«Конкуренция есть, а цена на порядок ниже». Чем живет шиномонтаж за МКАДом?

Считается, что время «переобувки» на зиму календарно выпадает на конец октября-ноябрь, но специалисты рекомендует сверяться с термометром. То вроде бы по-осеннему похолодало, то вновь в субботу на полдня потеплело и белорус вновь был сбит с толку. Хотя известно, что летняя резина оказывается не профпригодной при среднесуточной температуре около +7°С. Она теряет свои свойства, уже не такая эластичная, эффективность торможения значительно снижается. Тогда как зимние шины, напротив, обеспечивают хорошее сцепление с дорогой.

Так что можно сказать, что сезон уже начался. Нагрузка на столичные шиномонтажи возросла. Наблюдается высокий спрос со стороны минчан и на шиномонтажи за пределами Минска. Говорят, стоимость услуг там значительно ниже столичной, и качество ничем не хуже, и очереди вроде как не такие длинные. В минувшую субботу мы решили проверить, каковы расценки за городом на самом деле.

Еще не ударили первые морозы, а чувствуется, как шиномонтажники борются за клиента рублем. Ажиотажа за МКАДом, как и в самой столице, по традиции ждут, когда выпадет первый снег, но ни один из шиномонтажей не скучает без посетителей. В основном из тех, кто не хочет стоять в очереди и предпочитает все делать загодя.

В деревне Василевщина, в 11 км от МКАД, на выходных поутру мы застали вереницу из 7 машин. Прошло уже почти семь лет, как Денис основал здесь собственный шиномонтаж, и его колесный бизнес с каждым годом не столько выживает, сколько развивается и становится лучше, привлекая внимание в том числе и минчан.

С ходу он заявляет, что цены на шиномонтаж нисколько не изменились по сравнению с прошлым годом, то есть за весь спектр услуг (снятие/установка, балансировка) за 4 колеса R15 по-прежнему просят 24 рубля. Колесо R14 — 5 руб., R15 — 5,50 руб., R16 — 6 руб., а R17 — 6,50 руб. «В среднем получается 24-26 рублей с машины на колесах R15-R16. Конкуренты уже подняли цены, но я не буду. Они ведь работали за копейки, когда только открылись, чтобы переманить всех клиентов», — рассказывает о ценах с уже 30%-ой скидкой Денис, обещая, что корректировать их не станет.

В настоящий момент в мастерской Дениса «переобувается» в среднем 30-40 машин за сутки, в самый пик сезона их число возрастет до 50-60. В основном приезжают жители близлежащих коттеджных поселков, Дзержинского района, Фаниполя и Минска. Ребята работают втроем, чтобы обслуживать такой поток клиентов. А спрос объясняют не ценой, а качеством шиномонтажных работ. Более того, предприниматель претворяет в жизнь свои планы, о которых рассказывал в прошлый раз.

Оправдал себя мотошиномонтаж (спасибо сарафанному радио), вскоре заработает грузовой шиномонтаж (осталось только докупить оборудование — и вперед), а также почти в боевой готовности комната для клиентов с удобными диванчиками, кофейным аппаратом, телевизором и аквариумом. Такой сервис не в каждом то и минском шиномонтаже увидишь, не считая крупные шинные центры. Но владелец мастерской постарался, чтобы клиент не мерз на улице, ожидая, когда наступит его черед. 

Сезон только начался, но уже сейчас Денис отмечает, что он не будет похож на предыдущие: «Люди уже не говорят, что дорого, как в прошлом году, когда сами снимали колеса, чтобы сэкономить 70 копеек. Даже оставляют "чаевые"». Приезжают чаще и на новой резине, лидируют Sava и Cordiant. Как отмечает бизнесмен, не один клиент признавался, будто хотел прикупить «Белшину», но обзавестись покрышками белорусского производства возможности не было из-за отсутствия таковых. Приходилось брать либо российские шины, либо Made in China. В этом сезоне ожидается, что посетителей прибавится примерно на треть, так как часть клиентов «переобулась» в прошлом году и на «зиме» отъездила все лето, пока та не износилась совсем.

Тем временем конкуренты тоже не дремлют. Только в расположенном неподалеку Фаниполе открылось 5-6 шиномонтажей. В одной из местных мастерских отмечают, что некоторые успели «переобуться», чтобы не стоять подолгу в очереди, но основная масса людей приедет с первым снегом.

Здесь ребята трудятся с ноября прошлого года, начав с низких цен и предоставлении первым клиентам 10%-ой скидки на последующие услуги, и, по их словам, очереди появились буквально с первых дней работы. Теперь расценки у них немного подросли, но все равно они не сравнятся с Минском. Стоит учесть и то, что в этой точке только накатывают клиентуру, и если на долгоживущем шиномонтаже в сезон работают строго по записи, то здесь, напротив, в порядке живой очереди и в более свободном режиме.

«Многие шиномонтажи практикуют такой подход, когда цена на "переобувку" не включает стоимость расходных материалов и дополнительных услуг. По телефону они называют одну цену, а по факту выходит другая. У нас же цена фиксированная независимо от количества грузиков. Меняют шины по сезону как жители Фаниполя, так и минчане, так как цена у нас на порядок ниже, чем в городе. Плюс ко всему за время работы появился дорогой универсальный балансировочный станок, так что некоторые приезжают просто проверить, насколько качественно отбалансированы колеса», — рассказывает Виктор, владелец молодой шиномонтажной мастерской.

Здесь признаются, что дыхание конкурентов, конечно, чувствуется даже на расстоянии, ведь их клиентская база находится еще в процессе наработки, так что приходится работать активно и в межсезонье, а также заниматься продажей резины и дисков. Но делает кассу именно сезон «переобувки», и шиномонтаж себя окупает, чтобы потом жить целый год.

Еще на одном шиномонтаже, расположенном в Фаниполе, за услуги «переобувки» просят 22-24 руб. за R12-14, четыре колеса R15-16 обойдутся в 26-28 рублей. Но эта стоимость не окончательная: зависит от того, сколько потребуется грузиков для балансировки колеса.

Работают здесь тоже в режиме живой очереди. «От предварительной записи мы отказались, пусть она и удобна для клиентов, но невозможно с точностью подрассчитать время работы с каждым автомобилем. На прошлой неделе было минимум 10 машин в день, а в сезон стабильно "переобуваются" 15-20, хотя наш профиль все-таки ремонт автомобилей, а шиномонтаж — это дополнительная услуга», — объясняет представитель автосервиса.

Тем не менее на недостаток клиентов никто не жалуется, хватает желающих «переобуться» из близлежащих коттеджей и Фаниполя, иногда заезжают и минчане, когда возвращаются с дач, где хранят покрышки. И если говорить о конкуренции в шиномонтажной сфере тут сложнее, ведь в разгар сезона водители ищут места с меньшими очередями и разница в пару рублей не является для них решающим фактором, то в точке, которая ставит шиномонтаж во главу угла, об этом спросить резонно.

Например, в мастерской, расположенной между Минском и Сеницей. «Переобувка колес R15-16 на железных дисках обойдется в 30 рублей, на литых — 34 рубля. Но после первого визита клиенту выдается 10%-ая скидка, а значит, в следующий раз он заплатит 27 и 31 рубль соответственно. За полтора года мы наработали себе клиентуру благодаря низким ценам и хорошему качеству», — говорит шиномонтажник, обслуживая с напарником до 15-20 автомобилей в день.

Конкуренцию в этом месте больше чувствуют со стороны столицы, так как жители спальных районов предпочитают «переобуваться» поближе к дому, невзирая на более высокие цены. Тем не менее загородный шиномонтаж — это рентабельный бизнес, который окупает затраты на аренду и позволяет заработать денег в сезон. Но все зависит от того, кто и как работает.

Напоследок заехали и в шиномонтаж с пропиской в Сенице, который работает на этом поприще вот уже 8 лет. Наработанная клиентура приезжает сюда стабильно, потому что качество радует и на протяжении последних двух лет цена на услуги не поднимается. На сезонную «переобувку» прибывают в основном жители агрогородка, случаются визиты и минчан. Приехавшие водители терпеливо ожидают своей очереди, наблюдая за процессом «переобувки», в час обслуживается до 5 машин. А с конкурентами дела обстоят не так нервозно, как в той же столице: никто не демпингует цены, чтобы переманить клиентов, каждый пытается, наоборот, честно «хапануть» в сезон.

«Есть контингент людей, которые приезжают и спрашивают, почему мы не поднимаем цены. Для них 30 рублей за шиномонтаж — это копейки. Недавно открыли точку в Минске, и раскрутиться там практически невозможно. Затрат хватает и на содержание загородного шиномонтажа, разница в аренде примерно 30%. Но смысл работать в Сенице есть, так как район разрастается, расстроился и поселок Прилуки, поэтому спрос на шиномонтажные услуги должен быть», — рассказали в местной мастерской. 

Тем не менее некоторые шиномонтажники советуют не гоняться за дешевизной, мол, есть хитрые мастерские, завлекающие клиентов более низкими ценами, но, как выясняется, работают они не в минус. Как правило, пишут в прайсах или озвучивают по телефону одну цену, а после подсчета всех мелочей вроде грузиков и вентилей набегает другая сумма, но водитель узнает об этом постфактум..

**

В настоящий момент на рынке услуг шиномонтажа относительно спокойно. Пока все работают в штатном режиме, очереди если и есть, то сравнительно небольшие. Что касается цен, то они все-таки чаще всего (исключения есть) разнятся по мере продвижения от центра Минска к периферии, а затем к Замкадью. Краткий мониторинг цен показал, что иногда к столичным ценникам подтягивается и пригород, но в большинстве случаев в 10-15 километрах от Минска за шиномонтаж просят все-таки меньше. Если за колесо R15 в столице ценник составляет примерно 8-10 рублей, то за городом стоимость аналогичного диаметра варьируется в среднем от 5,50 до 7,50 рублей. И мы убедились в этом во время субботней поездки. 

Легковые автомобили, цены в рублях*

Местоположение шиномонтажа

R13

R14

R15

R16

R17

Василевщина (прим. без стоимости грузиков)

20

20

22

24

26

Фаниполь

22-24

24-25

26

28

32

Сеница

28-30

28-30

30

30-34

32-36

Минск (центр)

32-42

32-42

36-45

34-40

35-44

Минск (спальные районы)

28-32

28-32

32-36

32-36

35-40

*В таблице указана стоимость за комплекс работ, включая снятие, установку и балансировку 4 колес

Возможно, для жителей спальных районов есть смысл присмотреться и к загородным точкам, учитывая низкие цены и близкое расположение от кольцевой. Ведь конкуренция в последние годы заметно усилилась, шиномонтажи конкурируют и ценой, некоторые из них задумываются также о комфорте клиентов. Ну а в конце октября многие работают без сумасшедших очередей — видимо, наибольший наплыв клиентов ждут с первым снегом или за день до зимы, когда сезонные шины обязаны появиться на всех автомобилях. Тем не менее с «переобувкой» лучше не затягивать, а если с шинами еще не определились, то прицениться можно в нашем разделе koleso.av.by.

Читайте также: