Квадроциклы? Наверняка, многие из вас уже слышали об этих мотовездеходах, однако не все имели возможность познакомиться с ними поближе.
Между тем, квадроциклы набирают популярность у любителей активного отдыха и труднопроходимых мест – их приобретают охотники, рыболовы и владельцы больших загородных участков, что вполне объяснимо - этот «четырёхколёсник» является ещё и полезным бытовым агрегатом. Он вполне может потягаться силой даже с небольшой снегоуборочной машиной или привезти, к примеру, тот же прицеп с дровами. Используется ли такая техника в нашей стране? Конечно.
На белорусском рынке известные марки квадроциклов предоставляют своим покупателям большой выбор техники на любой вкус, но необязательно переплачивать за имя брэнда, чтобы приобрести надежный и качественный мотовездеход. Существуют выгодные предложения от менее известных компаний. Рассмотрим одно из самых доступных среди них – продукцию совместного предприятия LINHAI-YAMAHA Motor Co.
По словам представителей компании
- Компания "Линхай" занимается разработкой и производством двигателей для машин и оборудования уже более 50 лет, а с 2001 годаначала производство собственных квадроциклов. Сейчас они представлены в магазинах многих европейских стран, но в основном продаются во Франции и Канаде.В Беларуси мы реализуем эту технику с 2010 года.
- А что насчет качества сборки? Ведь известно, что многие белорусы косо смотрят на продукцию made in China..
- С качеством деталей и сборкой квадроциклов у Линхай, как правило, все в порядке. Все детали и соединения проверяются дважды – первый раз на заводе, второй – по прибытию к нам, когда мы готовим технику к продаже.
- Сложно ли содержать квадроцикл? Возможно, такая техника требует каких-то специфических условий обслуживания?
- К месту хранения квадроциклы непривередливы. Оптимально подходит сухое помещение с плюсовой температурой, но можно оставлять их и на улице, укрыв пленкой. Что касается техобслуживания, то эта техника сравнима с квадроциклами других марок и не требует чего-то особенного. После периода обкатки – это примерно 400 км - потенциал машины раскрывается полностью и позволяет использовать все ее возможности. Пока не пробежит эти четыре сотни, не стоит выжимать из квадроцикла «все соки» - это не пойдет ему на пользу. И, конечно, важно своевременно проводить ТО (прим. - первый межсервисный интервал составляет 5 моточасов), тогда проблем с техникой не будет: можно гонять по бездорожью и даже пересекать неглубокие речки – конечно, при умелом подходе. Водительские права для управления этим транспортным средством не нужны, квадроциклы не предназначены для дорог общего пользования.
- Если гонять по бездорожью в активном режиме, какой расход топлива будет у квадроцикла?
- Это зависит от мощности двигателя. В среднем он составляет от 4 от 10 литров и после прохождения обкатки уменьшается. В спокойном режиме движения расход, к примеру, у "Линхай 600" составит порядка 6 литров. Если же гнать на предельных оборотах или все время буксовать, конечно, он будет "кушать" больше.
На белорусском рынке в линейке "Линхай" представлены модели мощностью от 10 до 53 лошадиных сил. Мощные модели с инжекторными двигателями Linhai 600 и Linhai 700 обойдутся покупателю в 7900$ и 9400$ - цена, сравнимая со стоимостью подержанной иномарки. С другой стороны, скорость эти квадроциклы развивают тоже немаленькую – до 80-100 км/ч. У обеих моделей подключаемый полный привод, независимые передние и задние подвески.
Но цифры производителя хороши на бумаге. Куда важнее живые впечатления от поездок, поэтому за отзывами мы обратились к владельцам квадроциклов Linhai.
Вадим, приобретал квадроциклы для проката kvadrodrom.by:
- Около года назад купили три Linhai 200. Качество сборки у них хорошее, за все время использования возникли проблемы только по одной машине – сцепление. Обратились в сервисный центр и совместно решили вопрос. Если сравнивать с Hors, то Linhai понравился больше. На данный момент это одно из лучших предложений на рынке РБ по соотношению цена-качество. Посетителям нравится, некоторые приезжают второй, третий раз. Если будем расширять парк техники, снова обратимся к "Сагамото".
Виталий, ездит на Linhai около года:
- Приобретал технику для себя – кататься по лесам и полям. За период с апреля по январь поменял три модели. Начинал с Linhai 200, сейчас езжу на Linhai 700 – захотелось большей мощности. Поломок не было, сборка хорошая и цены на запчасти умеренные. Брать за те же деньги «бэушного» японца – неизвестно, что получится. Может, он сначала себя хорошо проявит, а потом начнутся проблемы. А новая машина – это все-таки гарантии, сервис. На ТО к ним езжу регулярно и вижу, что люди разбираются в технике. В целом, от поездок хорошее впечатление. "Семисотого" я пока обкатываю, но на позапрошлых выходных выезжал в восемнадцатиградусный мороз – нормально шел.
Отзывы владельцев свидетельствуют об исправной работе мотовездеходов Linhai в любое время года. К слову, в технической документации указано, что модели с карбюраторным двигателем позволяют использовать их при температуре до -7, а инжекторные ATV – до -20, но в наших широтах такие температуры далеко не предел. Можно ли больше?
Мы протестировали квадроциклы Linhai в самые что ни на есть крещенские морозы, и убедились, что китайская техника не боится нашего климата и легко покоряет заснеженное бездорожье.
Поездка оставила массу впечатлений. Управление квадроциклом отличается от всех остальных видов транспорта – по собственным ощущениям, это действительно вездеход! Когда квадроцикл на неровном склоне сильно наклоняется в одну сторону, кажется, что он сейчас перевернется на тебя всей массой, и поминай как звали. Но даже с неопытным водителем техника ведет себя дружелюбно, чутко реагирует на движения руля и рычаги управления. К холоду она оказалась гораздо боле устойчивой, чем люди – все же длительные поездки зимой требуют специальной теплой одежды и перчаток.
Но если с мощностью и управляемостью все в порядке, для многих белорусов вопрос надежности остается открытым. Китайские производители часто вызывают опасение у потенциальных покупателей, уже сталкивавшихся с некачественной работой или сборкой техники. Доступная цена в этом случае кажется намеком на будущие неприятности. На вопрос о статистике обращений в сервисный центр в компании Сагамото ответили так:
- Если взять все обращения за 100%, то 80% из них обусловлены человеческим фактором: для многих это первый квадроцикл, и не все в использовании и техобслуживании незнакомой техники сразу проходит гладко. Небольшой процент заводского брака, как и у любого производителя, имеет место, но ремонтировать, например, двигатели еще ни разу не приходилось.
Вся техника магазина
Узнав больше об этой технике и оценив ее в деле, не стану утверждать, что китайские квадроциклы превосходят по своим характеристикам японских и американских собратьев, но в качестве сборки, на мой взгляд, уж точно стараются не отставать.
И все же основным плюсом квадрациклов Linhai является их цена - поставляемые напрямую с завода-изготовителя, эти квадроциклы стоят на порядок дешевле аналогичных моделей, поставляемых к нам по "серым схемам", что делает их доступными широкому кругу покупателей. Для сравнения,
Эльга Грикина специально для AV.by
Фото и видео: Илья Шитько