Лимузины, кабриолеты, ретромобили – число желающих владеть такими машинами в разы превышает тех, кто действительно может позволить себе стать владельцем эксклюзивного авто не понарошку. Побыть королем на один день – а почему бы и нет? Каковы расценки на аренду авто, какие марки и модели машин пользуются наибольшим спросом, а также из чего складывается цена в этом бизнесе - нам помогла разобраться столичная компания
Директор автопрокатной фирмы Артем Юкович и замдиректора Дмитрий Лютаревич рассказали нам, что сейчас предпочитают жители белорусской столицы и по каким интересным поводам они обращаются в агентства, предлагающие в аренду авто. «Более бюджетные автомобили постепенно уходят из автопарка, уступая место наиболее популярным маркам среднего, бизнес, представительского и премиум-класса. К слову, из эконома у нас осталась разве что Mazda 3 2014 года. Совершенно новая модель с полноценным функционалом, но и ее уже вряд ли сегодня можно поставить в одном ряду с машинами попроще. То есть в Минске аренда легковых автомобилей бюджетной категории в настоящее время становится менее востребованной, чем прокат авто более высокого ранга. Если, к примеру, за экипажем обращается делегация, высокопоставленное должностное лицо либо бизнесмен, то, как правило, они начинают выбирать подходящий транспорт, начиная с бизнес-класса и выше», - подчеркивает Артем.
«Короли на день» пользуются BMW X5 и Range Rover
Автомобили сдаются на прокат как с водителем, так и без него, и в зависимости от этого разделения можно начинать выбирать подходящее средство передвижения. В Минске аренда авто с водителем чаще заказывается для обслуживания различного рода мероприятий. В этом случае наибольшее предпочтение отдается маркам Mercedes (E-class w212, S-class w221), BMW (7 F02), Range Rover.
К числу популярных автомобилей также относят BMW X6 и Chrysler 300С. Снятый с производства американский седан нисколько не растерял своей респектабельности и по-прежнему пользуется повышенным спросом, особенно во время свадебных церемоний. И пусть он выглядит на порядок скромнее на фоне классических «Мерседесов» и «БМВ», но нас заверили, что «Крайслер» не теряет своих позиций на поприще автопрокатного бизнеса за счет демократичной цены, достойной внешности, а также эффектных ламбо-дверей и черно-белой вариации моделей.
Когда есть желание или возможность лично управлять автомобилем – заказывают прокат авто без водителя. Здесь чаще других выбирают Mercedes w212 и w221, BMW X5, Range Rover. Как видим, в обоих случаях присутствуют практически одни и те же марки и модели. Наибольшим спросом, несомненно, пользуются «Мерседесы». Видимо, так исторически сложилось, что машины с трехлучевой звездой ассоциируются у нас с успехом и оказывают на практически каждого белоруса чуть ли не магическое воздействие. Плюс ко всему к штутгартским машинам всегда относились и относятся с большим уважением – не важно, будь вы штатный менеджер или руководитель крупной компании. Молодые люди, пожелавшие побыть «королями на день», пользуются BMW X5 и Range Rover, но чаще всего берут кабриолеты – отличный вариант для летних прогулок по городу.
На свадьбы заказывают "Мерседесы", «семерку» BMW и Chrysler 300С
Очень важно под разные мероприятия подбирать правильные автомобили – от этого зависят имиджевые вопросы и соответствующее настроение. Исключением из правила может стать разве что желание человека погулять на широкую ногу или просто покататься на машине, которая ему не по карману. В таком случае прокат автомобиля определяется соответствующей ценовой категорией.
Если ранжировать марки автомобилей в зависимости от того, по какому поводу заказывается аренда машин, то на свадьбу, как правило, берут "Мерседесы", «семерку» BMW, Chrysler 300С и, конечно, другие лимузины. Несмотря на то, что нынешние молодожены ценят не столько показушность, сколько комфорт и практичность, лимузины по-прежнему котируются на пышных свадьбах. «Как правило, сегодня нередко на свадьбу арендуют кортеж именно из «Крайслеров». Вот, кстати, совсем недавно молодая пара из Солигорска заказывала белый лимузин и два черных Chrysler», - добавляет Дмитрий.
Деловые люди предпочитают ездить на легковых «Мерседесах», «БМВ» или заказывают восьмиместный Mercedes-Benz Sprinter VIP. Аренда микроавтобуса такого класса идеально подходит для корпоративных клиентов, поскольку он специально рассчитан для обслуживания бизнес-делегаций. «Какие машины напрокат берут высокопоставленные лица, можно проиллюстрировать на конкретном примере. На минувшем Чемпионате мира по хоккею нам представилась возможность выступить в качестве официального перевозчика. Если менеджерам канадской сборной было все равно, на чем передвигаться, и они согласились на восемнадцатиместный Mercedes-Benz Sprinter, то судейская команда рассматривала только серебристый Volkswagen. Это о спортсменах. А представители шоу-бизнеса меньше чем на Chevrolet Express не соглашаются», - отмечает Артем.
Ретроавтомобили вызывают интерес и по сей день
Ретромобили можно считать экзотикой автопрокатных салонов. Еще лет пять назад их воспринимали в качестве экстраординарного вида транспорта, но сегодня большая часть столичного населения уже распробовала раритетную технику на вкус. Тем не менее, ретроавтомобили, к примеру, Pontiac Grand Prix, Газ-21 Волга, Газ-12 ЗИМ или Mercedes-Benz W136, вызывают интерес и по сей день, хоть и дорого нынче стоят – от 875 тысяч до 1 050 тысяч бел. руб. в час.
Как правило, аренда ретроавтомобилей и лоурайдеров предназначена для кино/фото съемок или перевозки артистов. «Помнится, Citroen Grand Lux 1931 года выпуска отлично вписался в формат тематической свадьбы, стилизованной под 30-е годы. Молодоженам захотелось, чтобы все атрибуты и аксессуары, включая внешний вид водителя, полностью соответствовали ретро-обстановке – и у нас это получилось», - вспоминает Дмитрий. Кстати, минимальная цена на прокат авто Citroen Grand Luxx с водителем начинается от 300 у.е., так что большую часть времени этот раритет простаивает без дела – в ожидании особого случая. К тому же, не секрет, что некоторая часть разнообразного авто-эксклюзива находится не в собственности салона проката, а у партнеров компании.
«Практически в любом салоне проката авто имеются как собственные автомобили, так и часть привлеченного экипажа со стороны владельцев дорогих и эксклюзивных машин, а также партнеров по бизнесу. Нет смысла держать в автопарке дорогостоящие модели, тем более что аренда автомобилей из этой категории не пользуется повальным спросом, да и обслуживание такого транспорта скорее всего не окупится. Разумнее арендовать раритетные машины у частных владельцев и получать прибыль в размере определенного процента от заказа. Естественно, у нас есть и собственные машины, которые хранятся на оплачиваемых стоянках и периодически обновляются. Если машина отработала большой срок и уже не пригодна для дальнейшей аренды - она попросту продается. Обозначить средний срок службы довольно сложно. Все зависит от того, насколько аккуратно ею пользовались: можно и за год BMW довести до ужасного состояния», - рассказывает Артем.
"Стоимость аренды зависит не только от марки авто, но и дня недели"
«К вопросу ответственности за машину у нас щепетильное отношение. В одних салонах проката, конечно, напоминают на словах об осторожности и бережливом отношении к транспорту, но у нас все прописано в договоре аренды. Бывали случаи, когда клиенты не спешили расплачиваться, или не возвращали машину в срок, или даже заменяли агрегаты – вот почему теперь мы работаем только по стопроцентной предоплате и при условии залога, равного сумме суточной аренды авто. Кроме того, все автомобили оборудованы GPS-трекером, специальным устройством приёма-передачи данных для спутникового контроля, что позволяет осуществлять мониторинг сдаваемых на прокат машин и получать информацию о времени, маршруте, скорости разгона и точке передвижения клиента. В случае нарушения, к примеру, скоростного режима или пересечения белорусской границы, у нас есть возможность заглушить мотор дистанционно», - объясняет Артем.
Стоимость аренды авто зависит от марки автомобиля, дня недели и количества времени. Если брать на прокат, скажем, экипаж с водителем, то разбежка цен составит от 15 до 130 долларов за 1 час, а без водителя – от 70 до 180 долларов за сутки. Однако в последнем случае есть несколько нюансов: авто сдается в аренду на срок, как минимум, от двух суток, и только лицам, достигшим 23 лет, а также при наличии водительского удостоверения со стажем не менее 2-х лет. Стоимость аренды и возможности выбора могут меняться и в зависимости от сезона – самое «горячее» время для автопрокатных фирм наступает в апреле и длится до середины октября.
Может показаться, что салоны проката выставляют ценник на те же кабриолеты или лимузины, исходя из собственных прихотей или запросов владельцев эксклюзивных машин. На деле – ценообразование в автопрокатном бизнесе складывается из затрат, необходимых для содержания и ухода за дорогим и раритетным транспортом. Приходится тратиться на обслуживание, мойку, топливо, паркинг и зарплаты водителям – и по нашим временам это немалые деньги.
В настоящее время многие автопрокатные фирмы профилируются на аренде именно дорогих и эксклюзивных машин, более подходящих для праздничного променада, деловой встречи или красочной фотосъемки, нежели в качестве альтернативы личному средству передвижения. Но признайтесь - кому не хочется смотреться солиднее вопреки тому, насколько это возможно в реальной жизни? А если к этому желанию еще и повод прибавить, к примеру, свадьбу или бизнес-встречу, то стремление выглядеть более изысканно и по-богатому возрастает во сто крат.
Фото: компания «Дримкарс»