Kia Sportage с пробегом 465 тысяч км: «Только замены по регламенту — без капиталки»

Kia Sportage с пробегом 465 тысяч км: «Только замены по регламенту — без капиталки»

Автомобили Kia заняли первую строчку в американском рейтинге надёжности J.D. Power за прошлый год. Если консалтинговое агентство оценивает свежие машины, то мы решили взглянуть на классические экземпляры, которые давно ездят по белорусским дорогам. Сегодня вместе с экспертами центра антикоррозийной защиты изучим состояние кузова Kia Sportage 2007 года выпуска. Посмотрим, как кроссовер сохранился к пробегу 465 тысяч километров.

«Капитальных ремонтов не было — только масло менял и свечи»

Роман владеет 15-летним Kia Sportage c 2012 года. Тогда мужчина решил пересесть с Audi на вместительный автомобиль, имеющий большой клиренс.

— Честно говоря, пришёл на авторынок в Малиновке и взял первый понравившийся вариант с пробегом 82 тысячи километров, — с улыбкой говорит белорус. — Он был словацкой сборки, а пригнан перекупами из Нидерландов. Двухлитровый бензиновый двигатель и передний привод меня нисколько не смущали — по бездорожью я практически не езжу.

Как отмечает наш герой, средний расход Kia Sportage на «механике» держится в пределах 10 литров бензина. Первое время Роман использовал топливо АИ-92, а после начал заливать в бак «девяносто пятый» — машина стала динамичнее.

Современную мультимедийную систему и камеру заднего вида Роман установил самостоятельно

— Думаю, что одометр не отматывали, поскольку кроссовер не ломался, а все плановые замены наступали, как положено по регламенту — в срок. С момента покупки не было капитальных ремонтов двигателя и «коробки» — можно сказать, только масло заменял (Titan 5w30) каждые 10—15 тысяч километров. Свечи — раз в 60 тысяч. Они стоят по 10 рублей, поэтому можно и чаще, чтобы не менять потом катушку зажигания.

— По двигателю менялась прокладка клапанной крышки, причём работу производили после 400 тысяч пробега. Представьте, сколько родная отходила!

— Первый раз сцепление менял после 210 тысяч километров, а следующий раз — на 370 тысячах. Оригинальный ремкомплект — 100—150 долларов. Подвеска обслуживается своевременно, — говорит владелец. — Нередко сервис провожу на небольших СТО, если работы несерьёзные. Бывает, заезжаю и к официальному дилеру: почему нет, если действует какая-то акция. Стараюсь подходить с точки зрения финансовой целесообразности — выбираю более экономные предложения.

«Состояние — огонь. Прослужит ещё долгие годы»

Машины с подобным пробегом не удивляют опытных автолюбителей, однако некоторым белорусским водителям такие числа на одометре могут показаться внушительными. В целом мы с ними согласны. Проверить, как сохранился кузов 15-летнего Kia Sportage, мы отправились к экспертам центра антикоррозийной защиты Krown. Алексей Мухлаев, директор сервиса, традиционно сам принялся осматривать автомобиль.

Прежде чем приступить к детальному изучению кузова, Алексей бегло взглянул на «Киа» и поделился первыми впечатлениями.

— Состояние — огонь. У нас есть несколько «Спортейджей», которые к нам приезжают на обслуживание, но этот, наверное, лучше всех.

— В принципе, я как взял её, так особо по кузову каких-то работ не делал, — комментирует владелец. — Ничего не отвалилось и не сгнило, хотя машина хранится не в гараже.

— На днище видна старая мастика, — начинает эксперт. — Видно, что антикоррозийную защиту проводили очень аккуратно. Мастика имеет свои плюсы и свои недостатки. Хорошо, что она достаточно плотным слоем покрывает кузов, но, когда под ней начинается процесс коррозии, этого не видно глазу. Соответственно, ржавчина всё равно через какое-то время пробивается через мастику. Теряя эластичность, та трескается, поэтому под неё попадает влага и начинается реакция металла на среду.

По словам Алексея Мухлаева, бывают случаи, когда после мойки высокого давления большие куски мастики попросту отваливаются от днища, открывая специалистам и владельцу неприятную картину: серьёзные очаги проникающей коррозии.

— К ржавчине на элементах подвески придираться не будем, потому что это расходный элемент, который при необходимости можно заменить. Самая дорогая и важная деталь любого автомобиля — кузов, — не перестаёт повторять из раза в раз специалист.

— Пороги достаточно «живые», хотя кое-где небольшие очаги коррозии присутствуют. Важно подчеркнуть — не критичные. К сожалению, технологические отверстия в этой модели Kia небольшие, поэтому заглянуть эндоскопом внутрь не получится.

Владелец отметил, что в прошлом году закачивал мовиль во внутреннюю полость порога.

По законам аэродинамики на заднюю часть автомобиля попадает больше грязи, песка и влаги, оттого многочисленные, пускай и мелкие, очаги коррозии не удивляют.

— Если владелец собирается дальше ездить на этой машине, то ржавчину нужно останавливать. Та мастика, что нанесена, свои функции исчерпала. Вообще, по стандартам принято производить обработку раз в полтора-два года.

— Из-под бака уже показывается пятно ржавчины, но, если его снять, картина будет нелицеприятная. В идеале нужно убрать топливный бак и под ним обработать днище, лонжероны — словом, силовую конструкцию кузова. Машина должна сохранять целостность конструкции.

— Задние карманы под бампером и багажником ничем не защищены, и там однозначно будет скапливаться грязь. Соответственно, это наиболее уязвимое место. В очередной раз скажу, что под старой мастикой уже идёт коррозийный процесс — просто сейчас он замаскирован. Здесь много сочленений металла и сварных швов — излюбленная локация для «ржи».

Алексей обращает внимание на места крепления задней подвески — их состояние также обеспечивает безопасность автомобиля.

— Посмотрите на болты крепления подрамника — они уже окислились. Без какой-либо обработки так выглядел бы весь кузов. Здесь коррозия самого подрамника тоже не критичная.

— Под локерами в колёсных арках также пошла небольшая коррозия — она уже выглядывает. Здесь дырок не должно быть, иначе влага станет попадать в моторный отсек. Соответственно, из-за этого могут страдать стаканы, к которым крепятся амортизаторы. В сильно гнилых автомобилях бывают случаи, когда на кочках амортизаторы пробивали капот.

Ржавеющие снизу кромки дверей специалист назвал «болячкой» данных автомобилей. При этом похвалил состояние машины нашего героя.

Место крепления номерного знака и его подсветки — один из наиболее страдающих участков. Иногда владельцы для крепежа используют саморезы, которые повреждают металл, оставляя его незащищённым — без слоя ЛКП и грунта.

Резиновая губка между дверью и силовой конструкцией кузова призвана улучшать шумоизоляцию, однако нередко она собирает влагу. Естественно, этим создаются благоприятные условия для развития коррозии.

По словам нашего героя, оригинальный капот сгнил. Взамен мужчина поставил другой, который пришлось покрасить в цвет автомобиля.

— Единственная проблема, которая у меня была с электроникой, — окислились контакты в блоке под капотом. Ребята перебрали его, после чего никаких вопросов больше не возникало, — говорит Роман.

— Для подобных случаев можно использовать специальные составы, чаще в баллончиках продаются. Они диэлектрические, поэтому такая процедура будет безопасным способом выйти из положения: опрыскал и забыл, — отвечает владельцу Алексей Мухлаев.

— Состояние машины мне очень понравилось. Что в данном Kia Sportage важно? Если его сейчас продавать на рынке, он не будет иметь большой ценности, однако при остановке процесса коррозии и регулярной обработке автомобиль прослужит долгие годы. Машина сделана добротно — по технологиям «старой школы». Не будь здесь изначальной обработки, состояние оказалось бы в разы хуже. В идеале нужно снять мастику и обработать заново. Если заниматься этим не хочется, то лучше использовать проникающие составы, которые в данном случае будут более эффективны.

«Денег не тянет!»

Роман отмечает, что старается больше внимания уделять выносливости механизмов, а не кузова.

— Как говорится, на скорость не влияет — и ладно. Конечно, в идеале машину следует перекрасить, но стоимость процедуры всё-таки немаленькая. Немного реставрировал фары, после чего оклеил их защитной плёнкой. Перешивалась оплётка рулевого колеса и водительского сиденья. В целом за своим автомобилем я слежу тщательно.

— Машина простая и надёжная, что не может не радовать. По сути — на все случаи жизни. Конечно, подумываю над предстоящей заменой, а достойную альтернативу ещё нужно поискать. Пока посматриваю в сторону Kia Sorento и Mitsubishi Outlander — хочется что-то современнее. С другой стороны, лучше купить квартиру детям, чем новую машину за 50 тысяч долларов. Этот «Спортейдж» денег не тянет и ещё долго меня провозит!

av.by выражает благодарность авторизованному центру антикоррозийной защиты KROWN за помощь в подготовке материала

Подписывайтесь на наши новости в Yandex.Zen и Telegram