смотрятся оригинально и эффектно, лишь бы бюджета хватило.

 

Фото: автора