Летом текущего года компания Polestar, некогда спортивное подразделение Volvo, отделилось в отдельный бренд, и уже подготовила свою первую серийную модель под названием Polestar 1.
Внешне Polestar 1 напоминает концепт купе Volvo, который компания показывала еще в 2013 году. Данный прототип на тот момент выступал предвестником двухдверного варианта шведского флагмана S90, который должен был получить название C90.
Купе Polestar 1 построено на модульной платформе SPA, разработанной Volvo, но инженеры новой компании заменили 50% всех компонентов на собственные. Кузов практически полностью состоит из карбоновых панелей: это позволило на 45% повысить жесткость на кручение и снизить центр тяжести.
Новинка оснащена гибридной силовой установкой состоящей из 2-литрового турбомотора и двух электромоторов на задней оси. Суммарная мощность составляет 600 л.с., максимальный крутящий момент достигает 1000 Нм. Исключительно на электротяге купе может проехать до 150 километров. В последующем, автопроизводитель будет выпускать исключительно модели с электрической силовой установкой.
Шведская «единичка» стала первым автомобилем в мире, получившим новую постоянно регулируемую электронную подвеску Ohlins, встроенную в шасси. Кроме того, у купе будут 6-поршневые тормоза Akebono с 400-миллиметровыми дисками.
Примечательно, что продаваться Polestar 1 будет исключительно онлайн, причем по двух- или трехлетней подписке с консьерж-сервисом, который возьмет на себя заботы по заправке и зарядке автомобиля, его мойке и доставке к владельцу. Тем не менее, в будущем компания откроет и отдельные шоу-румы.
Производство Polestar стартует в середине 2019 года на заводе в Чэнду, Китай. В этом же году модельный ряд компании должен пополнить небольшой седан, который станет конкурентом Tesla Model 3, а еще через год появится электрический кроссовер Polestar 3.
Уже зарекомендовавшие себя шведские модели ищите в нашем каталоге
Светлана Лащевская