«Доставка заняла два с половиной месяца». Белорус о покупке Kia Sorento 2.0 CRDi из Южной Кореи

«Доставка заняла два с половиной месяца». Белорус о покупке Kia Sorento 2.0 CRDi из Южной Кореи

Два года назад мы рассказывали про Kia Sorento третьего поколения в кузове UM, который на тот момент был актуальным для нашего региона. Сегодня рассмотрим рестайлинговую модель, но не совсем обычную, а привезённую прямиком из Южной Кореи. О финансовой выгоде такого решения, впечатлениях владельца и реальном техническом состоянии «паркетника» читайте в нашем материале.

«Доставка заняла два с половиной месяца»

Сегодняшний герой — житель Столбцов Александр. Мужчина десять лет владел кроссовером Hyundai Santa Fe. Корейский SUV приобретался в качестве автомобиля на несколько сезонов, однако модель настолько полюбилась семье, что задержалась у одних владельцев на долгий срок.

Kia Sorento на подъемнике. «Очень дорогой официальный сервис»

— Пригоняли «Санта Фе» с дизельным мотором объёмом 2,2 литра из Европы. За столько времени с машиной ничего не произошло: повреждений по кузову у неё изначально не было, поэтому за период использования реактивно коррозировать она не стала. Мотор и «автомат» Aisin работали просто изумительно, так что за десять лет менялись только расходники: ремень, фильтры, масло. Единственное слабое место автомобиля — генератор, который пришлось заменить пять лет назад.

Kia Sorento на подъемнике. «Главный плюс — тяговитый и экономичный дизель»

— Соответственно, раз такая машина понравилась, в конце прошлого года стали присматривать опять «корейца», — рассказывает Александр. — Новые «будки» Hyundai Santa Fe и Kia Sorento мне не понравилась дизайном: линии очень схожи с «Рио» и «Солярисами», перемудрили конструкторы. А Sorento в кузове UM более квадратная и приятная моему глазу.

— Снова стали изучать аукционы в Европе. Хотя в Германии часто попадаются хорошие комплектации, оттуда получалось дороговато, а пробеги были немаленькими. Случайно наткнулся на объявления с «Соренто» из Кореи — посмотрел несколько вариантов своими глазами и понял, что состояние у них не хуже немецких. Оказалось, корейцы тоже много ездят, экземпляр с пробегом 50—60 тысяч километров урвать не получится. Тем не менее обратился к посредникам, благо таких компаний немало — есть из чего выбрать.

— Целенаправленно искали переднеприводный кроссовер. Какой мотор будет под капотом (2,0 или 2,2 литра), большой роли не играло. Это одинаковые дизельные двигатели CRDi с несущественной разницей в объёме. В итоге заказали «Соренто» 2018 года с восьмиступенчатым «автоматом» Aisin. Комплектация очень достойная, а порядок покупки и оплаты схож с тем, по которому люди приобретают автомобили в США.

— Разницы между российскими Kia Sorento и версиями корейской сборки нет: набор опций одинаковый, разве что в РФ меньше используют 19-дюймовые колёса — чаще «восемнадцатые». Видимо, у корейцев дороги получше, поэтому они могут себе позволить такую размерность.

— Корейский рынок подержанных авто и американский различаются между собой. В первом случае везут газомоторные и дизельные машины, причём без повреждений, а во втором — битые «бензинки». Оплата доставки и самого автомобиля производится банковским переводом — всё просто и понятно. Опасения появились, когда началась война, потому как немаленькие деньги были отправлены, а насколько благополучно Sorento доберётся до Беларуси, оставалось загадкой.

Доставка из Южной Кореи заняла два с половиной месяца: паром из Пусана дошёл до Германии, там провели перегрузку, после чего автомобиль прибыл в Беларусь. Уже в конце апреля мужчина забрал кроссовер с СВХ.

— Паром отплыл 7 февраля, поэтому доставка «Соренто» пришлась на самые «горячие» дни. Были переживания: а вдруг немцы не пропустят машину? Но всё сложилось благополучно. Сам привоз из США дешевле, чем из Кореи, правда, сейчас цены выравнялись. Многие перевозчики вообще отказываются работать с нашими странами, — говорит владелец. — Нужно также отметить, что машины из Кореи везут в исправном состоянии, не аварийные, поэтому их помещают на специальный проветриваемый паром, а не в отдельные контейнеры. Соответственно, и размещают не вилочным погрузчиком — риски меньше.

Как отмечает владелец, благодаря покупке в Южной Корее ему удалось сэкономить от одной до двух тысяч долларов относительно цен нашего вторичного рынка.

«Дизельный 2.0 CRDi, которых на нашем рынке нет»

Если Kia Sorento Prime, произведённые на калининградском «Автоторе», в моторной линейке имели единственный дизель 2.2 CRDi (200 л. с.), то корейские версии получали такой же двигатель, но меньшего объёма — 2.0 CRDi (185 л. с., 402 Нм).

Максимальная скорость двухлитрового дизеля составляет 201 км/ч, а разгон до «сотни» занимает 10,4 секунды. В динамике он проигрывает более мощному мотору всего одну секунду.

— На моём прошлом Hyundai Santa Fe «коробка» не пиналась при переключении передач, но смена скорости всё равно ощущалась. Здесь восьмиступенчатый Aisin, и он работает очень плавно. Переключение передач можно отследить только по стрелке тахометра, — рассказывает Александр. — Спортивный режим я не пробовал, но даже в «Комфорте» динамикой машина не обделена.

— К примеру, поездка из Столбцов в Могилёв и обратно прошла со средним расходом топлива в 6,2 литра. Скорость — около 110 км/ч. В городском цикле я обычно не засекаю показания БК, но на небольших пробегах по Столбцам получается 7,5—7,7 литра. При такой-то массе!

Третье поколение Kia Sorento построено на базе полноприводной платформы. Конструкция подвески следующая: спереди расположены стойки МакФерсона, а сзади — «многорычажка». На каждую ось — по стабилизатору поперечной устойчивости.

— За счёт «девятнадцатых» колёс машина очень уверенно держит дорогу. Подвеска — с отличным балансом. Мягкая, но не валкая. Прошлый Hyundai Santa Fe на «семнадцатых» дисках кренился сильнее в поворотах.

По сравнению с предыдущим поколением данный Kia Sorento имеет иные опоры заднего подрамника, укрупнённые амортизаторы и перенастроенный электроусилитель руля. Это позволило инженерам повысить плавность хода и улучшить управляемость.

«Соренто» третьей генерации встречается как с передним приводом, так и с полным на основе многодисковой муфты.

— Вообще, я сам грибник и рыбак, но на этой машине пока на бездорожье не выбирался. У меня есть опыт вождения в таких условиях, и ни разу за трактором идти не приходилось. Когда проезд сомнительный — лучше не нарываться, если чувствую, что машина осилит, включаю первую или вторую передачу в мануальном режиме, чтобы «автомат» не щёлкал, и двигаюсь уверенно. Здесь немного длиннее колёсная база, чем в Santa Fe, поэтому ямы придётся проезжать аккуратнее.

— Клиренс в 185 мм проигрывает «старому» Hyundai. С другой стороны, «Соренто» — нечто среднее между минивэном и внедорожником. Посадка высокая и удобная, с хорошей видимостью дороги. В длительных поездках не устаёшь.

«Максимальная тонировка и хромированные диски — чисто азиатская тема»

По словам Александра, Kia Sorento прибыла в Беларусь в идеальном состоянии: её обслужили незадолго до продажи на аукционе, салон оказался аккуратным и ухоженным.

— Самой большой проблемой стали стёкла. Почему? Машину тонировали так, что даже при ярком солнце днём было плохо видно. В итоге на снятие плёнки мы потратили три дня. Само покрытие отдиралось легко, а вот клей — с большим трудом. Ацетоном или другим растворителем нельзя — испортишь. Хромированные диски, блестящие до жути, — тоже чисто азиатская тема.

— Единственная проблема в доставке паромом — аккумулятор в автомобиле разряжается до нуля. Как я ни пытался его оживить, оставалось напряжение в 12,4 В, — говорит владелец. — Бак был наполовину заполнен, мочевины для системы AdBlue — тоже половина.

— Техническое обслуживание машина проходила в Корее на отметке 98 тысяч километров, а в январе, перед покупкой, на одометре было 117 тысяч. В целом по состоянию тормозных колодок и дисков, салона можно судить, что пробег оригинальный.

— Мультимедиа здесь на двух языках: английском и корейском. Перепрошить систему у «гаражников» стоит 500 рублей, у дилера даже не уточнял. В любом случае есть телефон с навигатором, который справляется не хуже.

— У меня пятиместная версия, потому как в семиместном салоне нет необходимости. Зато багажник просто огромный — всё поместится. Больше, наверное, я видел только в Toyota Land Cruiser. Ключ оснащён интеллектуальной системой: когда ты рядом с багажником, она распознаёт это и сама поднимает крышку.

Объём багажника — 660 литров

— Комплектация хорошая: климат-контроль, вентиляция и подогревы руля и сидений, радар для экстренного торможения. Правда, адаптивного «круиза» нет, что тоже странно. Опции удержания в полосе или чтения дорожных знаков отсутствуют, но, как мне кажется, наша транспортная инфраструктура пока к ним не готова: разметка не всегда нужной ширины, знаки, случается, расположены неправильно.

— В Santa Fe за десять лет ни одной шаровой, ни одного амортизатора не заменил. Представьте только! Надеюсь, что эксплуатация Kia Sorento меня тоже порадует. Думаю, у «корейцев» подвеска — сильное место. Масло я заменил сразу после получения автомобиля на СВХ. Проверил воздушный фильтр и убедился, что ТО проводилось недавно. Масляный сервис обошёлся недорого, оригинальную жидкость удалось купить по старой цене — 160 рублей за 6 литров. Масляный фильтр — 30 BYN. Двигатель здесь цепной, поэтому должен обладать внушительным ресурсом.

За неполных два месяца эксплуатации Александр проехал на «Киа» порядка трёх тысяч километров. Общий пробег на момент съёмки — 120 тысяч. В ближайших планах у мужчины — обслужить АКПП, в частности заменить в ней масло.

— Возможно, саму жидкость ATF буду привозить из Европы, чтобы вышло дешевле, а то в Беларуси цены на расходники пока неадекватные.

Александр рад возможности провести диагностику на независимом сервисе: мужчине интересно, каково реальное состояние автомобиля, недавно прибывшего из Кореи. Вместе с владельцем отправляемся на СТО сети Bosch Car Service — в автоцентр «ТИТАН Моторс». Узнаем, какой вердикт вынесут эксперты.

На подъёмнике

Пока специалист изучал ходовую Kia Sorento, мы с Александром взглянули на днище кроссовера. Ни одного рыжего пятнышка! Сразу видно, что автомобиль ещё не знаком с белорусской «солью».

— В ближайшее время я собираюсь отдать кроссовер на антикоррозийную обработку — сейчас выбираю, где её лучше провести. Для меня не так существенна цена — сильнее желание сохранить автомобиль и подготовить его к зиме, — рассуждает владелец.

— Раньше топливные фильтры я всегда менял самостоятельно, но здесь без «ямы» или подъёмника это сделать проблематично: элементы находятся под защитой рядом с топливным баком. По старинке уже не выйдет — многое нужно снять, — добавляет Александр.

Пока мы общались с владельцем, мастер подготовил свой вердикт: ходовая и двигатель в полном порядке. Обошлось без единого замечания.

Диагностика электронных блоков также не выявила ошибок в работе систем автомобиля. По словам электрика, отметки о неисправностях могли быть из-за низкого напряжения аккумулятора, однако в данном случае их нет.

Владеете кроссовером или настоящим внедорожником и хотите рассказать о нём? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продаётся, ждём ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам!

av.by выражает благодарность cети СТО Bosch Car Service за помощь в подготовке материала

Подписывайтесь на наши новости в Yandex.Zen и Telegram