Официально не продаётся, а на рынке с наценкой — уже есть! Посмотрели, чем хорош новый Kia Sportage

Официально не продаётся, а на рынке с наценкой — уже есть! Посмотрели, чем хорош новый Kia Sportage

Мировая премьера Kia Sportage пятого поколения состоялась в июле минувшего года, и за прошедшее с неё время «кореец» получил статус бестселлера во многих странах. О старте продаж модели в Беларуси пока говорить не приходится: наш рынок замер в томительном ожидании. Тем временем в базе объявлений av.by уже появился новенький экземпляр: как утверждается, «приобретался у официального дилера за наличные». Естественно, в другой стране. Но какой именно? Мы тут же отправились знакомиться с автомобилем и его продавцом поближе. Рассказываем, о чём узнали!

«Новая и единственная в Беларуси»

Kia Sportage 2022 года выпуска прибыл к нам в страну, конечно же, не из России. Автомобиль приехал из солнечного Казахстана. Напомним, год назад мы посещали завод Hyundai-Kia и узнали много чего интересного. Кроссовер последнего для своей модели поколения привезли для продажи на белорусском рынке. «Кореец» оснащён 2,5-литровым бензиновым двигателем, агрегатированным восьмиступенчатым «автоматом».

— Машина новая, причём на данный момент она единственная в Беларуси. Думаю, ещё долго такой останется, — рассказывает продавец. — У меня немало друзей, которые владеют Kia, и все они довольны. На мой взгляд, сопостовимый по цене Geely Tugella не настолько комфортный, как этот «Спортейдж». Кстати, в России авто пятого поколения у «официалов» тоже нет — всё едет из Казахстана. Причём ценник совсем неадекватный: доходит до 70 тысяч долларов! Мы же продаём этот полноприводный вариант всего за 54 500 долларов.

— Здесь отличный 2,5-литровый атмосферный мотор G4KN-5, который, по моим ощущениям, совсем не напрягается на обгонах. Предполагаю, и расход будет небольшим. Машине мощности в 190 сил и крутящего момента 242 Нм хватает с запасом. Для меня эталон вместительности — это Skoda Kodiaq. И мне кажется, что новый Kia Sportage не сильно ему уступает. Да, немного короче, но не существенно.

Завод Hyundai Trans Kazakhstan: как собирают простые Accent и дорогие Santa Fe

— Хотя комплектация не топовая (называется Prestige), оснащение при этом совсем не бедное — можно сказать, сбалансированное наполнение опциями. Салон очень красивый, он сильно изменился по сравнению с прошлым поколением: стал стильным и удобным. Больше всего впечатлили огромный цельный изогнутый дисплей и система кругового обзора, — подчёркивает мужчина.

Увы, прокатиться на машине нам не удалось. Автомобиль весь в плёнках и вот-вот найдёт своего владельца, которому «лишние километры на почти девственном одометре (пробег составляет всего 80 км. — Прим. ред.) ни к чему». Что же, остаётся лишь рассмотреть машину да побаловаться с сенсорами управления. И последних здесь превеликое множество. 

Не узнаю вас в гриме. Кто вы такой?

Безусловно, Kia Sportage преобразился кардинальным образом. Общих с предшественником черт у модели пятого поколения не осталось. Важно отметить, что кроссовер стал первым автомобилем марки, имеющим две модификации для разных рынков.

Красиво, но без огонька! Оценили в деле новый Hyundai Tucson

«Спортейдж» с короткой колёсной базой главным образом предназначен для европейских стран, а для американского рынка и Кореи предусмотрена длиннобазная версия. Кстати, именно последняя будет продаваться в РФ и, хочется верить, доедет до Беларуси. В таком исполнении расстояние между осями увеличено до 2 755 мм, за счёт чего сама «карета» больше и вместительнее.

В основе «пятого» Sportage лежит платформа N3, хорошо знакомая по последнему поколению Hyundai Tucson, которое дебютировало в конце 2021-го. При общем шасси кузов кроссовера Kia имеет другие пропорции: он заметно длиннее соплатформенника.

Раз речь зашла про габариты, то будет справедливо их озвучить: длина «корейца» достигает 4 660 мм, ширина составляет 1 865 мм, а высота — до 1 680 мм. В зависимости от комплектации снаряжённый «Спортейдж» весит от 1 520 до 1 762 кг, а его полная масса тем временем варьируется от 2 055 до 2 175 кг.

Колёсная база Kia Sportage (5G) составляет 2 755 мм, дорожный просвет — 182 мм

Внешне Kia Sportage основательно перекроили, а экстерьер выполнили в новом для компании стиле — Opposites united (или «Единение противоположностей»). Стоит признать, что обновление пошло на пользу модели: кроссовер посвежел и стал ярче предшественника. И если в Hyundai Tucson невольно угадывались штрихи из дизайна Lexus, то «Спортейдж» сохранил яркую индивидуальность.

Ещё одна тенденция, которая последние годы прослеживается у корейских производителей, — сложная форма оптики. «Пятый» Kia Sportage спереди получил фары, напоминающие то ли бумеранг, то ли пикирующего с небес стрижа.

Заднюю часть украшают изящные фонари, соединённые между собой горизонтальной планкой, фигурная крышка багажника и объёмный бампер.

При включении задней передачи специальный фонарь улучшает работу камеры, подсвечивая препятствия

В профиль кроссовер предстаёт в динамичном и по-спортивному мускулистом облике: покатая крыша, фигурный рельеф боковин и крупные вырезы арок, вмещающие 19-дюймовые колёса.

Интерьер Kia Sportage пятого поколения тоже изменился до неузнаваемости: много внимания приковывает к себе бесшовная изогнутая стеклянная панель, в которой объединили экраны цифровой «приборки» и мультимедийной системы. Диагональ каждого из дисплеев — 12 дюймов, правда, в базовых версиях они представлены не будут.

Начальные комплектации оснастят аналоговой приборной панелью с четырёхдюймовым экраном БК и обычной магнитолой с монохромным дисплеем. Сообщается, что за доплату станет доступен восьмидюймовый тачскрин мультимедиасистемы.

Блок управления климат-контролем комбинированный: у него два физических регулятора и сенсоры. Часть переключателей опций комфорта продублировали в отдельной вкладке меню мультимедийной системы.

Сам по себе салон Kia Sportage широкий и, что немаловажно, длинный. При пятиместной компоновке спереди хватит пространства для рослого водителя без ущерба коленям пассажиров сзади.

Второй ряд сидений традиционно складывается двумя неравными частями в соотношении 60 : 40, благодаря чему образуется практически ровная площадка. Если при полной посадке объём багажника составляет 637 литров, то при сложенном «диване» его вместительность увеличивается минимум вдвое.

К слову, у нового Kia Sportage багажник на 146 литров больше, чем у версий прошлой генерации. В нише под регулируемым фальшполом — малоразмерная «запаска» и набор инструментов.

Новое лицо, но старое сердце

В «базе» автомобиль оснащается уже известным бензиновым мотором G4NL-5 рабочим объёмом 2,0 л. Мощность — 150 лошадиных сил и 192 Нм крутящего момента. Более дорогие комплектации получат 2,5-литровый агрегат G4KN-5 на 190 л. с. (242 Нм). Оба атмосферных двигателя относятся к семейству Smartstream.

Российскому потребителю пообещали оснащения на «механике» в качестве начального исполнения, а также комплектации с шести- и восьмидиапазонным «автоматом». Новый Sportage будет доступен как с приводом на передние колёса, так и с системой полного привода, выполненной по классической схеме: с многодисковой муфтой подключения задних колёс.

Модульная платформа N3, на которой базируется Kia Sportage пятого поколения, подразумевает поперечное расположение двигателя.

«По кругу» кроссовер снабжается независимыми пружинными подвесками со стабилизаторами поперечной устойчивости: на передней оси — стойками типа МакФерсон, на задней — многорычажной архитектурой.

Корейский SUV оснащён рулевым механизмом типа шестерня — рейка с активным электрическим усилителем управления. Помимо этого, в арсенале кроссовера есть дисковые тормоза «по кругу», дополненные ABS, EBD, BAS и прочей ассистирующей электроникой.

В оснащение пятого поколения Kia Sportage вошли фары Matrix LED, набор подушек безопасности (фронтальные, боковые и шторки), а также система удалённой парковки Remote Smart Parking Assist, позволяющая поставить машину на стоянку или выехать с неё, находясь вне автомобиля.

Помимо этого, корейский кроссовер снабжён системами активной безопасности. Комплекс помощи водителю включает автоматическое торможение перед препятствиями (будь то машина, пешеход или велосипедист), адаптивный круиз-контроль, сбрасывающий скорость до поворотов, а также предотвращение столкновения с автомобилями в слепой зоне зеркал. 

**

Представители ООО «Автопалас-М», официального дистрибьютора Kia в РБ, уточняют, что перспективы появления Sportage пятого поколения пока туманны. 

— Мы планировали привезти модель в Беларусь в первой половине этого года — заказы на производство размещены в начале 2022-го. Но на данный момент машины не отгружены заводом-изготовителем. Поставки «Спортейджа» в текущем году не ожидаются. Мы будем держать наших клиентов в курсе насчёт дальнейших сроков, — заверили нас представители Kia.

Скриншот с сайта kia.com.kz

Ждём и верим. Ну а от себя ещё добавим, что пятое поколение получилось как минимум интересным внешне и с кучей крутых фишек на борту. Вот бы ещё белорусский прайс порадовал! К слову, о прейскуранте. В Казахстане цены на новый кроссовер стартуют с 12,8 млн тенге ($26 450) и доходят до 18,9 млн тенге ($40 450) за топовую версию X-Line+. Если учесть заявленную продавцом стоимость, казахский прайс и нас удивляет! И ещё остаётся открытым вопрос с гарантией. Насколько нам известно, белорусский дилер не обеспечивает гарантийное обслуживание автомобилей из Казахстана. То есть владелец такой машины может рассчитывать на сервисное обслуживание у официального дилера Kia в Беларуси, но по гарантийным случаям будет вынужден обращаться в компанию, которая ему автомобиль реализовала.

Подписывайтесь на наши новости в Telegram